Алла Станиславовна Еремеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-резюме. Деепричастие 2019
Цель урока: формирование концептуальных представлений учащихся о теме, формирование таких личностных качеств, как добро, справедливость, милосердие, интерес к истории родной страны.
-
Внеклассное чтение. Герой нашего времени. 9-й класс 2018
Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о теме «Герой нашего времени», формирование таких личностных качеств, умение вести диалог.
-
Простое предложение и его грамматическая основа. Повторение 2018
Статья посвящена уроку повторения в начале учебного года, в канун Дня воинской славы. Все предложения и текст связаны с Куликовской битвой. Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о простом предложении, умение определять грамматические основы предложения, формирование таких личностных качеств, как чувство исторической памяти, патриотизм.
-
Статья посвящена заключительному занятию по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». На уроке решаются вопросы о том, как оценивает Достоевский злодейство, и как наказано зло в романе. В конце занятия предлагается дискуссия в аквариуме для разрешения вопросов: «Раскольников – жертва или преступник», «К чему привела теория Раскольникова».
-
Урок-КВН по творчеству В.Маяковского и С.Есенина 2016
2015 год был объявлен годом литературы. В этом году многие известные поэты и писатели стали юбилярами. 3 октября 2015, например, исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 14 апреля – 85 лет со дня смерти В.В. Маяковского, талантливого русского поэта и драматурга. В связи с этими важными событиями и в знак памяти о двух великих поэтах предлагаю разработку урока-КВН по творческим биографиям С.Есенина и В.Маяковского.
-
Юный патриот Ваня Солнцев в произведении «Сын полка» В.П. Катаева 2014
Урок направлен на формирование концептуальных представлений учащихся о главном герое; умение определять основные качества характера Вани Солнцева; формирование таких личностных качеств, как сопереживание.
-
Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС 2013
Урок открытия нового знания по учебнику Ладыженской Т.А. и др. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013. Цель: расширять понятийную базу; учить использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.
-
"Серебряный век" русской поэзии. Литературный салон 2013
Мероприятие знакомит с особенностями поэзии Серебряного века, вырабатывает умение различать модернистские направления, воспитывает познавательный интерес учащихся и умение корректно вести диалог.
-
Гражданский и творческий подвиг А.Н. Островского 2011
Урок знакомит с особенностями творческой биографии А.Н. Островского. Учащиеся учатся конспектировать, анализировать прослушанное. На уроке используются фрагменты из произведений писателя.
-
Виды сказуемых. Урок-практикум. 8-й класс 2010
Урок способствует закреплению знаний об особенностях составных именных сказуемых, развитию умения видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое.
-
Урок внеклассного чтения "Отцы и дети сегодня". 10-й класс 2010
Тип урока – дискуссия, которая проводится после изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Домашнее задание к этому уроку – найти в периодической печати такие статьи, которые рассказывали бы взаимоотношениях взрослых и подростков.
-
Урок-дискуссия. М.Горький "Старуха Изергиль" 2009
В основе рассказа «Старуха Изергиль» лежит поиск незаурядной личностью разных возможностей своей связи с людьми. Проблема волнует и нас, живущих в XXI веке.
-
Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс 2008
Урок развития речи в 10-м классе с целью закрепления сведений о сочинении-рецензии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Семья Мармеладовых в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Данная работа посвящена теме "маленького человека" в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Эта тема раскрывается на примере семьи Мармеладовых. Автор анализирует характеры Семена Захарыча, Сонечки и Катерины Ивановны.
-
Опыт сравнительной характеристики произведений В.Я. Брюсова "Грядущие гунны" и "Последние мученики"
Данная работа посвящена сравнительной характеристике двух лучших произведений В.Я. Брюсова — стихотворения "Грядущие гунны" и новеллы "Последние мученики". Готовность к жертвенной гибели ради новых поколений — вот основа, объединяющая два произведения.
