Алла Станиславовна Еремеева

Место работы:
МБОУ СОШ № 1, г. Энгельс, Саратовская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-резюме. Деепричастие 2019

    Цель урока: формирование концептуальных представлений учащихся о теме, формирование таких личностных качеств, как добро, справедливость, милосердие, интерес к истории родной страны.

  • Внеклассное чтение. Герой нашего времени. 9-й класс 2018

    Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о теме «Герой нашего времени», формирование таких личностных качеств, умение вести диалог.

  • Простое предложение и его грамматическая основа. Повторение 2018

    Статья посвящена уроку повторения в начале учебного года, в канун Дня воинской славы. Все предложения и текст связаны с Куликовской битвой. Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о простом предложении, умение определять грамматические основы предложения, формирование таких личностных качеств, как чувство исторической памяти, патриотизм.

  • Заключительное занятие по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Тема: "Не сделал выбора" 2016

    Статья посвящена заключительному занятию по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». На уроке решаются вопросы о том, как оценивает Достоевский злодейство, и как наказано зло в романе. В конце занятия предлагается дискуссия в аквариуме для разрешения вопросов: «Раскольников – жертва или преступник», «К чему привела теория Раскольникова».

  • Урок-КВН по творчеству В.Маяковского и С.Есенина 2016

    2015 год был объявлен годом литературы. В этом году многие известные поэты и писатели стали юбилярами. 3 октября 2015, например, исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 14 апреля – 85 лет со дня смерти В.В. Маяковского, талантливого русского поэта и драматурга. В связи с этими важными событиями и в знак памяти о двух великих поэтах предлагаю разработку урока-КВН по творческим биографиям С.Есенина и В.Маяковского.

  • Юный патриот Ваня Солнцев в произведении «Сын полка» В.П. Катаева 2014

    Урок направлен на формирование концептуальных представлений учащихся о главном герое; умение определять основные качества характера Вани Солнцева; формирование таких личностных качеств, как сопереживание.

  • Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС 2013

    Урок открытия нового знания по учебнику Ладыженской Т.А. и др. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013. Цель: расширять понятийную базу; учить использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.

  • "Серебряный век" русской поэзии. Литературный салон 2013

    Мероприятие знакомит с особенностями поэзии Серебряного века, вырабатывает умение различать модернистские направления, воспитывает познавательный интерес учащихся и умение корректно вести диалог.

  • Гражданский и творческий подвиг А.Н. Островского 2011

    Урок знакомит с особенностями творческой биографии А.Н. Островского. Учащиеся учатся конспектировать, анализировать прослушанное. На уроке используются фрагменты из произведений писателя.

  • Виды сказуемых. Урок-практикум. 8-й класс 2010

    Урок способствует закреплению знаний об особенностях составных именных сказуемых, развитию умения видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое.

  • Урок внеклассного чтения "Отцы и дети сегодня". 10-й класс 2010

    Тип урока – дискуссия, которая проводится после изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Домашнее задание к этому уроку – найти в периодической печати такие статьи, которые рассказывали бы взаимоотношениях взрослых и подростков.

  • Урок-дискуссия. М.Горький "Старуха Изергиль" 2009

    В основе рассказа «Старуха Изергиль» лежит поиск незаурядной личностью разных возможностей своей связи с людьми. Проблема волнует и нас, живущих в XXI веке.

  • Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс 2008

    Урок развития речи в 10-м классе с целью закрепления сведений о сочинении-рецензии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Семья Мармеладовых в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Данная работа посвящена теме "маленького человека" в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Эта тема раскрывается на примере семьи Мармеладовых. Автор анализирует характеры Семена Захарыча, Сонечки и Катерины Ивановны.

  • Опыт сравнительной характеристики произведений В.Я. Брюсова "Грядущие гунны" и "Последние мученики"

    Данная работа посвящена сравнительной характеристике двух лучших произведений В.Я. Брюсова — стихотворения "Грядущие гунны" и новеллы "Последние мученики". Готовность к жертвенной гибели ради новых поколений — вот основа, объединяющая два произведения.

