Ирина Александровна Березцова
|
Темы Открытых уроков автора
-
С.Есенин "Не жалею, не зову, не плачу" 2013
Открытый урок в 11-м классе представляет собой урок-исповедь, на котором показана динамика развития лирики Есенина, ее гуманистический и трагический пафос, ее взаимосвязь с мировоззрением поэта на определенном этапе творчества. Метод обучения: эмоционально-образное постижение произведений искусства.
-
Цель урока: анализ творчества В.С. Высоцкого. Первая часть: лекция-беседа, в которой анализируется тематика и проблематика лирики поэта (на материале сборника «Нерв»). Вторая часть урока имеет творческий характер: учащиеся демонстрируют свои способности (сочиняют сказку-быль о В.Высоцком, демонстрируют свои рисунки и слайды, касающиеся поэтической и актерской деятельности В.Высоцкого).
-
Открытый урок "Русская душа… Какая она?" 2010
Урок-исследование особенностей русского национального характера на основе художественных произведений второй половины XIX века (драмы А.Н. Островского «Гроза", романа И.А. Гончарова и очерка-хроники Н.С. Лескова «Очарованный странник»). Проводится сравнительная характеристика героев.
-
Открытый урок "Наречие как часть речи. Использование исторического комментария при изучении наречия" 2009
Урок призван дать полное представление об особенностях наречий и их происхождении.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Особенности изменения русского словесного ударения в современном русском языке
Во вступлении даётся обоснование обращения к данной теме. В основной части обращается внимание на особенности русского словесного ударения; причины изменения и колебания ударения в слове; относительную свободу русского ударения, его последовательность и регулярность. В заключение предлагаются рекомендации по изучению русского словесного ударения. Приложение включает в себя 3 таблицы особенностей словесного ударения, систему вопросов и заданий по теме, словарик "Произноси правильно".
-
Сочинение-рецензия на рассказ М.А. Шолохова "Родинка"
В сочинении-рецензии на рассказ М.А. Шолохова "Родинка" переданы личные впечатления от прочитанного. Прежде всего подчёркиваются достоинства произведения: актуальность проблематики, мастерство автора в изображении характеров, язык и неповторимый стиль рассказа. Кроме того, обращается внимание на недостатки, которые можно объяснить молодостью автора.
-
В работе сделана попытка определить статус модальных слов в современном русском языкознании. В результате сравнения различных точек зрения известных ученых-лингвистов автор приходит к выводу, что модальные слова – это самостоятельная часть речи. Кроме того, рассматривается вопрос о характере соотношения модальных слов с другими частями речи. В приложении предлагается система заданий и упражнений, позволяющих глубже разобраться в теме "Модальные слова".
-
Дуэль как проявление нравственной сущности героя (на материале художественных произведений XIX века)
Русская классическая литература, выполняющая воспитательную функцию, прививающая читателю морально-нравственные представления о достойном поведении в обществе, в качестве одного из средств раскрытия характера героя использовала дуэль. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой в своих произведениях испытывали героев дуэлью. Онегин и Ленский, Гринев и Швабрин, Печорин и Грушницкий, Базаров и Павел Петрович Кирсанов, Пьер Безухов и Долохов – вот далеко не полный перечень дуэлянтов, отстаивающих свою честь или честь дорогого им человека с оружием в руках. В работе рассматривается характер нравственного поведения во время дуэли Онегина, Гринева, Печорина, Пьера Безухова. Автор анализирует, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и Л.Н. Толстой используют прием поединка с целью раскрытия образов своих героев.
-
Тема любви в лирике М.И. Цветаевой (анализ стихотворения "Я могу тебя очень ждать…")
В этом проекте автор проследила особенности преломления темы любви в стихотворении М.И. Цветаевой "Я могу тебя очень ждать..." Используя принцип трехуровневого анализа стихотворения (идейно-образного, стилистического и фонического), ученица сделала вывод, что любовь лирической героини, как всегда, несчастная. Максимализм чувств передан при помощи различных изобразительных средств, благодаря чему данное стихотворение можно считать одним из лучших в поэзии.