Информатика
-
Интегрированный урок в 11-м классе "Berufsleben – SpaB Stress?" при изучении темы "Профессии" 2010
Интеграция с предметом «Информатика и ИКТ» позволяет достичь большей наглядности, сформировать положительную мотивацию изучения немецкого языка, эффективно применять умения по поиску новой информации в сети Интернет, позволяет разрабатывать прикладные компьютерные программы и создавать презентации по данной теме.
-
Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010
Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.
-
Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов 2010
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы ребёнка, его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает его интерес к обучению. Все эти процессы связаны между собой. Активизировать познавательную мотивацию помогают уроки информатики. Они повышают качество знаний и стимулируют продвижение ребенка в общем развитии.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Решение задач линейной структуры на языке Turbo Pascal. Явление электромагнитной индукции" 2010
Урок закрепляет и систематизирует знания, умения и навыки и закрепляет навыки работы в среде программирования TURBO PASCAL. Показаны возможность использования в программировании решение задач по другим предметам, в частности по физике по теме: "Индукция магнитного поля и магнитный поток".
-
Урок по теме "Составление и выполнение алгоритмов" 2010
Урок проходит в игровой форме – путешествие по планете Алгоритмика. Это путешествие помогает осуществлять заранее приготовленная презентация. В процессе игр учащиеся демонстрируют знания теоретического материала и навыки работы на компьютере. На уроке используется комплект компьютерных программ, которые являются неотъемлемой частью учебника по информатике для второго класса авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
-
Разработка урока-игры по информатике: "Состязание на лучшую команду знатоков информатики" 2010
Разработка урока-игры способствует обобщению основных понятий: структуры программы, операторов, данных; повышению интереса к изучению предмета; выработке навыка быстрого мышления. Занятие помогает развивать творческую активность учащихся, познавательный интерес, логическое мышление.
-
Преподавание информатики. Открытый урок по теме "Декодирование информации" (3-й класс) 2010
Представлен конспект открытого урока информатики для учащихся третьего класса. Цель урока: познакомить учащихся с действием, обратным кодированию, – с декодированием информации.
-
Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Предпринимательские риски" 2010
Одним из основных способов реализации принципа "Знания человека – это не сумма, а система" является междисциплинарный подход в образовательном процессе. Формирование аналитического мышления, осуществление межпредметных связей позволяют обеспечить целостное восприятие картины мира, стимулируют к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Формы представления моделей 2010
Целью урока является формирование знания об основных формах представления моделей, выборе оптимальной формы представления моделей в зависимости от условий задачи. Объяснение новой темы построено на основе мультимедийной презентации. В разработке показаны как основные формы представления моделей, так и формы представления моделей, не рассматриваемые с позиции способов моделирования.
-
Использование ИКТ на уроке английского языка "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland". 5-й класс 2010
Конспект урока сопровождается слайд-презентацией, что способствует развитию познавательного интереса к изучению английского языка и навыков работы с новыми технологиями. Разнообразие материала и заданий расширяет культурный кругозор и знакомит с традициями страны изучаемого языка. Все ученики вовлечены в учебный процесс и имеют возможность проявить себя в любом виде деятельности.
-
"Л.Бетховен – один из величайших композиторов мира" (немецкий язык, урок в 11-м классе) 2010
Занятие с целью обучения использованию лексики по теме для решения коммуникативной задачи: умение выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умение рассказать о немецких композиторах.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + спорт в школе и здоровье детей) по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
В связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют младшие и средние школьники, данный урок способствует очередному повторению правил дорожного движения и даёт возможность обучающимся теоретически, решая соответствующие задачи, определить степень риска при несоблюдении этих правил.
-
Процедура с параметрами в среде ЛогоМиры 2010
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Автор предлагает проект, на выполнение которого потребуется два урока. Результат выполнения проекта – процедура с параметрами («паутина») – связь информатики, математики, биологии. Работу можно проводить с учащимися 7–8-х классов.
-
Обобщающий урок по теме "Блокнот и калькулятор". 5-й класс 2010
Урок систематизирует полученные ранее знания учащихся. В работе широко представлены разнообразные виды работ, такие как: работа с терминами, практическая работа с программами Блокнот и Калькулятор, проектная работа учащихся по составлению ребусов.
