Литература
-
"Лирика М.И. Цветаевой". 11-й класс
2013
Урок знакомит с биографией М.Цветаевой, совершенствует навыки анализа лирического стихотворения, развивает навыки составления монолога и выразительного чтения стихотворений, воспитывает нравственные чувства учащихся.
-
"Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор" 2010
В ходе работы мы исследовали не только проблему влияния цензуры на литературу, но и попытались ответить на наболевшие и насущные вопросы: "Что важнее: абсолютная свобода творчества или сдерживающие цензурные ограничения? Может ли современная литература без правового государственного надзора развиваться в сторону повышения нравственного и интеллектуального потенциала?"
-
Лирика дружбы в поэзии А.С. Пушкина. Стихотворение "19 октября" 2010
Представленный урок - второй в системе уроков по творчеству А.С. Пушкина в 9-м классе. Он продолжает тему "Лирика дружбы" и представляет собой интерпретацию поэтического текста стихотворений "19 октября" 1825 и 1827 гг.
-
Лирика Е.И. Грузковой 2013
На уроке учащиеся знакомятся с произведениями Е.И. Грузковой. Ее стихотворения можно найти на столе учителя литературы и рисования, библиотекаря, перепечатывают их и учат наизусть дети, изучают на уроках внеклассного чтения.
-
Лирика Н.А. Заболоцкого (8-й класс) 2008
В статье описан один из уроков литературы в 8-м классе по программе Г.И. Беленького, посвященных творчеству Н.Заболоцкого. На уроке анализируются три стихотворения поэта, учащиеся должны ответить на вопрос: "Какой мир творил в своей душе Заболоцкий, какой, по его мнению, мир должны мы творить в своей душе?" В ходе урока ученики получают представление о жизни и характере поэта, важнейших чертах его внутреннего мира: неравнодушии к страданию ближних, невозможности примирения с подлостью, несправедливостью, нечестностью.
-
Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
2011
Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня литературному образованию в школе, является использование методов, которые способствуют формированию у учащихся умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, выдвигать гипотезы, анализировать с точки зрения поставленной проблемы.
-
Лирика С.А. Есенина. Урок на тему "Прекрасна Земля и на ней человек" 2010
Урок состоит из трех частей: определение проблемы, темы, ответы на вопросы и творческая работа учащихся. На уроке были рассмотрены особенности мира любви поэта в процессе групповой и творческой работы.
-
Лирика Ю.Левитанского. 11-й класс
2012
Представленная композиция содержит материал по жизни и творчеству Ю.Левитанского. Урок, показывающий тематическое и художественное своеобразие и проникновенный лиризм стихотворений поэта, проведен в 11-м классе. Цель: познакомить учащихся с творчеством известного поэта, подробнее рассмотреть тему войны. В композиции отражены чувства Ю.Левитанского, его боль, переживания, а главное, любовь к жизни, несмотря на все ее перипетии.
-
Лирика. Ритм и размер. Двусложные размеры (ямб и хорей) 2011
Урок нацелен на практическое применение знаний по строению, ритмике и размеров стихотворения. В уроке используется раздаточный дидактический материал, творческие задания, рисунки детей. Урок насыщен доступными для этого возраста стихотворениями, которые помогают учащимся освоить особенности двусложных размеров – ямба и хорея.
-
Лирическая страница химии (химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина). Интегрированный урок химии и литературы 2015
Интегрированный урок химии и литературы показывает лирическую страницу химии,а именно: химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина. В такой нетрадиционной форме урок расширяет представления о специфике естественно-научного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития и осознание прикладного характера естественно-научных знаний.
-
Лирические отступления сельского учителя между уроками… 2008
Школьная жизнь - это особый мир со своими страстями и законами. Учитель, особенно сельский, в современном мире, вероятно, уже единственный, кто заботится о будущем своей деревни или района, страны и, если хотите, человечества. Обычная жизнь в школе - это труд, а сейчас еще и борьба за выживание без гламура и шоу. Что же будет дальше?.. "Посмотрим", - сказал слепой...
-
Лирический герой поэзии Маяковского. Урок-размышление 2021
Цели урока: дать представление о герое ранней лирики Маяковского; раскрыть своеобразие и трагическую противоречивость образа; способствовать формированию культуроведческой, литературоведческой, коммуникативной компетенций обучающихся; помочь преодолеть барьер неприятия поэта.
-
Лирический герой раннего творчества В.В. Маяковского: кто он? 2009
Урок создан на основе технологии развития критического мышления через письмо и чтение. На уроке использованы интерактивные приемы обучения анализу и интерпретации лирического стихотворения, например, мозговой штурм, составление кластера «Система персонажей произведения» и другие.
-
Лиро-эпическая историческая поэма "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2009
Урок помогает показать своеобразие произведений Лермонтова, истоки которых — в народной поэзии.
