Литература
-
"Воспрянем, дух Руси храня!" Тема Родины в творчестве А.Блока, И.Талькова, В.Леушкина. Конспект урока в 11-м классе 2008
Цель: познакомить учащихся с творчеством И.Талькова и В.Леушкина; воспитывать в детях чувство патриотизма; показать, какое место занимает Россия в творчестве каждого поэта.
-
Воспитание – это прививка нравственности 2012
Статья представляет собой эссе о педагогической философии учителя литературы, проработавшего в школе 20 лет. Статья включает в себя размышления учителя о воспитании молодого поколения, о назначении и роли педагога в современной школе.
-
Воспитание духовно развитой личности средствами факультативных занятий по региональной литературе ("Живое краеведение") 2014
Предпосылкой для создания программы по литературному краеведению стало отсутствие в Федеральном государственном образовательном стандарте в учебном плане подобной дисциплины. Ее актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается значительный отток населения с территории Дальнего Востока – литературное краеведение прививает интерес к изучению истории, культуры и литературы родного края.
-
Воспитание духовности через обращение к христианским традициям в русской литературе 2009
Статья посвящена рассмотрению проблемы воспитания духовности через обращение к христианским традициям в русской литературе. Особое внимание уделяется дидактическим аспектам урока литературы как эффективного средства духовно-нравственного воспитания личности.
-
Воспитание души по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 8-й класс
2014
На уроке рассмотрены такие понятия как духовность, душа, духовное развитие человека, становление личности, школа вечной жизни. Все эти понятия соотнесены с героями повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ребята должны пронаблюдать за героями повести и каждого по свойственным ему признакам отнести к соответствующему классу школы вечной жизни. Такая форма работы позволяет каждому ученику высказать свою точку зрения, отстаивать ее, соотносить свой ответ с товарищем и вбрать правильный.
-
Воспитание интереса к литературе на внеклассных занятиях и на уроках инновационного характера 2008
На встречах в Литературной гостиной, которые проводятся в Томском государственном педагогическом колледже, студенты, будущие филологи по дополнительным специальностям, не просто знакомятся с методикой проведения этих мероприятий, выступают в роли актеров, чтецов, но и обогащают свой внутренний мир прекрасным. Подобные встречи вызывают у студентов творческую активность, развивают навык выразительного чтения, работу воображения, учат слушать и слышать, способствуют духовному росту, учат тому, как помочь ученику пережить "умные эмоции" общения с искусством, овладеть формами общения с искусством. В работе представлена литературная композиция по творчеству А.Ахматовой.
-
Воспитание интереса у учащихся к урокам литературы на внеклассных мероприятиях 2014
На литературно-музыкальных гостиных, литературных диспутах и турнирах, факультативных занятиях создается творческая атмосфера, психологический комфорт для роста личности и возникновения интереса у учащихся к изучению литературных произведений.
-
Воспитание любви к природе на уроках литературы как основа нравственности современного человека 2008
Духовно-нравственное воспитание необходимо начинать как можно раньше. Мы предлагаем систему введения учеников в поэтический мир. Школьники 5-х классов способны ощутить и почувствовать глубинную взаимосвязь человека и природы. Поэтому анализ пейзажной лирики на уроках литературы имеет большое воспитательное значение, способствует формированию культуры восприятия поэзии.
-
Воспитание нравственности на уроках литературы 2023
Учитель-предметник может и должен стать «специалистом» по нравственному воспитанию. Это создаёт положительный эмоциональный фон для освоения учебного материала, закладывает основы общей этической культуры выпускника школы. Основная задача литературы заключается в том, чтобы не с помощью традиционного анализа произведения рассматривать жизненные ситуации и проблемы героев, а с точки зрения их этических, мировоззренческих основ.
-
Воспитание нравственности на уроках литературы 2008
Cтатья по литературе с элементами уроков: 5-й класс – В.Г.Короленко «В дурном обществе; 9-й класс - «Герой нашего времени»; 11-й класс – «Мастер и Маргарита». В основе создания этой статьи лежит идея о нравственном воспитании учащихся на уроках литературы, потому что воздействие литературы на моральное становление личности велико и разносторонне. В ней приведены элементы уроков, которые помогут учителю организовать живое размышление над прочитанным, воспитать в детях нравственные понятия: доброту, дружбу и любовь.
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.
-
Воспитание памятью о войне 2013
Аналитическая статья по теме, не претендующая по словам автора на обстоятельное исследование, но высказывающая авторскую точку зрения, основанную на практическом опыте работы.
-
Воспитание социализированной личности через реализацию проекта "В мире поэзии". “Шигърият дөньясында” проекты аша социальләшкән шәхес тәрбияләү 2025
Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха. В ходе реализации данного проекта активизируется речь и социализация детей.
-
Воспитание толерантного сознания на основе интеграции предметов. Дискуссия на тему: "Триумф науки — прогресс или трагедия" 2003
В лицее №17 г. Ставрополя создано объединение "Мир человека". В основу работы положен метод проектов, межпредметное освоение интегрированных блоков знаний. Формой проведения заседаний являются дискуссии и конференции. Цель объединения - формирование холисткого мышления и толерантного сознания.
-
Воспитание толерантности на уроках литературы 2011
Не секрет, что на сегодняшний день в российском обществе можно проследить как положительное, так и отрицательное отношение к принципам толерантности. Как правило, это происходит из-за понимания слова "толерантность" как терпимости и непротивления. В статье даны разные определения толерантности, рассматривается воспитание толерантности на уроках литературы, так как именно уроки литературы должны способствовать развитию высоконравственной личности.
