Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок на тему "Алгоритмы работы с величинами" раздела "Алгоритмизация. Основы программирования" 2008

    Автор: Елисеева Людмила Сергеевна

    В статье рассматривается урок изучения нового материала. Основная цель данного раздела: развитие алгоритмического мышления учащихся.

  • Воспитательная программа "Семейный родник" 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.

  • Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Кодирование информации" 2008

    Автор: Шевякова Екатерина Вячеславовна

    Тема "Кодирование информации" изучается на протяжении всего курса школьной информатики. В 6-м классе (по учебнику Л.Босовой) изучаются способы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно. По теме "Двоичное кодирование изображений" ученикам предлагаются интересные задания, чтобы они легко усвоили такой достаточно сложный материал.

  • Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4 2008

    Автор: Грачев Олег Борисович

    Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике.

  • "Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе 2008

    Автор: Костюнина Ольга Анатольевна

    Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik.

  • Использование информационных технологий на уроках химии 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети.Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.

  • Методика составление и использования тестовых заданий по информатике 2008

    Автор: Малежикова Айна Александровна

    Использование инновационных технологических форм проведения машинного и безмашинного контроля знаний учащихся (тестирование) по информатике позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя. В данной статье рассматриваются типы и виды тестовых заданий; их особенности, преимущества и недостатки; методика составления тестовых заданий по информатике и их применение на практике.


  • Элективный курс "3D графика в среде 3DMAX" 2008

    Автор: Митрюшкин Александр Николаевич

    Элективный курс “3D графика в среде 3D MAX“ рассчитан на профориентацию школьников — просвещение и профадаптацию. Направленность курса — развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.

  • Microsoft Excel. Операции с ячейками, строками, столбцами 2008

    Автор: Дядова Наталия Леонидовна

    Суть методической разработки — как провести урок, план и ход урока. Для начинающих учителей и обмен опытом. Тип — объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Как научить учащихся выполнять копирование, перемещение, удаление и добавление ячеек, строк и столбцов разными способами.

  • Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин 2008

    Авторы: Дуболазова Елена Петровна, Романова Ирина Ивановна

    На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии. Замысел интегрированного занятия заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности. Такие занятия активизируют студентов, стимулируют их к самостоятельной работе над изучаемой темой.

  • Информационные технологии на уроках английского языка. КВН по теме: "Я учусь в 5-м классе" по УМК В.П. Кузовлева 2008

    Автор: Терещенко Николай Иванович

    Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки; прививает чувства товарищества, коллективизма. Игра позволяет создать мотивацию, способствует развитию индивидуальных творческих и артистических способностей учащихся, является средством тренировки и усвоения учебного материала. Дети заранее делятся на команды, выбирают название и эмблему, готовят домашнее задание; совместная работа помогает сплочению классного коллектива.

  • Оператор перехода. Метки 2008

    Автор: Мещерякова Наталья Павловна

    Изучая данную тему, учащиеся должны знать и уметь, как при необходимости можно изменить естественный порядок выполнения операторов, уметь использовать операторы, описывать метки, знать правила использования данного опертора. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов, таким образом, кроме слуховой памяти работает еще и зрительная память. При объяснении нового материала учащиеся заносят информацию со слайдов в тетрадь. После объяснения новой темы совместно разбираются задачи на использование оператора перехода. Далее им предлагается решить самостоятельно аналогичную задачу и проверить ее работоспособность на машинах. Затем проводится итог урока и задается домашнее задание.

  • Конспект урока по информатике "Графика в Бейсике" 2008

    Автор: Гимадиева Миннезифа Шакуровна

    Этот урок позволяет обобщить и углубить изученный материал по теме "Компьютерная графика"; познакомить с возможностями "Графики в Бейсике" и программированием; научить составлять простейшие программы с bспользованием основных графических операторов; развивать познавательный интерес у учащихся, повысить творческую активность; воспитывать информационную культуру, устойчивый интерес к предмету и к современным компьютерным технологиям.

  • Прикладное программное обеспечение 2008

    Автор: Соколова Татьяна Валентиновна

    Данная разработка на тему "Прикладное программное обеспечение" дает вариант проведения урока, активизирующий все средства восприятия учащимися нового материала. Наглядность представления основных моментов данной темы, отработка на практике умений и навыков работы с прикладными программами способствуют успешному усвоению учащимися материала урока.


  • Математические вычисления средствами Mathcad 2008

    Автор: Жульнева Галина Николаевна

    При изучении математики часто возникает потребность в выполнении каких-либо расчетов и построении графиков. При решении достаточно сложных задач требуется выполнение большого количества трудоемких вычислений, ошибку в которых удается обнаружить далеко не сразу. Mathcad — программное средство, среда для выполнения разнообразных математических расчетов, предоставляющая пользователю инструменты для работы с формулами, числами, текстами и графиками.

  • Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики 2008

    Автор: Тараканова Светлана Александровна

    В современном постоянно меняющемся мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам, а личность ученика как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика и ИКТ. Одной из основных задач школьного курса информатики является создание на уроках информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых.

  • Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008

    Автор: Павличенко Анатолий Анатольевич

    Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.

