Цель:
- Ввести понятие компьютерного окна
- Познакомить с элементами компьютерного окна
- Познакомить с основными действиями с компьютерным окном.
- Научить управлять окном.
- Развить логическое мышление учащихся.
- Воспитывать культуру работы с компьютером, умение работать в парах.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Презентация к уроку. (см. Приложение1)
- Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса (к учебнику Н.В.Макаровой Информатика 5-6 класс).
- Тетрадь учащегося.
- Раздаточный материал. (см. Приложение 2)
План урока:
- Организационный момент
- Логическая разминка
- Актуализация (устно)
- Введение нового материала
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа за ПК
- Домашнее задание.
- Итоги урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих.
2. Логическая разминка
На доске ряд ребусов.
3. Актуализация (устно)
На прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими объектами графического интерфейса, как значки, кнопки, меню. Для того чтобы вспомнить прошлый материал, ответьте мне на несколько вопросов:
- Что называется графическим интерфейсом?
- Что называется рабочим столом?
- Как называются все значки на рабочем столе?
- Для чего предназначена мышь?
- Что открывается при нажатии на кнопку Пуск?
- Что находится в Главном меню?
- Как открыть программу?
- Какие программы вы уже открывали?
4. Введение нового материала.
Сегодня мы познакомимся с одним из важных объектов интерфейса – окном. Английское название окна, window, дало название главной управляющей программе, установленной на наших компьютерах – Windows. Итак, тема сегодняшнего урока “Компьютерное окно, технология работы с ним”
Запишем в тетради определение компьютерного окна:
Компьютерное окно – это ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.
Вы уже знаете, что все действия в компьютере осуществляются при помощи программ. При открытии любой программы на Рабочем столе открывается ее окно. Несмотря на то, что у каждой программы своё окно, все компьютерные окна похожи друг на друга. Сейчас мы рассмотрим их основные элементы. (каждому ребенку раздается рисунок для вклеивания в тетрадь. Учитель называет каждый элемент компьютерного окна, показывая его на доске, а дети рассматривают слайд и рисунок, вклеенный в их тетради.
А сейчас Я вам покажу какие действия можно производить с окном. (показать как окно свернуть, развернуть, переместить по экрану, изменить размер окна, восстановить свернутое окно).
И для того, чтобы не забыть, мы с вами сейчас запишем в тетрадях следующее:
Для перемещения окна надо потянуть за заголовок окна
Чтобы изменить высоту окна надо потянуть за нижнюю границу
Чтобы изменить ширину окна надо потянуть за боковую границу
А сейчас давайте поработаем с рабочими тетрадями. Откройте стр. 16. Давайте с вами вместе выполним задание № 25. (из предложенного списка нужно выбрать элементы компьютерного окна).
5. Физкультминутка.
А сейчас для того, чтобы немного отдохнуть, давайте прервемся на физкультминутку. Дети встают у своих рабочих мест и вместе с учителем выполняют ряд упражнений. (см. Приложение 3 пункт 3 упражнение1, пункт 4 упражнение1 и 2).
6. Самостоятельная работа за ПК.
Ну вот мы с вами немного отдохнули. Теперь, ребята, поработаем за компьютерами. Дети проходят к компьютерам, включают их, открывают программу Блокнот и под руководством учителя выполняют следующие действия с компьютерным окном:
- Переместить окно по экрану.
- Изменить ширину окна.
- Изменить высоту окна.
- Свернуть окно.
- Восстановить окно.
- Завершить работу с программой.
- Выключить компьютер.
7. Домашнее задание.
Дети проходят за парты, записывают домашнее задание.
Рабочая тетрадь - № 24, 26, 27, 28. Учить определения.
8. Итоги урока.
А сейчас давайте подведем итоги урока.
- С каким новым понятием вы сегодня познакомились?
- Что называется компьютерным окном?
- Перечислите элементы компьютерного окна.
- Какие действия можно производить с компьютерным окном?
- Как переместить окно по экрану?
- Как изменить ширину окна?
- Как изменить высоту окна?
- Как вернуть окно?
- Как восстановить окно?
- Как завершить работу с программой?