География
-
Урок географии по теме: "Н. Гумилев – поэт, путешественник" 2007
Введение. Использование стихов поэта для создания эмоционального фона диалога учащихся с учителем. Основная часть: исследования учащимися стихов поэта с целью определения объективной характеристики природы Африки. Практическая работа учащихся для самостоятельного решения проблемного вопроса - наличия ледников в горах Африки, о которых есть информация в стихах Н.Гумилева. Применение знаний учащихся, умений работы с картографическим материалом для рационального решения проблемы. Заключение: познание мира природы посредством произведений литературы. Стихи Н.Гумилева способствуют формированию научного мировоззрения, географической культуры учащихся. Информация о домашнем задании для учащихся.
-
Урок географии по теме: "Обобщающее повторение по теме "География населения мира". 10-й класс 2007
Урок направлен на проверку понимания учащимися ключевых положений данной темы, знания основных терминов, а также активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок проводится в игровой форме среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение.
-
Урок географии по теме: "Общая характеристика хозяйства Латинской Америки". 10-й класс 2007
Цель урока: создание экономического портрета региона.
-
Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут" 2007
Урок географии для 6-го класса. Урок "Ориентирование на местности. Азимут" составлен на основе учебника автора Петровой Н.Н, изучается в заключительном разделе "План и карта" в курсе 6-го класса. Урок носит характер развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном поиске в получении знаний. Использование электронного мультимедиа учебника помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.
-
Урок географии по теме: "Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории" 2010
В данной статье представлен опыт работы по теме «Приёмы учебной деятельности как условие формирования образа территории». Суть опыта – в создании у школьников калейдоскопа «образов мест», из которых должна складываться «географическая картина мира» на основе использования различных приёмов учебной деятельности.
-
Урок географии по теме: "Температура воздуха" 2007
Урок изучения нового материала, где используются частично поисковый, исследовательский (работа с проблемными вопросами), объяснительно-иллюстративный методы работы. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению детей. В ходе урока учащиеся разбирают новые понятия и термины, знакомятся с особенностями температуры воздуха, учатся выполнять практические задания по измерению температуры воздуха.
-
Урок географии по теме: "Транспорт мира". 10-й класс 2007
Исходя из особенностей класса и достаточно объемного материала по теме задания подбирались по трем уровням: репродуктивному, конструктивному, творческому. Для учащихся первой группы с пробелами в знаниях и недостаточной мотивацией предложено задание репродуктивного уровня сложности. Творческие учащиеся составляли шаблоны, схемы, тексты с использованием дополнительной информации и тематических карт атласа, делали обобщения и выводы по таблицам. Ученики, работающие в зоне ближайшего развития (конструктивный уровень), показывали на карте географические объекты по теме, оформляли наглядные пособия.
-
Урок географии по теме: "Чтение плана местности" 2005
На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Очень важно передать эти знания учащимся. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой. При изучении темы: "План и карата" проводят большое количество практических занятий. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока. Качество проведенного урока зависит от подготовленности учителя.
-
Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007
По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.
-
Урок географии по тему "Природа родного края". 6-й класс 2014
Урок помогает сформировать целостное представление у школьников о природе Нижегородской области; развивать мировоззрения школьников и их творческого интереса на примере изучения природы Нижегородской области, воспитание бережного отношения и любви к природе своего края.
-
Урок географии пол теме "Моря, омывающие берега России" 2018
Цель урока: познакомить с особенностями морей, омывающих территорию России; формировать умение давать характеристику морей; оценить природные ресурсы российских морей; раскрыть экологические проблемы морей России.
-
Урок географии с использованием ИКТ по теме "Особо охраняемые природные территории" 2010
Тема урока изучается в разделе «Природное районирование» курса физической географии 8-го класса. Дидактический материал на уроке подается не в традиционной форме, а с использованием ИКТ. Постановка проблемы охраны окружающей среды способствует формированию экологического мышления обучающихся.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2009
Урок помогает познакомить учащихся со стихийными природными явлениями, их влиянием на жизнь человека, объяснить причины и последствия этих явлений, научить мерам предосторожности во время стихийных бедствий.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2010
Важнейшей задачей преподавания является обучение школьников умению эффективно учиться. Поэтому первостепенной задачей этого обучения является научить учащихся приемам конспектирования, самостоятельно добывать знания из различных источников информации. Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней.
