Тема: «Преобразования логических выражений»
Цель урока: развитие логического мышления посредством решения эвристических задач.
ХОД УРОКА
I. Целеполагание
Задача 1. По телевизору сегодня утром по трем канал я прослушала прогноз погоды на завтра и они были разные:
- «если не будет завтра ветра, то будет пасмурная погода без дождя»;
- «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;
- «если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра».
Помогите, ребята, определите все-таки, какая
завтра будет погода? (Солнечная погода, без
дождя, без ветра.)
Переведите сложное логическое высказывание в
логическое выражение.
Обозначим: А – ветер, В – пасмурно, С – дождь.
«если
не будет завтра ветра, то будет пасмурная погода
без дождя»;
«если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;
«если будет пасмурная погода, то будет дождь и не
будет ветра».
По телевизору, по всем трем каналам , было
сказано, что данный прогноз точный. Какая
логическая операция может быть между данными
простыми выражениями.
Конъюнкция – логическое умножение.
Получаем: .
Как упростить данное выражение? (Нужны
формулы.)
II. Новая тема
– Посмотрите ребята на экран, я напечатала все
формулы. (На экране правые и левые части формул
написаны отдельно в разных местах)
– Ой, ребята, извините, наверно вирус, который я
сегодня перед уроком на этом компьютере
вылечила, а бумажный вариант формул в
энциклопедии. Давайте сформулируем логические
формулы. Работаем в группах по 4 человека. Найдите
правые и левые части каждой формулы, т.е.
определите логические тождества.