Информатика
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление" 2010
Обобщающий урок по теме «Деление» с применением ИКТ. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе.
-
Творческий отчет информационно-математического совета 2010
Данная работа представлена в виде телепередачи. Представлен отчет по предметной декаде в школе. Презентация может быть использована в качестве дополнительного материала во внеклассной работе, на уроках.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Образовательная программа по информатике 2010
Настоящая программа описывает базовый курс информатики, предназначенный для изучения в 8–9-х классах общеобразовательных школ по учебнику Н.Д. Угриновича. Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов.
-
Базовые алгоритмические структуры 2010
Урок учит составлению программ с помощью алгоритмических структур, развивает логическое мышление и аккуратность у учащихся; обучает работе с компьютерными тестами.
-
Деловая игра "Безопасность превыше всего" 2010
Два раза в год в каждом классе необходимо проводить урок по технике безопасности. Как правило, это первые уроки в полугодии. Первичное знакомство с техникой безопасности детям интересно, но повторные уроки проходят скучно. Поэтому можно провести этот урок в игровой форме. В старших классах большим интересом пользуется урок – деловая игра.
-
Интегрированный урок в 10-м классе (математика + информатика) по теме "Строим и считаем" 2010
Интегрированный урок в 10-м классе по математике и информатике показывает учащимся связь предметов и заинтересовывает изучаемыми предметами. Урок проведен в виде соревнования.
-
Информационная технология на уроках английского языка. Урок-презентация "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2010
Предлагаемый урок формирует у школьников интерес к стране изучаемого языка, развивает интеллектуальные и познавательные способности, расширяет их языковую и коммуникативную компетенции.
-
Сценарий мастер- класса "Использование практико-ориентированных заданий на уроках" 2010
В данной разработке представлен сценарий мастер-класса, в котором описывается, что такое практико-ориентированные задания, раскрываются принципы составления таких заданий и методика их применения на уроке информатики на примере темы «Информаци-онные процессы». Мастер-класс может быть легко адаптирован для проведения по любому другому предмету школьного курса.
-
Интеллектуальная игра "Самый умный информашка" 2010
Игра вызывает больший интерес со стороны учеников. Всем нам хорошо известно, что любой урок, проведенный в виде игры, очень хорошо воспринимается учениками. Такие уроки позволяют в дальнейшем концентрироваться учащимся на обычных уроках, особенно на определениях и примерах.
-
Программа элективного курса "Возможности графического редактора Paint". 5-й класс 2010
В учебных планах предмету "Информатика" отведен всего 1 час в неделю. Программа же по информатике весьма обширна, а редактору Paint на уроках практически совсем не уделено внимания. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы обучения информатики, мы составили эту программу.
-
Урок информатики "Создание графичекских примитивов в Turbo Pascal" 2010
Актуализация прежних знаний идет с помощью интерактивной доски, повторяются основные графические команды Turbo Pascal. Закрепляется материал с помощью практической работы: ученики совместно создают рисунок на языке Turbo Pascal.(Начинает программировать один ученик, продолжает второй.) В итоге урока дети в паре доделывают рисунок и показывают результат совместной работы.
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.
-
Виртуальная экскурсия по музеям истории вычислительной техники 2010
Урок-экскурсия может проводиться во время изучения темы "Устройство компьютера". "Посещение" виртуальных музеев корпорации Intel и московской школы № 444 позволило познакомиться с историей микропроцессоров. Это позволило познакомить учеников с различными возможностями поиска данных, помочь обстоятельно осмыслить и прочно усвоить изучаемый материал.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика + ИКТ) по морфемике и словобразованию "Языковые подсистемы и информатика" 2010
Интегрированный урок русского языка и информатики поможет учащимся 10-го класса обобщить знания по словообразованию и морфемике, закрепить умения различать морфемы в составе слова, выделять их значения, определять средства и способы формирования слов, выполнять типичные задания ЕГЭ, а также закрепить практические навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
Два урока математической логики с использованием электронных таблиц EXCEL 2010
В данной работе приведена разработка двух уроков темы "Построение таблиц истинности в математической логике". Первый урок посвящен решению задач построения таблицы комбинаций значений независимых переменных и таблицы истинности логических операций "И", "ИЛИ", "НЕ", "ИМПЛИКАЦИЯ" и "ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ". Второй урок посвящен методике построения таблиц истинности логических функций.