-
Урок географии с использованием информационных технологий по теме "Природные зоны Южной Америки" 2008
Настоящая работа посвящена систематизации знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet, которая указывает на актуальность проводимых учителем уроков географии. Работа рассматривает практическую тему совершенствования существующих систем Internet и способствует углублению знаний учеников 7-го класса в области информатики и географии.
-
Урок географии с использованием электронного учебника "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". 10-й класс 2010
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, а также активизировать самостоятельную работу студентов с различными электронными средствами учебного назначения, организовать более продуктивное знакомство с материалом.
-
Урок географии с использованием электронного учебника на тему: "Географическое положение Африки" 2006
Особенности Африканского континента по календарно-тематическому планированию начинаю изучать после Австралии, так как считаю это изменение целесообразным, в плане усложнения материала. А для развития интереса к изучению географии и умения работать с различными источниками информации на уроках использую электронные учебники и персональный компьютер.
-
Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучение. Тема: "Географическое положение и иследование материка Северной Америки" 2008
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки.
-
Урок географии с технологией смыслового чтения «Моря России» 2015
Урок знакомит с понятиями «море», «окраинное море», «внутреннее море», «шельф», «шхеры», «футшток», «эстуарий», «фьорд»; учащиеся работают с картами, картодиаграммами, статистическими таблицами; находят в тексте факты, сопоставляют художественный и информационный текст; находят признаки отличия природных процессов и явлений на основе работы с информационным текстом.
-
Урок географии, 7-й класс, "Остров сокровищ" 2012
Нетрадиционный урок используется с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощи, любви к природе, дружбу; жажду путешествий и открытий, главным из которых является "Дружба".
-
Урок географии, 7-й класс. "Население Южной Америки" 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Южной Америки" продолжает формировать у учащихся представление о населении Земли, знакомит с современным населением Южной Америки.
-
Урок географии, посвященный изучению родного края 2009
Одной из важнейших педагогических задач в организации изучения географии своего субъекта федерации становится внедрение системы комплексного изучения географии данной местности - региональный компонент – и закрепление теоретических знаний, полученных на уроках, во время полевых практик учащимися 8–9-х классов общеобразовательных школ.
-
Урок географии: "Неведомый край снега и льда…" Урок в форме мастерской 2009
Положительным моментом данного урока является возможность ребят сразу на уроке соотнести свои представления о континенте с представлениями одноклассников и научными данными. Домашняя работа дана в форме мини-сочинения, что позволило ребятам в творческой форме закрепить изученный материал. Учащимся интересна такая форма работы.
-
Урок географии: "Тематический контроль по разделу "Внутренние воды России" 2010
Цель данного урока: проверить знания номенклатуры по теме «Внутренние воды России», основные понятия темы, умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы и применять знания в новой ситуации.
-
Урок географии. 10-й класс. Урок-карусель "География населения мира" 2009
На уроке используются индивидуальная и групповая виды деятельности. Класс делится на небольшие группы. Урок проводится в форме карусели. Каждая группа посещает все пункты зачёта, согласно зачётному листку. Оценивают ответ выбранные и подготовленные консультанты.
-
Урок географии. 9-й класс. Тема: "Разнообразие культурных миров на территории России" 2010
В ходе урока у школьников формируется представления о населении России, знакомятся учащиеся с новыми терминами и понятиями, формируется представление о многообразии народов, проживающих в России, и их религиозной принадлежности.
-
Урок географии. Географическое положение и границы Алтайского края 2009
Урок помогает детям изучить главные черты географического положения Алтайского края.
-
Урок географии. Тема "ФГП и рельеф Австралии" (7-й класс) 2010
Уже давно известным фактом считается то, что сделал когда-то сам, никогда не забудешь, это надолго останется в памяти. Способствовать развитию этого умения помогает исследовательская работа школьников. Предлагается разработка урока-исследования в 7-м классе.
-
Урок географии. Тема: "Западная Сибирь. Уникальность территории". 8-й класс
2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями географического положения региона; расширить знания о взаимосвязях природных компонентов; показать уникальность природы Западной Сибири; на примерах сформировать у учащихся знания о значении природных условий и ресурсов в жизни людей и хозяйстве страны.
-
Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс
2012
Представленный урок – последний в теме «Человек на планете Земля». Урок изучения нового материала, проводится в виде конференции. Цель: знакомство с принципами выделения историко-культурных районов мира, их границ.