Обобщающий урок по теме "Блокнот и калькулятор". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу «Программы Блокнот и Калькулятор»;
  • выполнить несколько заданий учителя в программах «Блокнот», «Калькулятор»;
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: компьютер, проектор, прикладные программы Блокнот, Калькулятор. (Приложение 1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя-лингвиста Гюстава Гийома: “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.

II. Актуализация изученного материала

Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.

“Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”

– Какие слова были пропущены? (Слайд 2)

– Какое слово получится после выполнения следующих команд (Слайд 3)

ОТВЕТЫ: ЯЩИК, ДОСКА, КРОТ, СЛОН

  1. Как запустить программу Блокнот
    • Как изменить размеры окна
    • Назовите элементы окна
    • Как выделить фрагмент текста
    • Как копировать фрагмент текста
    • Как переместить фрагмент текста
    • Как удалить фрагмент текста
  2. Как запустить программу Калькулятор
    • как изменить размер окна
  3. Как сделать окно активным

III. Домашнее задание:

подготовка к контрольной работе.

IV. Физминутка

Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.

V. Практическая часть урока

1. Отгадать ребусы, составленные учащимися класса. (Проектная работа учащихся) (Слайд 4-6)

2. Работа по карточкам

Задание 1: Разгадать ребус. Записать слово в Блокноте и составить три новых слова. (Слайд 7)

Задание 2: Открыть файл «Задание для 5 класса» (Приложение 2) с рабочего стола и отредактировать содержимое файла, чтобы оно соответствовало образцу.

1.Ветер поморюгуляет
2. кораблик подгоняет;
3.
4.Он Бежит себе в волнах
5.Кораблю пристать велят.
6.Наподнятых парусах
7.мимо острова крутого
8.Мимо острова большого;
9.Пушки пушки с пристани палят,
А.С.Пушкин
           Образец.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого
Мимо острова большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
А.С. Пушкин

Задание 3: Решите задачу, используя Калькулятор, и перенесите результаты в Блокнот.

Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет. Буратино решил 3 задачи, Пьеро – 5 задач, Пудель Артемон решил 4 задачи. Сколько всего задач было решено, сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников?

Оформите решение по образцу.

Буратино – задач, конфет
Пьеро – задач, конфет
Пудель Артемон – задач, конфет
Всего задач –
Всего конфет –

VI. Итог урока.

  • Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  • Рефлексия. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?