-
Воспитание у учащихся культуры общения на уроках литературы 2011
В статье рассматриваются примеры воспитания у подростков культуры общения в процессе занятий литературой, о возможностях литературы в этом направлении.
-
Воспитание читательского интереса во внеурочной деятельности 2015
Внеурочная деятельность обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для различных видов деятельности. Внеклассная работа по литературе приобщает детей к литературе.
-
Воспитание читательской активности у младших школьников, обучающихся по программе Л.В. Занкова 2012
Приоритетным направлением своей работы считаю воспитание читательской активности ребёнка. Но успешной эта работа может быть лишь при сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. Цель работы с родителями – убедить их в необходимости воспитания активного читателя; научить формировать и поддерживать интерес к чтению. Приёмы, используемые мною в работе с детьми всем хорошо известны.
-
Воспитание чувства патриотизма на уроках русского языка и литературы 2008
Любовь к своей Родине проявляется и в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в соблюдении этических и коммуникативных норм. Огромный материал для патриотического воспитания учащихся представляют эпизоды военной истории России. Героизм, патриотизм, самоотверженность нашли отражение в поэтических произведениях о войне.
-
Воспитательное значение эпиграфа на уроках литературы 2007
Проработав в школе 14 лет, я для себя сделала вывод, что такой основой на моих уроках литературы всегда был и остается эпиграф. На каждом уроке литературы я предлагаю ученикам эпиграф, который ярко, точно и сжато выражает тему урока, освещает основную идею произведения.
-
Воспитательное мероприятие "Недаром помнит вся Россия…", посвященное 200-летию Бородинского сражения. 8-й класс 2013
Мероприятие для учащихся 8-го класса, нацелено на развитие познавательного интереса, навыков и умений образного и эмоционального пересказа содержания исторического материала, углубления знаний о нашей истории, воспитанию чувства гордости и патриотизма, способствует развитию мышления и речи.
-
Воспитательной мероприятие по литературе «С чего начинается Родина...» 2025
Цели мероприятия: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.
-
Воспитательные эффекты уроков литературного чтения 2011
Аналитическая статья о проблемах развития культуры чтения, эстетической грамотности учащихся, умении воспринимать произведения литературы и искусства в соответствии с их природой.
-
Воспитательный аспект на уроках литературы (из опыта работы) 2023
В последнее время очень актуальна тема патриотизма. На мой взгляд, в школе она тем более необходима, так как современные дети очень далеки от этого понятия. Главное, что бы он проявлялась на деле, а не на словах. И кто, как не учитель литературы, может в этом помочь. Работаю в школе почти 40 лет, сама росла и была воспитана на примерах реальных людей и художественных образах послевоенных лет. Для нас патриотизм не был пустым словом, он был в нашей жизни настоящей реальностью в делах и поступках. Годы «шли», страна развивалась, многое в нашей жизни поменялось. На смену книгам и доверительным беседам «пришел»компьютер и интернет, которые многое «отодвинули» на второй план. Не могу сказать, что это плохо или не нужно, ведь прогресс движется, наша жизнь меняется. Детей нужно учить пользоваться интернетом с пользой, и в этом, помимо родителей, может помочь учитель-словесник. Большое количество произведений в школьной программе, к счастью, как раз о любви наших великих писателей и поэтов (каких нет ни в одной стране) к Родине. Как я изучаю эти темы с учениками, я и хочу поделиться.
-
Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов (из опыта работы) 2021
Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. К сожалению, для современного школьника характерны бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, употребление однозначных слов, отсутствие навыков логического анализа, ограниченность кругозора и мн.др. На исправление этого и нацелен воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы. В данной статье автор раскрывает эффективные методы и приемы воспитывающих воздействий на уроках русского языка и литературы.
-
Воспитывая на традициях прошлого. Из опыта работы школьного музея 2011
В нашей школе существует традиция – каждый класс выбирает для себя творческое дело. Ученики классов, где я являюсь классным руководителем, в качестве творческого дела выбирают работу в школьном музее. Как учитель, использующий в работе экспозиции и фонды школьного музея, я работаю по различным технологиям, стараюсь развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать атмосферу творчества, групповой ответственности, эмоционального комфорта, интеллектуальной активности.
-
Воспоминания современников и письма Г.Флобера как источник сведений о личности писателя 2009
В статье представлен материал для изучения творчества Гюстава Флобера в 10-м классе. Знакомство с биографией писателя происходит через личную переписку Флобера и воспоминания о нём современников. Эти материалы помогают лучше узнать и понять Г.Флобера, оценить его как личность, увидеть разные стороны его творчества.
-
Воспоминания участников войны (Книга о войне) 2020
В сборнике представлены творческие работы учащихся о своих родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной войны.
-
Восприятие поэтического образа через художественный как один из аспектов эстетического воспитания на уроках литературы 2019
Именно в детстве и юности закладывается та система ценностей, которой человек будет руководствоваться всю свою жизнь. И эстетическая культура не исключение. Кто и что формирует будущего человека? Слагаемых этого воспитания много: семья, окружение ребенка, СМИ, Интернет, массовая культура. И, конечно, школа. Ей, особенно в последнее время, принадлежит доминирующая роль в воспитании (в т.ч. эстетическом) ребенка. Причем школе зачастую приходится работать не «благодаря», а «вопреки». Мы живем сейчас в очень непростом мире, полном негатива и агрессии. Всё словно специально делается для того, чтобы оболванить наших детей, привить им чуждые модели поведения и ценности, обузить их мышление, сделать прагматичнее, циничнее, пошлее. Убедить в неактуальности исконных морально-нравственных человеческих ценностей.
-
Воспроизведение художественного образа через рисунок в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2020
Цель исследования: понятие роли иллюстрации в восприятии художественного образа.