-
Литература – одно из основных направлений духовно-нравственного развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья 2012
Педагогическая идея данной статьи заключается в том, что в современном мире особо актуален вопрос духовно-нравственного развития школьников. Ведущая роль в духовном развитии ребёнка, конечно, отводится семье. Но в условиях детского дома весь груз ответственности за нравственное воспитание и развитие берёт на себя школа. Учитель – это прежде всего воспитатель, а литература – предмет, который располагает воспитательными возможностями непосредственно через усвоение программного материала.
-
Литература — музыка — живопись. Опыт прикосновения к проблеме интегрирования школьных предметов 2003
Интегрированные уроки позволяют изучить тему на основе нескольких учебных предметов, что помогает учащимся видеть богатство и разнообразие мира.
-
Литература «Поэтика «Слова о полку Игореве» 2024
Цель урока: выявить неповторимость «Слова о полку Игорева» с точки зрения поэтики, то есть использования выразительных средств; показать уникальность древнерусского автора, близость к устному народному творчеству.
-
Литература (уроки по литературному краеведению) 2009
Наиболее плодотворно на уроках русского языка и литературы, проходит изучение предмета на материале краеведения. Литературное краеведение с использованием элементов проблемно-модульной технологии обучения способствует решению многих воспитательных, развивающих и познавательных задач: воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания подрастающего поколения. На уроках использую учебно-методический комплекс ВОКРУГ ТЕБЯ МИР, разработанный в рамках специальной образовательной программы при участии Министерства общего и профессионального образования РФ, Международного Комитета Красного Креста и Российского общества Красного Креста. Уроки могут быть интегрированными, носят пропедевтический характер, имеют высокий эмоциональный накал.
-
Литература 20-х годов прошлого века 2009
Урок рассказывает об острой политической и эстетической борьбе 20-х годов, отражении исторических событий и духа времени в художественных произведениях, пробуждает интерес к творчеству литераторов этой эпохи.
-
Литература в 10-м классе. М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города" 2010
Предлагаю урок по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города», сопровождаемый презентацией. В предоставленных уроках поставлена задача: углубить восприятие, показать, что творчество Щедрина имеет гораздо большее значение, нежели пересмешничество минувшего.
-
Литература Древней Руси. Программа элективного курса 2011
Актуальность изучения древнерусской литературы, цели и задачи курса заключаются в формировании гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности, формировании читательской культуры и умения видеть произведение в контексте эпохи. Написание рефератов на заданные темы поможет глубже изучить произведение, направит творчество учащихся в исследовательское русло.
-
Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Интегрированный урок литературы, истории, музыки, рисования в 11-м классе. 2008
Урок посвящен литературе и искусству периода Великой Отечественной войны. Опираясь на субъектный опыт, ученикам дается целостное представление о литературе и искусстве этого периода на основе знакомства с публицистикой, прозой, поэзией, картинами и плакатами. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Литература и Коран. 93 сура Корана "Утро" и пушкинский "аналог" – "Клянусь четой и нечетой…" 2013
Главная цель урока – определить степень сходства и различия 93-й суры из Корана и произведения А.С. Пушкина «Клянусь четой и нечетой…». Для этого проводится предварительное ознакомление с догматами ислама. Сопоставление текстов помогает понять художественный смысл пушкинского обращения к Корану. В результате процесс взаимопроникновения разных национальных культур становится понятным и логичным.
-
Литература и Коран. 93-я Сура Корана "Утро" и пушкинский "аналог" "Клянусь четой и нечетой…" 2013
Цель урока: попытаться, сопоставить, определить степень сходства и различия суры из Корана и произведения А.С. Пушкина.
-
Литература и медицина в жизни А.П.Чехова 2024
Представлена презентация для проведения викторины по теме "Литература и медицина в жизни А.П.Чехова".
-
Литература и нравственное воспитание личности 2009
Нравственные качества человека вырабатываются в процессе трудовой и жизненной практики и воспитываются в каждом индивидууме. В работе представлены основные этапы нравственного становления личности на материале жизни и творчества писателей, их произведений и практической деятельности обучающихся.
-
Литература и публицистика об окружающей среде и здоровье человека. 8-й класс 2011
Одним из путей расширения возможности ученика выстраивать индивидуальную образовательную траекторию является создание элективных курсов. Они помогут ликвидировать противоречие между образовательными потребностями молодых людей и существующим спектром учебных предметов в школе. Курс помогает взглянуть на литературные произведения по-новому; ребята задумываются, почему так много произведений посвящено природе и человеку; пробуют себя в качестве исследователя, писателя, художника.
-
Литература и экология
2022
Цель работы: показать, что русские писатели посредством своих произведений хотели объяснить людям важность сохранения природы в её первозданном виде.
-
Литература как искусство слова 2009
Литература - не только учебный предмет, это вид искусства, способный воздействовать на мысли и чувства учащихся, обладающий огромной воспитательной силой. Поэтому всегда в 5—11-х классах первый урок о чуде, имя которому - литература.
-
Литература как искусство слова 2023
Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству. Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.