Литература
-
"Рыцарь пустоты" (Манилов) по роману Н.В. Гоголя "Мертвые души". 9-й класс 2014
Урок помогает самостоятельно анализировать отдельные главы романа «Мертвые души», следить за развитием действий в произведении, учит делать выводы в работе над образами. Обобщает знания, понятия и представления о духовной культуре и морали. Обсуждение отдельных глав литературного произведения нацелено на продолжение воспитания этических представлений и норм поведения, развитие эмоционального восприятия.
-
"С добром надо спешить, а то оно может остаться без адреса…" 2009
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "А тем временем где-то..."
-
"С жаждой настоящей правды…" (урок внеклассного чтения по "Колымским рассказам" В.Т. Шаламова) 2008
Подробный сценарий урока внеклассного чтения по "Колымским рассказам" В.Т. Шаламова.
-
"С чего начинается Родина?" 2011
В наш стремительный век очень важно воспитывать у подрастающего поколения чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей. Мероприятие способствует развитию патриотов своей Родины, знакомит с наиболее распространенными традициями русского народа через выставку "Семейные реликвии".
-
"С.Есенин. Стихотворение "Береза"". 5-й класс 2013
Восприятие поэзии невозможно только через чтение, глубокий анализ раскрывают идею стихотворения, отношение автора. Умение анализировать поэтическое произведение должно вырабатываться у учащихся в 5-м классе. Прием цветописи расширяет представление о стихотворении и лирике С.Есенина. Подготовка домашних заданий учит детей творить стихи самим и, постигая красоту рифмы, погружаться в «таинственный мир волшебных дум».
-
"Сад фруктовой моей великой души". (Урок по ранней лирике В.В. Маяковского в 11-м классе) 2013
Цель урока - определить особенности ранней лирики Маяковского, выявить, в чем заключается своеобразие лирического героя; развивать навыки анализа поэтического текста; воспитывать любовь к слову.
-
"Самостоятельность как необходимое качество успешного человека" (по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 2014
Урок по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» проводился в 7-м классе учебного заведения закрытого типа, где обучаются только мальчики, и построен с учетом гендерного подхода и на основе метапредметности. На уроке применена технология развития креативного мышления (метод шести шляп Эдварда де Боно), элементы занимательности, групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.
-
Рэй Бредбери "451 градус по Фаренгейту". 11-й класс 2010
Повесть Брэдбери дает возможность поговорить со старшеклассниками о противоречиях технического прогресса, о путях развития человеческой цивилизации, о том, что "где-то вновь должен начаться процесс сбережения ценностей".
-
Рэй Брэдбери "Улыбка". Роль искусства в жизни человека 2011
Это первый и единственный урок по жанру современной фантастики. Урок был проведен в рамках предметной недели русского языка и литературы в школе в 8-м классе. Рассказ хоть и маленький, но его тема, очень сложная и актуальная, важна на данном этапе формирования личности школьника. Произведение к уроку уже было прочитано всеми учениками. Урок проведен при помощи ТСО и раздаточного материала, подготовленного учителем.
-
С Кузбассом связанные судьбы 2006
Данный материал дает возможность учащимся знать трагические странницы истории нашей страны, Кузбасса. Учит детей быть честными, нетерпимыми к проявлению несправедливости, воспитывает чувство уважения к прошлому. Может быть использован для проведения литературных вечеров на базе школьной библиотеки, во внеклассной работе, а так же при изучении отдельных тем на уроках литературы.
-
С любовью к миру, окружающему нас (творчество шадринского писателя В.И. Юровских)
2012
Внеклассное мероприятие вызывает интерес учащихся к творчеству шадринского писателя В.И. Юровских. Знать историю своего родного края, относиться с любовью к миру, окружающему нас, – основная идея мероприятия. Внеклассные занятия по литературе приносят пользу детям: расширяют кругозор, приучают к самостоятельному чтению, воспитывают чувство гордости за свой край, за свою малую родину, в которой жили и живут такие замечательные люди.
-
С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе 2008
С древнейших времен природа считается источником добрых мыслей и прекрасных чувств. Развить у учащихся способность наслаждаться природой, тонко чувствовать её величие, удивляться тому, что на первый взгляд кажется обычным, и выражать свои впечатления помогут специально подобранные игры и упражнения. Использовать их можно не только на уроках природоведения и биологии, но и русского языка, литературы и изобразительного искусства.
-
С чего начинаются стихи?
