Литература
-
Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин") 2008
Урок литературы в 8-м классе по теме «Как большой любитель жить, выжил я, ребята!» (по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»). Уроки русской литературы – уроки гуманизма и патриотизма, где идёт непрерывный процесс воспитания любви к человеку, своему родному краю и Отечеству, пробуждения интереса к историческому прошлому страны и её народу. Такова цель представленного урока-диалога.
-
Урок литературы в 8-м классе "Личность благоверного князя Александра Невского" 2010
Урок посвящен подробному изучению личности благоверного князя Александра Невского. Цель урока: через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои, эстетические ценности учащихся. На уроке проводится работа над новыми понятиями: агиография, триптих.
-
Урок литературы в 8-м классе "Н.В. Гоголь — писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор»" 2008
Значение уроков литературы трудно переоценить: именно на этих уроках дети получают представление о вечных нравственных ценностях, о добре и зле, узнают о мире и о людях, о своей Родине и народе, знакомятся с классическими и современными литературными произведениями, сочувствуют героям, смеются и плачут, овладевают тайнами художественного слова. Как построить урок, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным?
-
Урок литературы в 8-м классе "Поиск счастья героями "Алых парусов" А.Грина 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить сведения об основных образах «Алых парусов», попытаться разобраться в нравственной проблематике произведения, продолжать воспитывать в учащихся доброе отношение к людям, к окружающему миру, развивать речь. Три главных проблемных вопроса решаются в ходе урока: что такое счастье? Как достичь счастья? Как можно передать ощущения счастья? Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Урок литературы в 8-м классе "Три злодейства". Создание кластера по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" 2009
Урок по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" с использованием компьютера при создании кластера по этому произведению.
-
Урок литературы в 8-м классе "Уездный город в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2010
Два урока, охватывающие обширную тему «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Говорим о самом городе, его улицах, присутственных местах, больницах. Выясняем, как живут горожане и чиновники. Это урок как подготовка к домашнему изложению с элементами сочинения «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками"
2012
Урок для 8-го класса по повести А. Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразительности. Учащиеся рассматривают композицию произведения, находят моменты, воплощенные в художественном фильме, сравнивают задумку автора и творческое видение режиссера.
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудо поэтического слова" 2008
Этот урок внеклассного чтения - разговор о поэзии - посвящен 2007 году, Году русского языка. По ходу урока перед учениками раскрывается яркость поэтического слова, его многозначность. Звучат стихи о Родине, о природе родного края, о великом русском языке. Воспитывающая роль урока заключается в том, что ученики учатся быть внимательными к поэтическому слову, начинают понимать труд поэта, его душу, силу чувств. На примере видения Родины в стихах русских поэтов у школьников формируются патриотические чувства, чувство гордости за русский язык.
-
Урок литературы в 8-м классе «Герои–романтики в рассказе М.Горького "Макар Чудра"» 2009
Урок художественного восприятия, на котором формируется понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой»; развивается умение анализировать произведения художественной литературы в единстве формы и содержания; воспитываются нравственные качества, гуманность, положительное отношение к знаниям.
-
Урок литературы в 8-м классе (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2009
Урок-размышление по литературы в 8 классе на тему «Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»). У учащихся формируется умение понимать смысл, не выраженный словами, раскрывают смысл названия повести. Также развиваются навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал. Цели урока способствуют нравственному становлению личности, развитию мышления.
-
Урок литературы в 8-м классе А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Истоки формирования личности Гринёва 2019
Цель урока: проследить истоки формирования личности Петра Гринева, развивать навыки анализа текста, коммуникативные навыки, связную монологическую речь; помочь учащимся увидеть мир души героев Пушкина; найти нравственные ориентиры, нравственную точку опоры в борьбе со злом; воспитывать творческого читателя. Урок имеет огромное воспитательное значение, так как учащиеся обращаются к личному опыту, анализируя текст.
-
Урок литературы в 8-м классе в формате ЕГЭ. Раздумья над строками. "Нравственные уроки рассказа Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" 2012
Урок в 8-м классе в формате ЕГЭ призван создать условия для анализа рассказа Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», выстроить диалог с писателем на основе художественного текста, помочь учащимся осмыслить поступки подростков и извлечь нравственные уроки из произведения.
-
Урок литературы в 8-м классе на основе технологии нейролингвистического программирования по теме: "Ты нам нужен, Маленький принц!" (Экзюпери) 2006
Разработка урока, построенного на основе технологии НЛП.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Жизнь сердца" по повести Н.М. Карамзина "Наталья, боярская дочь" 2008
Урок представляет ребятам выдержки из текста повести, где автор отмечает то, что составляет внутреннюю, "психологическую" сущность героини. Выделив ключевые слова, обучающиеся с помощью учителя приходят к выводу, что автор благословляет истинные человеческие чувства, "жизнь сердца".