  • Энциклопедия одного слова (счастье)

    В работе рассматривается лексическое значение слова "счастье", описанное в различных словарях (в толковом словаре живого великорусского языка, в школьном этимолого-орфографическом, а также в философском словаре). Подобраны синонимы и антонимы к слову "счастье", а также пословицы. Рассказывается об употреблении этого слова в художественной литературе.

  • Энциклопедия одного слова (солнце)

    Работа посвящена лингвистическому анализу слова "солнце". В тексте рассматривается употребление этого слова в русском фольклоре, славянских поверьях и обрядах, а также в русской поэзии XIX-XX вв.

  • Энциклопедия слова "мир"

    Данная работа посвящена значению слова "мир". Автор дает толкование этого слова и его омонима, приводит синонимы, антонимы, вспоминает фразеологизмы, пословицы, поговорки, в которых встречается слово "мир". Кроме того, автор говорит об особенностях употребления слова в прозе и стихах.

  • Национальная самобытность героев русской литературы XIX-XX вв.

    В данной работе затронута проблема национальной самобытности героев русской литературы XIX-XX вв. Автор на примере произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, Л.Толстого, В.Быкова и А.Толстого раскрывает характер русского человека. Особенностью данной работы является то, что автор провела среди старшеклассников социологический опрос, в результате которого пришла к выводу, что в какое бы время ни жили русские люди, они всегда останутся русскими с легендарным милосердием и патриотизмом.

  • Энциклопедия слова "мама"

    Данная работа посвящена лингвистическому анализу слова "мама". Автор определяет лексическое значение слова, дает множество разговорных форм, говорит об использовании его в пословицах и поговорках. На примере прозаических и поэтических произведений показаны особенности употребления этого слова и предложено стихотворение собственного сочинения.

  • Проблема героя времени в русской литературе XIX-XX веков

    Данная работа посвящена анализу зависимости литературного героя от эпохи, в которой тот живет. Сопоставляя героев различных произведений, автор выявляет их типичные черты. Проведен социологический опрос, выявляющий мнение учащихся о качествах современного героя.

  • Искусственные языки (традиции и перспективы)

    Работа посвящена искусственным языкам: идо, интерлингва, сольресоль и другим. Особое внимание автор уделяет эсперанто. Проведен социологический опрос среди старшеклассников средней школы с целью выяснения уровня знаний об искусственных языках.

  • Философская концепция человека в русской литературе XIX века (по произведениям Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого)

    Философские концепции, которые были популярны в XIX веке, популярны и сегодня. Тысячи Печориных, Онегиных, Обломовых, Раскольниковых и Болконских XXI века мучают те же вопросы, что и реальных людей позапрошлого столетия. Мы решили выяснить, как перекликаются философские концепции Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого с философией современного человека. Работа посвящена анализу философской концепции Достоевского и Толстого, исследуется влияние исторической эпохи на мировоззрение классиков. Проведен социологический опрос, цель которого — выяснить философскую концепцию современного подростка.

  • Опыт лингво-эстетического анализа стихотворения Лермонтова

    Работа представляет собой опыт лингво-эстетического анализа лирического произведения М.Ю. Лермонтова "Нищий". Автор данной статьи, анализируя стихотворение, пишет об истории его создания и особенностях композиции. Достоинством работы является то, что исследование производится с точки зрения фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств.

  • Опыт анализа рассказа А.Н. Толстого "Русский характер"

    Работа содержит литературно-лингвистический анализ рассказа Алексея Николаевича Толстого "Русский характер."

  • Изображение привилегированного сословия в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

    В работе затронута проблема взаимоотношений привилегированного сословия с крестьянством. Автор на примере сказок М.Салтыкова-Щедрина показывает хищные интересы крепостников-помещиков. Анализируя две сказки - "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик", - автор заставляет нас задуматься об основах человеческой жизни.

  • Христианские мотивы в произведениях М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч.Айтматова "Плаха"

    Данная работа посвящена сопоставительному анализу евангельских глав двух известных произведений - "Мастер и Маргарита" М.Булгакова и "Плаха" Ч.Айтматова. Сравнивая произведения, ученица выявляет различие в показе образов Иешуа и Иисуса. В конце статьи автор делает выводы о том, что герои Булгакова и Айтматова заставляют нас задуматься над необходимостью изменяться.