-
Урок информатики в 5-м классе. "Компьютерное окно, технология работы с ним" 2010
На уроке изучаются понятие компьютерного окна, элементы компьютерного окна. Дети знакомятся с основными действиями с компьютерным окном, учатся управлять окном.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Информация и информационные процессы" 2010
Как мотивация деятельности на уроке студентам предлагается оценивать свою работу в оценочных листах. Урок имеет форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. В течение урока студенты показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают умения работать в группах.
-
Конспект урока по теме "Информация вокруг нас". Игра "Регата". 5-й класс 2010
Игры характеризуются такими положительными качествами, как ярко выраженная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.
-
Практическая работа "Проектирование в среде Delphi. Доступ к базе данных Microsoft Access" 2010
Данная практическая работа предназначена для обучающихся, изучающих тему “Объектно-ориентированное программирование. Среда Delphi“. Она поможет освоить технологию создания проекта-приложения, обеспечить доступ к ранее созданной базе данных Microsoft Access “Детская поликлиника», используя компоненты среды Delphi.
-
Урок по информатике "Преобразования логических выражений" 2010
Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать различными способами. Систематическое изучение науки логики — один из наиболее эффективных способов развития логического мышления. Специфическим приемом развития мышления является решение логических задач. Представленный урок имеет целью развитие логического мышления через решение жизненных задач посредством преобразования логических выражений.
-
Мультимедийное сопровождение уроков 2010
При изучении материала учителю необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов).
-
Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам" 2010
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотребление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти.
-
Урок-обобщение для 9-го класса по теме "Алгоритмизация и программирование" 2010
Урок-обобщение посвящается систематизации изученного материала по теме "Алгоритмизация и программирование", определению главного в нем: основных понятий, алгоритмических конструкций, операторов программирования. Урок проводится в виде турнира между командами. Задания позволяют проводить анализ, сравнение, синтез, обобщение изученного материала.
-
Урок для 5-го (6-го) класса изучения нового материала по теме "Необыкновенные помощники в современном мире" 2010
На уроке рассматривается тема "Кодирование информации". Это урок изучения нового материала с элементами дидактической игры в адаптивной школе с элементами ОАШ (общественно-активной школы). В ходе урока выполняется исследовательская практическая работа по определению страны – производителя товара и выявлению опасных пищевых добавок (Е).
-
Урок "Диаграммы и графики" для 9-го класса 2010
В ходе урока осуществляется ознакомление учащихся с диаграммами и графиками.
-
Урок по информатике "Кодирование числовой информации" 2010
Данный урок является комбинированным. Различные виды деятельности в ходе урока повышают интерес к предмету, способствуют формированию необходимых умений и навыков. При повторении ученики решают кроссворд на компьютере по теме "системы счисления". Объяснение нового материала основано на литературном произведении. Знакомясь с правилами перевода из одной системы счисления в другую, решаем вполне "житейские" задачи.
-
Конспект урока по теме: "Аппаратное и программное обеспечение компьютера". 11-й класс 2010
Урок является обобщающим и проводится после изучения темы «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», поэтому используется форма зачёта. На уроке в качестве основного метода контроля знаний используется тестирование, а также письменная проверка. Информационные технологии позволяют осуществить тестирование с помощью компьютера.
-
Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010
Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Технология и разработка схем для вышивания крестом" 2010
Урок расширяет кругозор учащихся в области декоративно-прикладного творчества. На занятии формируются знания, умения и навыки рисования в графическом редакторе Paint.
-
Урок информатики по теме "Основы работы со слоями в графическом редакторе фотошоп" 2010
Урок в 10-м классе сопровождается презентацией, что позволяет сэкономить время учителя и наглядно для учащихся. Используется раздаточный материал. При актуализации опорных знаний использован репродуктивный метод (фронтальная работа). Для практической работы предложено разноуровневое задание на тему «Астана». Для подведения итогов урока используется рефлексивный слайд.
-
Задания к зачётной работе "Система счисления. Перевод чисел. Арифметические операции в разных системах счисления" 2010
В работе автора представлены четыре варианта заданий к зачётной работе. Приведённые ответы помогут учителю потратить минимум времени на проверку работ учащихся. Эти задания можно использовать и при подготовке к ЕГЭ по предмету. Выполняя задания, учащиеся приобретают устойчивый навык перевода чисел в разные системы счисления и выполнения в них арифметических операций.