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Л.Н. Толстой о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг" (на примере рассказа "После бала") 2007
Урок литературы для 8-го класса.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Рассказ А.П. Чехова "О любви" как история об упущенном счастье" 2012
Урок литературы в 8-м классе развивает навыки анализа эпического произведения, мышление учащихся через установление причинно-следственных связей, формирует целостное видение мира, представления о счастье. Учащиеся должны проследить за мыслями, чувствами и поступками главных героев рассказа А.П. Чехова, попытаться понять причину их несчастья; совершенствовать навыки теоретического анализа.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Свет родных берез" 2009
Данный урок литературы предполагает воспитание у школьников патриотизма, чувства любви к своей родине; формирует их художественное воображение; учит коллективной самостоятельной работе через творческое взаимодействие в группах; развивает лингвистический кругозор и связную речь учащихся.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Утро, изменившее жизнь" 2007
Предложенный урок – 2-й урок в 8-м классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Учитель показывает взаимосвязь формы и содержания рассказа, обращает внимание на художественные приемы в рассказе.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему: "Из всех дарителей эти двое были мудрейшими" (по рассказу О.Генри "Дары волхвов") 2007
Цель: познакомить детей с личностью писателя О.Генри, с содержанием рассказа "Дары волхвов"; раскрыть важность духовного начала в человеке, чистоту нравственного мира героев; могучую силу любви, жизни и счастья; сформировать навыки социально-психологической характеристики героев, раскрыть роль деталей в обрисовке образов персонажей; воспитывать бережное отношение друг к другу, умение любить; расширять лексикон нравственных понятий.
-
Урок литературы в 8-м классе по изучению стихотворений из цикла "Памяти Вали": "Питерские сироты, детоньки мои…" 2006
Данная поурочная разработка ориентирована на базовую программу литературного образования в школе по учебнику "Литература" для национальных школ под редакцией К. М. Нартова. Урок состоит из двух частей: в I части подробно обсуждается жизнь и творчество А. Ахматовой в годы войны, трагедия детей блокадного Ленинграда. Во II части проводится самостоятельный анализ этих стихотворений и беседа (выявление восприятия стихотворений).
-
Урок литературы в 8-м классе по повести Франсуазы Саган "Здравствуй, Азбука нравственности" 2009
Учащиеся размышляют над вечными нравственными проблемами, которые являются особо интересными и актуальными для ребят этого возраста. Урок, построенный в виде фрагмента "азбуки нравственности", имеет воспитательное значение.
-
Урок литературы в 8-м классе по программе А.Г. Кутузова "Моя Мадонна. Сонеты Франческо Петрарки" 2009
"...Моя Мадонна, чистейшей прелести чистейший образец...". Чарующая музыка этих строк пленила меня еще в юности. Но и тогда я почувствовала в пушкинском сонете какую-то недосказанность. Я хотела увидеть, представляла и не могла представить Мадонну. Я искала чистейший образец прелести в картинах мастеров Возрождения, в стихах, в музыке, в названиях, в строгих образах православных храмов...
-
Урок литературы в 8-м классе по произведению "Маленький принц" 2006
Произведение Антуана де Сент-Экзюпери изучается в 8-м классе. Этот урок знакомит учеников с философской сказкой "Маленький принц". Необходимо донести до учеников, что надо научиться отвечать за жизнь на Земле, любить и доверять своему сердцу. На уроке ребята знакомятся с биографией Антуана де Сент-Экзюпери, читают и анализируют сказку "Маленький принц", исполняют песню "Маленький принц", читают стихи.
-
Урок литературы в 8-м классе по произведению В.Г. Короленко "Огоньки" 2007
Данный урок рассматривает авторское отношение к счастью. Делается упор на анализ текста. Основная идея урока: вовлечь учащихся в размышление о "назначении жизни".
-
Урок литературы в 8-м классе по произведению М.Горького "Песня о Соколе" 2009
Занятие входит в систему уроков по изучению произведений М.Горького в 8-м классе. Один из аспектов изучения литературы – активизация художественного восприятия текста. Данный урок активизирует познавательную деятельность, стимулирует мыслительную активность учащихся, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок литературы в 8-м классе по рассказу В.П. Астафьева "Хвостик" по теме "Земля – наш дом" 2008
Урок литературы призван растревожить ребят, научить мыслить. Учащиеся должны определить собственное отношение к поднятым проблемам, аргументировать свою точку зрения. Основная цель урока - это обращение к нравственным проблемам. Работа в группах на данном уроке помогает учащимся найти ответы на поставленные вопросы, заставляет творчески мыслить, воспитывает гуманное отношение к животным.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "А счастье было так близко, так возможно…" (по повести И.С. Тургенева "Ася") 2010
Урок в 8-м классе по повести И.С. Тургенева «Ася» служит для развития речи, подготовки к ЕГЭ по литературе.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Велимир Хлебников. «Уструг Разина». Степан Разин как историческая личность и герой поэмы В.Хлебникова" 2008
В работе используются принципы и методы развивающего обучения. Развивающее обучение наиболее оптимально подготавливает ученика к научно-исследовательской деятельности. Коллективный поиск, направляемый учителем, обеспечивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам" 2009
Использование информационных технологий на уроках литературы повышает познавательную активность учащихся. Представлена методическая разработка урока литературы с использованием презентаций учащихся по теме «Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам». Подробное знакомство с основными периодами жизни поэта является мотивацией для изучения произведений А.С. Пушкина, способствует воспитанию у учащихся интереса и любви к литературе.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Жизнь – это…" 2010
Данный урок в 8-м классе является постановочным (вводным) к модулю «Лирика М.Ю. Лермонтова». Следует отметить, что по форме проведения это групповой урок. Поэтому к началу занятия класс уже разделен на группы. Цель данного урока – заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над вопросами бытия.