-
Энциклопедия одного слова (счастье)
В работе рассматривается лексическое значение слова "счастье", описанное в различных словарях (в толковом словаре живого великорусского языка, в школьном этимолого-орфографическом, а также в философском словаре). Подобраны синонимы и антонимы к слову "счастье", а также пословицы. Рассказывается об употреблении этого слова в художественной литературе.
-
Энциклопедия одного слова (солнце)
Работа посвящена лингвистическому анализу слова "солнце". В тексте рассматривается употребление этого слова в русском фольклоре, славянских поверьях и обрядах, а также в русской поэзии XIX-XX вв.
-
Данная работа посвящена значению слова "мир". Автор дает толкование этого слова и его омонима, приводит синонимы, антонимы, вспоминает фразеологизмы, пословицы, поговорки, в которых встречается слово "мир". Кроме того, автор говорит об особенностях употребления слова в прозе и стихах.
-
Национальная самобытность героев русской литературы XIX-XX вв.
В данной работе затронута проблема национальной самобытности героев русской литературы XIX-XX вв. Автор на примере произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, Л.Толстого, В.Быкова и А.Толстого раскрывает характер русского человека. Особенностью данной работы является то, что автор провела среди старшеклассников социологический опрос, в результате которого пришла к выводу, что в какое бы время ни жили русские люди, они всегда останутся русскими с легендарным милосердием и патриотизмом.
-
Данная работа посвящена лингвистическому анализу слова "мама". Автор определяет лексическое значение слова, дает множество разговорных форм, говорит об использовании его в пословицах и поговорках. На примере прозаических и поэтических произведений показаны особенности употребления этого слова и предложено стихотворение собственного сочинения.
-
Проблема героя времени в русской литературе XIX-XX веков
Данная работа посвящена анализу зависимости литературного героя от эпохи, в которой тот живет. Сопоставляя героев различных произведений, автор выявляет их типичные черты. Проведен социологический опрос, выявляющий мнение учащихся о качествах современного героя.
-
Искусственные языки (традиции и перспективы)
Работа посвящена искусственным языкам: идо, интерлингва, сольресоль и другим. Особое внимание автор уделяет эсперанто. Проведен социологический опрос среди старшеклассников средней школы с целью выяснения уровня знаний об искусственных языках.
-
Философские концепции, которые были популярны в XIX веке, популярны и сегодня. Тысячи Печориных, Онегиных, Обломовых, Раскольниковых и Болконских XXI века мучают те же вопросы, что и реальных людей позапрошлого столетия. Мы решили выяснить, как перекликаются философские концепции Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого с философией современного человека. Работа посвящена анализу философской концепции Достоевского и Толстого, исследуется влияние исторической эпохи на мировоззрение классиков. Проведен социологический опрос, цель которого — выяснить философскую концепцию современного подростка.
-
Опыт лингво-эстетического анализа стихотворения Лермонтова
Работа представляет собой опыт лингво-эстетического анализа лирического произведения М.Ю. Лермонтова "Нищий". Автор данной статьи, анализируя стихотворение, пишет об истории его создания и особенностях композиции. Достоинством работы является то, что исследование производится с точки зрения фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств.
-
Опыт анализа рассказа А.Н. Толстого "Русский характер"
Работа содержит литературно-лингвистический анализ рассказа Алексея Николаевича Толстого "Русский характер."
-
Изображение привилегированного сословия в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
В работе затронута проблема взаимоотношений привилегированного сословия с крестьянством. Автор на примере сказок М.Салтыкова-Щедрина показывает хищные интересы крепостников-помещиков. Анализируя две сказки - "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик", - автор заставляет нас задуматься об основах человеческой жизни.
-
Христианские мотивы в произведениях М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч.Айтматова "Плаха"
Данная работа посвящена сопоставительному анализу евангельских глав двух известных произведений - "Мастер и Маргарита" М.Булгакова и "Плаха" Ч.Айтматова. Сравнивая произведения, ученица выявляет различие в показе образов Иешуа и Иисуса. В конце статьи автор делает выводы о том, что герои Булгакова и Айтматова заставляют нас задуматься над необходимостью изменяться.