Цели:
- обобщить знания учащихся по разделу «Программы Блокнот и Калькулятор»;
- выполнить несколько заданий учителя в программах «Блокнот», «Калькулятор»;
- развивать умения самостоятельной работы на компьютере.
Оборудование: компьютер, проектор, прикладные программы Блокнот, Калькулятор. (Приложение 1)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя-лингвиста Гюстава Гийома: “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.
II. Актуализация изученного материала
– Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.
“Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”
– Какие слова были пропущены? (Слайд 2)
– Какое слово получится после выполнения следующих команд (Слайд 3)
ОТВЕТЫ: ЯЩИК, ДОСКА, КРОТ, СЛОН
- Как запустить программу Блокнот
- Как изменить размеры окна
- Назовите элементы окна
- Как выделить фрагмент текста
- Как копировать фрагмент текста
- Как переместить фрагмент текста
- Как удалить фрагмент текста
- Как запустить программу Калькулятор
- как изменить размер окна
- Как сделать окно активным
III. Домашнее задание:
подготовка к контрольной работе.
IV. Физминутка
Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.
V. Практическая часть урока
1. Отгадать ребусы, составленные учащимися класса. (Проектная работа учащихся) (Слайд 4-6)
2. Работа по карточкам
Задание 1: Разгадать ребус. Записать слово в Блокноте и составить три новых слова. (Слайд 7)
Задание 2: Открыть файл «Задание для 5 класса» (Приложение 2) с рабочего стола и отредактировать содержимое файла, чтобы оно соответствовало образцу.
1.Ветер поморюгуляет 2. кораблик подгоняет; 3. 4.Он Бежит себе в волнах 5.Кораблю пристать велят. 6.Наподнятых парусах 7.мимо острова крутого 8.Мимо острова большого; 9.Пушки пушки с пристани палят, А.С.Пушкин |
Образец. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого Мимо острова большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А.С. Пушкин |
Задание 3: Решите задачу, используя Калькулятор, и перенесите результаты в Блокнот.
Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет. Буратино решил 3 задачи, Пьеро – 5 задач, Пудель Артемон решил 4 задачи. Сколько всего задач было решено, сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников?
Оформите решение по образцу.
Буратино – задач, конфет
Пьеро – задач, конфет
Пудель Артемон – задач, конфет
Всего задач –
Всего конфет –
VI. Итог урока.
- Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.
- Рефлексия. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?