  • К практическому применению электронной таблицы Excel 2008

    Автор: Лебеденко Наталья Владимировна

    Данный урок направлен на отработку следующих компетенций учащихся: выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, её неповторимость, уникальность; воспитывает исследовательское мышление; учит ответственности не только за себя, но и умение принимать решение, отвечать за других во их благо; углубляет знания по электронной таблице; развивает самостоятельность, умение ориентироваться в материале; учит толерантности, милосердию, доброте. Практически вся работа осуществляется учениками с редкими консультациями учителя, т.е. учитель на уроке выступает консультантом, а не учителем.

  • Конспект урока по теме "Алгоритм и исполнители" (повторение и обобщение пройденного материала). Контрольное тестирование (6-й класс, по учебнику Л.Л. Босовой) 2008

    Автор: Коновалова Галина Владимировна

    Повторительно-обобщающий урок-соревнование "Кто быстрее" по теме "Алгоритм и исполнители" с использованием современных информационных технологий (Word, PowerPoint, Excel) для проведения различных конкурсов и контрольного тестирования.

  • Урок по теме: "Двумерные массивы" 2008

    Автор: Трофимова Вера Владимировна

    В статье представлена разработка урока по теме "Двумерные массивы". Данный урок может быть проведен при закреплении темы. На уроке предусмотрена индивидуальная работа с учетом дифференцированного подхода к учащимся. Закрепляются навыки построения блок-схем алгоритмов и записи решения задачи на языке программирования. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Создание эскиза павловопосадского платка в графическом редакторе Paint" 2008

    Автор: Маринина Антонина Михайловна

    Цель этого урока: показать, что можно делать с помощью компьютера, зная и владея соответствующими навыками и умениями. От рисования простых рисунков до сложных орнаментов, используемых в народном творчестве. Для ребят это и еще раскрытие своих творческих способностей. И как итог - создание эскиза павловопосадского платка и одновременно изучение народного искусства.


  • Урок по основам информационной культуры в 4-м классе: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint с использованием готовых форм" 2008

    Автор: Кулагина Любовь Ивановна

    Все чаще перед учителями информатики ставится вопрос о более раннем преподавании информатики в курсе школьных дисциплин. И всем, конечно же, понятно, что информатика для учащихся младших классов должна несколько отличаться от уроков этой учебной дисциплины в средних и тем более в старших классах школы. Поэтому в свою работу с малышами стараюсь вносить как можно больше разнообразных занимательных, интересных элементов, часто использую опыт коллег, сочиняю стихи и их тоже применяю на занятиях. В статье представлен урок по курсу "Основы информационной культуры", проведенный в 4-м классе.

  • Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008

    Автор: Попова Людмила Анатольевна

    Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.

  • Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008

    Автор: Никифорова Марина Анатольевна

    Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.

  • Макет газеты образовательного учреждения средствами Microsoft Publisher 2008

    Автор: Савченко Ирина Валериевна

    Во многих учебных заведениях издаются периодические печатные издания в виде газет или журналов, начало которым положили плакаты, боевые листки, молнии или стенгазеты прошлых лет. Применение издательских редакторов позволило автоматизировать процесс выпуска газеты и качественно улучшить конечный результат, поэтому прослеживается вновь вспыхнувший интерес к такому виду творчества. Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня - легкая, удобная, качественная.

  • Получение и исследование диаграммы Герцшпрунга–Рассела средствами Microsoft Excel 2008

    Автор: Лексутова Людмила Васильевна

    Цель работы: научится использовать автоматическую фильтрацию для просмотра данных; научиться сортировать данные по определенным критериям; закрепить навык по созданию объектов деловой графики. Используя готовую базу Microsoft Excel "Звездный каталог" получить диаграмму распределения звезд по абсолютной звездной величине (М) и поверхностной температуре (Т) (диаграмма Герцшпрунга–Рассела). База "Звездный каталог" создана на основе "Атласа звездного неба" А.А. Михайлова, издательство "Наука" 1974 г.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ" 2008

    Автор: Никитина Светлана Ивановна

    Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ" разработано для студентов 1-го курса техникума (учащиеся после 9-го класса). Данное мероприятие проводится после изучения разделов "Системы счисления и основы логики"; "Компьютер"; "Информационные технологии". Цели проведения мероприятия: привитие интереса к предмету; закрепление пройденного материала в игровой форме.

  • Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008

    Автор: Корзик Евгений Владимирович

    Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.


  • Построение биоритмов человека в среде табличного процессора 2008

    Автор: Кравченко Елена Юрьевна

    Главной целью урока является комплексное применение полученных знаний в ходе практической работы. Все те ЗУНы, которые учащиеся получили в результате изучения темы "Технология обработки числовых данных", будут направлены на решение задачи о биоритмах, в ходе которой нужно будет построить график своих биоритмов на какой-либо месяц и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.

  • Создание web-сайта 2008

    Автор: Шелегова Ирина Анатольевна

    Тема "Создание Web-сайта" трудна для учеников гуманитарных классов. Часто дети, так "вязнут" в конструкциях языка программирования, что уже не обращают внимания на структурирование и вид представляемой информации. Я предлагаю ученикам средствами Microsoft FrontPage создать простую страницу и многостраничный сайт достаточно сложной структуры. Выполняют работу ребята практически самостоятельно, по инструкции. Такая самостоятельная работа чрезвычайно полезна.