Информатика
-
Открытый урок по информатике "Изучаем алгоритмы вместе с ЛОГО" 2010
Данный урок является итоговым в изучении темы "Алгоритмы, их виды и формы записи" в 4-м классе начальной школы. Использование программы ПервоЛого 3.0 позволяет применить на практике теоретические знания детей при решении практической задачи, развить творческие способности учащихся, повысить их мотивацию к изучению предмета "Информатика и ИКТ" и собственную самооценку.
-
Интерактивное пособие к курсу "Информатика в играх и задачах". 4-й класс 2010
Электронная поддержка учебника-тетради по программе А.В. Горячева. В ресурсе представлены презентации к урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса. Предназначение – организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах.
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" 2010
Тема урока является программным материалом 4-го класса. Здоровьесберегающие технологии реализуются через создание благоприятного психологического климата, через использование демократического стиля преподавания, открытой позиции учителя по отношению к ученику, доброжелательное отношение к обучающимся, положительные поощрения, эмоциональные разрядки и т.д.
-
Урок по информатике с использованием интерактивного комплекса Smart Notebook "Основные компоненты компьютера и их функции". 8-й класс 2010
Ответив на вопросы стартового теста по изученному материалу, учащиеся включились в обсуждение компонентов компьютера, воспроизводили схему магистрально-модульного построения ПК, упорядочивали наименования устройств компьютера в спецификации.
-
Уроки информатики в 4-м классе 2010
Предлагаемые уроки открывают раздел «Модель и моделирование» (3 четверть, 4 класс). Проводятся они учителем начальных классов в компьютерном кабинете школы. Уроки выстроены в русле проблемного обучения, в ходе которого ребята открывают новое знание через эвристическую беседу с опорой на эмпирические знания и собственный опыт, самостоятельную работу с книгой.
-
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс 2010
Представленный урок является обобщением пройденного материала по предметам «Окружающий мир» и «Информатика». На уроке обобщаются и расширяются знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью; закрепляются приемы работы с мышью, навыки работы с инструментами графического редактора Paint.
-
Мастер-класс "Использование интерактивных методов в обучении информатике" 2010
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?» Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».
-
Программные средства компьютера как инструмент формирования и развития ключевых компетенций на уроках информатики 2010
Ведущая идея современного образования выражена в попытке увязать результирующую составляющую образования с планируемыми результатами развития ребёнка. Так возникла идея компетентностного подхода. Разработка практико-ориентированных заданий – одно из важнейших условий реализации компетентностного подхода.
-
Практическая работа. Обобщающее задание по теме НТМL 2010
В ходе работы ученики создают небольшой сайт, при этом выполняя все основные операции: создание новой страницы; редактирование уже существующей страницы; набор и форматирование текста; использование готового набранного текста и вставка его в станицу; создание гиперссылок между страницами.
-
Форматирование текста 2010
Данный урок разработан для обучающихся системы НПО, рассчитан на 45 минут и направлен на формирование информационной компетентности у обучающихся. Цель данного урока – получить навыки по форматированию текста (приведение текста к требуемому внешнему виду); привить культуру информационного труда.
-
Применение электронных таблиц для решения конкретных задач 2010
В этой работе приведен опыт организации практического занятия по информатике по формированию знаний и умений при работе в табличном процессоре MS Excel для учащихся на примерах и заданиях, содержащих профессиональную компоненту. Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности инженера-проектировщика.
-
Сценарий КВН "Информационные ристалища" 2010
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Такое мероприятие можно проводить между командами, составленными из учащихся одного класса, параллельных классов, сборных от нескольких классов и т.д. с приглашением болельщиков.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ" 2010
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы "Вложенные условия".
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские") 2010
Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи.
-
Линейный и разветвляющийся алгоритмы 2009
Основные задачи урока – продолжить формировать у учащихся представление об алгоритме. Познакомить с типами и способами записи алгоритмов. Научить составлять и выполнять алгоритмы. Практическая работа с моделями при решении алгоритмов облегчает процесс запоминания материала.
-
Модели и моделировние на уроке информатики 2009
Представление о модели и моделировании, различные классификации моделей, установление соответствия между моделируемым объектом и моделью.
-
Цикл практических работ по теме "Системы управления базами данных" 2009
При изучении раздела "Базы данных и СУБД" учителю приходится заранее готовить файл базы данных для практикума, на что уходит много времени. Представляю базу данных "География", разработанную и успешно используемую мною в течение нескольких лет в 8–9-х классах, и цикл практических работ, составленных для этой базы данных.
-
Программа курса по выбору "Web-дизайн" для 9-го класса 2009
Предлагаемый курс является углублением знаний учащихся в области Web-дизайна. Программа курса ориентирована на учащихся, имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop и с программой Microsoft Word любой версии, т.к. в процессе изучения курса от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным.
-
Программирование в 6-м классе 2009
Умение программировать вырабатывается годами у большинства детей. Но если посадить малышей сразу за нудные программы, пусть даже по простым примерам, можно отбить охоту заниматься программированием на всю жизнь. Детям нужна сказка, причём в ней они должны участвовать сами.
-
Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры" 2009
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами.
-
Урок на тему "Создание графики в Word" 2009
Тема урока очень злободневна в настоящее время, так как в повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д. В статье графический редактор, встроенный в Word, рассматривается как удобный и простой векторный редактор.
-
Открытый урок "Периферийные устройства" (Информационные технологии на английском языке) 2009
Урок в 10-м классе знакомит с назначением и использованием различных периферийных устройств. Развивает навыки аудирования, умения ответить на вопросы по прослушанному тексту и умения заполнить таблицу, выделяя необходимый материал из прослушанного.
-
Пользовательские функции в программах 2009
При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения.
-
Методическая разработка урока по информатике "Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.
-
Конспект урока "Достойна уважения и почета учителя нелегкая работа" 2009
А что если совместить приятное с полезным и изучить возможности электронных таблиц, посмотрев на это со стороны одной из профессий? Что мы знаем о зарплате учителя? Из чего она складывается? Сопоставима ли она с трудом учителя? На эти и другие вопросы можно ответить, проведя урок, где учащиеся будут временно бухгалтерами по расчету зарплаты учителя.
-
Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права) 2009
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.