-
Информационные технологии в начальной школе 2010
Данный урок литературного чтения в IV классе построен по технологии творческого развития А.З. Рахимова, которая обеспечивает становления творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. Учебная деятельность на уроке реализуется в процессе решения учебных задач в условиях самоконтроля и самооценки.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка". 5–6-е классы 2010
Мероприятие проводится в виде состязания отдельных участников, число которых не должно превышать количества компьютеров в кабинете. Конкурсы рассчитаны на развитие логического, математического мышления, проверку практических навыков работы за компьютером. Предусмотрены конкурсы с болельщиками, что дает возможность всем учащимся проявить себя.
-
Общая характеристика текстовых редакторов, процессоров 2010
Данный урок содержит историю обработки текстовых документов, общую характеристику текстового редактора, общую характеристику текстового процессора. Опорный конспект для учащихся и практическую работу. Рассмотрены некоторые наиболее распространенные форматы текстовых файлов.
-
Решение задач систем счисления в электронной таблице EXCEL 2010
В данной работе рассмотрены две задачи – представление числа, заданного в некоторой системе счисления, в десятичной и десятичного числа в некоторой системе счисления. Решение этих задач проведено в ЭТ Excel. Материал данной работы находится на стыке тем "Системы счисления" и "Основы Excel", поэтому может служить и углублением для этих тем и повторением.
-
Создание Web-страницы 2010
Web – это средство представления информации в Интернете. Язык HTML — это язык, на котором создаются Web-страницы. Даётся разработка занятия для создания простой Web-страницы. На выполнение данного задания отводится 2 учебных часа.
-
Хранение и обработка информации в базах данных 2010
Результатом человеческой деятельности является накопление информационных ресурсов. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Оперирование информацией требует использования определенных способов хранения и обработки. Информатика – наука об информации, кому как не ей находить эти способы...
-
Реализация циклических алгоритмов на языке Pascal 2010
Рассматриваю межпредметные связи как дидактическое средство, способствующее повышению научности, доступности целостности, системности обучения, усилению познавательной деятельности студентов. Автор статьи показывает межпредметные связи при решении математических задач на компьютере в среде программирования Turbo Pascal 7.0.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения» 2010
Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Итоговый урок должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений.
-
Алфавитный подход к измерению информации 2010
Сочетание мультимедийной презентации, обсуждения и практической работы позволяет в наглядной, доступной и увлекательной форме изучить (повторить) базовые понятия информатики – информация, знаковая система, алфавит, мощность алфавита, единицы измерения информации, а также рассмотреть вопрос измерения информации с количественной точки зрения.
-
Бинарный урок (информатика + теория и методика обучения иностранному языку) 2010
Конспект заключительного бинарного урока по теме "Создание упражнений по обучению лексике английского языка с использованием интерактивной доски" по дисциплинам: "Информатика" и "Теория и методика обучения иностранному языку".
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Познавательная викторина "Крестики-нолики" 2010
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 10-х классов. Командный турнир проводится в рамках "Предметной декады по информатике" между двумя командами, сформированными из учащихся всех классов одной параллели. На этапе рефлексии учащиеся отметили, что мероприятие запоминающееся и интересное.
-
А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова 2010
В произведении А.Пушкина изображена не только историческая личность — князь Олег, автор поднимает и нравственную проблему: человек в ответе за всё и всех, кто находится рядом с ним. Сопоставляя и объединяя творчество А.Пушкина и В.Васнецова, я попыталась помочь детям прикоснуться к миру искусства, расширить их кругозор.
-
План-конспект открытого урока по теме "Операционная система. Назначение и основные функции ОС" 2010
Целью урока является ознакомление учащихся с основными понятиями операционной системы; рассказать о некоторых существующих ОС; развить у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; сформировать навыки исследовательской деятельности; воспитать информационную культуру учащихся.