2013
Научить понимать, анализировать поэзию А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева А.А. Ахматовой ‒ задача не одного дня, увлечь этим еще труднее. С чего начинать? Может быть, опираясь на познавательный интерес, с шутки, игры? Презентация универсальна, может использоваться полностью, частично в зависимости от целей, которые ставит перед собой учитель.
-
С.А. Есенин. "Песнь о собаке" 2009
Урок помогает увидеть, услышать, представить себе мир, созданный Есениным в стихотворении, совершенствовать интеллект учащихся через восприятие художественного произведения.
-
С.А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях "Я покинул родимый дом" и "Низкий дом с голубыми ставнями" 2012
В работе дан сравнительный анализ поэтических текстов на примере стихотворений С.Есенина «Я покинул родимый дом» и «Низкий дом с голубыми ставнями». Представлен опыт развития монологической речи учащихся на основе опор (специальных вопросов), развития умения не только находить в тексте художественные изобразительные средства, но и выявлять их функцию.
-
С.А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения "Береза", "Разгулялась вьюга". 5-й класс
2012
Учащиеся знакомятся с биографией поэта, касающейся детских лет жизни С.Есенина, изучают лирику С.Есенина через чтение и анализ стихотворений «Береза», «Разгулялась вьюга…». На уроке использованы музыкальные произведения на стихотворения поэта «Поет зима, аукает..», «Отговорила роща золотая», «Клен».
-
С.А.Есенин. Творчество разных лет
2024
Работа посвящена творчеству с.Есенина разных лет.
-
С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера" 2010
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе.
-
С.Есенин – народный поэт. 11-й класс
2011
Цель урока – познакомить учеников с особенностями мировосприятия поэта; показать народность творчества С.Есенина.
-
С.Есенин "Не жалею, не зову, не плачу" 2013
Открытый урок в 11-м классе представляет собой урок-исповедь, на котором показана динамика развития лирики Есенина, ее гуманистический и трагический пафос, ее взаимосвязь с мировоззрением поэта на определенном этапе творчества. Метод обучения: эмоционально-образное постижение произведений искусства.
-
С.Есенин. Лирика 2008
В ходе подготовки к уроку была проведена следующая работа: предварительное прочтение, выбор и заучивание наизусть стихотворений Есенина; подготовка студентами сообщений о жизни и творчестве поэта; создание студентами буклета "Истоки русского национального в характере С.Есенина".
-
С.Есенин. Стихотворение "Береза" 2003
В представленной вашему вниманию работе предлагается анализ поэтического текста хорошо известного стихотворения С. Есенина "Береза". Достижение умения проникать в подтекст лирического стихотворения, умения пользоваться литературоведческой терминологией, вовлечение в размышление - успешные шаги к анализу совместно с учащимися.
-
С.Маршак. "Двенадцать месяцев" 2011
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака; самостоятельно искать и проверять новые знания по теме; развивать навыки выразительного чтения, умение аргументировать своё мнение, развивать речь; обогащать словарный запас детей; развить креативность мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе.
-
С.Сейфуллин "Жаворонок", В.Жуковский "Жаворонок" 2011
Стихотворения С.Сейфуллина и В Жуковского "Жаворонок" обогащают духовный мир ребенка, учат видеть красоту в природе, На уроке используется один из методов развивающего обучения – аналитическая беседа. Суть данного метода состоит в "пошаговой" отработке учебного материала, применяя приёмы логического мышления (анализ, сравнение, обобщение), приёмы умственной деятельности (выделение главного, выявление причины и следствия, раскрытие сущности явления) с заключительным выводом.
-
Саванна. Читательская грамотность. 3-й класс 2025
Саванна похожа на степь, но здесь могут встречаться полноценные лесные массивы. В саванне обитает множество животных, таких как антилопа, бегемот, лев, гепард леопард и многие другие.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
Салон Анны Павловны Шерер 2004
Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.
-
Салтыков-Щедрин «История одного города» 2015
Цель урока: дать общее представление о произведении «История одного города», выявить особенности сатиры Салтыкова-Щедрина.
-
Самостоятельная работа как один из способов формирования мыслящей личности 2003
Одно из основных направлений урока литературы - формирование не некоего "среднего ученика", а развитие Личности. А это значит - обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения. А также - уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.
-
Самостоятельные работы по русской литературе, 11-й класс 2008
Система самостоятельных и проверочных работ по текстам в 11-м классе позволяет воздействовать на внимание и память учащихся, стимулировать интерес к литературе и контролировать процесс чтения художественных произведений.