Инна Сергеевна Чернышева |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера" 2006
соавтор: Грищук Екатерина ГригорьевнаЦель интегрированного урока – показать, что трагедия в душе одного человека в переломные моменты истории отражает трагедию эпохи. Привести учащихся к мысли, что предметы гуманитарного цикла учат познавать жизнь и делать нравственный выбор; с помощью конкретных примеров из рассказа закрепить знания обществоведческих понятий "личность", "индивид", "индивидуальность", "потребность", "самоконтроль"; совершенствовать навыки работы с текстом художественного произведения; подготовить старшеклассников к написанию части ЕГЭ по обществознанию.
-
Что нужно человеку для счастья? (Урок по роману М. Шолохова "Тихий Дон") 2004
Урок по роману М.Шолохова "Тихий дон" подводит учащихся к пониманию основных человеческих ценностей: дом, труд, любовь - без которых жизнь теряет смысл. На уроке рассматриваются следующие аспекты романа: показ семейной жизни в романе, картины крестьянского труда, дискуссия, о том кого любит Григорий?, отношение М.Шолохова к войне, композиция романа как выразитель авторского замысла романа.
-
Салон Анны Павловны Шерер 2004
Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.