Урок географии с использованием информационных технологий по теме "Природные зоны Южной Америки"

Разделы: География


Интегрированный урок
Методическая тема: Интеграция предметов с целью повышения качества знаний учащихся

Технологическая карта урока

Учебные темы:

  1. Изучение природных зон Южной Америки
  2. Практическая работа с обозревателем Internet Explorer

Цели:

  • Изучение природных зон Южной Америки
  • Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet
  • Использование Internet-технологий для изучения темы

адрес в Internet http://www.school213.spb.ru/

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Вступление
2 мин
Сообщение темы, цели, план урока. Открыть программу Internet Explorer, перейти по адресу http://www.school213.spb.ru/geoplus
Ссылка - Урок
2.      Новый материал
Исследование геграфического положения
10 мин
Беседа учителя географии по теме урока с обсуждением карт природных зон Африки и Ю.Америки Ответы на вопросы исследования
Поиск информации, ознакомление с информацией в Internet
3.      Практическое задание
8 мин
Проверка ответов теста, консультация по выполнению теста Перейти к ссылке тест 1
Ответить на тест 1
Перейти к ссылке тест 2
Ответить на вопросы теста 2
4.Новый материал
Животный мир Ю.Америки
10 мин
Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной карты Переход к ссылке Животный мир

Работа с картой, просмотр информации

5.      Практическая работа
5 мин
Проверка ответов теста, консультация по выполнению Перейти к ссылке Тест 3, Тест 4 Последовательно ответить на вопросы тестов
6. Выводы по уроку

3 мин

На доске по ходу урока оформляется схема изучения природных зон, вопросы по итогам работы. Делают вывод по теме, по специфике урока
7. Домашнее задание

2 мин.

 Оценки по итогам работы компьютере, домашнее задание Найти информацию в Internet о животных - эндемиках

Для очень многих людей Интернет стал на сегодняшний день обязательным источником информации. Если раньше при написании работы, да и просто при необходимости что-то узнать на уроках географии, пользовались справочниками, каталогами, книгами и журналами, то сейчас такой процесс часто заменяют поиском в Сети. Полностью отказываться от бумажных источников информации, конечно, не стоит: в них есть очень много не только полезного и интересного, но и такого, что невозможно найти в Интернете. Однако написать реферат, а тем более научную работу, не используя Глобальную сеть, в наше время практически нереально. В Интернете можно найти самые новые материалы по теме исследования, аналитические статьи , публикации в онлайн-изданиях и многое другое, что пригодится в работе или просто может вас заинтересовать.

Урок я начинаю с рассказа об общей характеристики природных зон по плану на на стр.278 учебника. Свой рассказ я сопровождаю показом страниц мультмедийного учебника по географии для 7-го класса “Наш дом-Земля”. Используя мультмедийный учебник по географии материков и океанов знакомимся с компьютерной программой, которая дает возможность познакомиться с природными богатствами Южной Америки. Мультмедийный учебник включает в себя: содержание, справочник, тесты, практику, странички Интернета.

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Цель:

  • Изучение природных зон Южной Америки.
  • Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки.
  • Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet.
  • Использование Internet-технологий для изучения темы.

Задачи урока:

Воспитательные - формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.

Учебные:

Создать образ природы Южной Америки через использование Internet технологий. Развитие приемов алгоритмического и логического мышления.

Развивающие:

Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала.

Развивающие:

Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала.

На уроке изучаем новую тему с использованием мультмедийного учебника и страницы Интернета. Своеобразие органического мира материка; проявление на материке широтной зональности; высотная поясность в Андах; природные зоны, изменение природы материка в результате деятельности человека; антропогенные комплексы; опасные явления природы. Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. Создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка.

Во время проведения основных этапов урока мы изучаем и закрепляем материал совместно с учениками, что способствует успешному освоению новых знаний. Иными становятся и задачи учителя – не поучать, а побеждать, не оценивать, а анализировать, не передовать информацию, а организовывать деятельность ученика по ее получению. В связи с этим на первый план выходит личность ученика, его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке и анализу информации, умение принимать решения и исполнять их. Основные этапы урока:

  1. Организационный момент-2 мин.
  2. Изучение нового материала-20 мин.
  3. Практическое задание-13 мин.
  4. Закрепление-2 мин.
  5. Выводы по уроку-1 мин.
  6. Домашнее задание-2 мин.

Для учащихся Интернет дает возможность получить информацию по природным зонам материка Южной Америки. В Интернете можно найти самые новые материалы по теме урока.

Чтобы быстро найти нужную информацию, не прилагая при этом особых усилий, хотя бы в общих чертах иметь представление о том, как работают разные виды информационно-поисковых систем и как корректно составлять запросы для них. Результаты поиска можно считать успешным в том случае, если нужные документы размещены в начале полученного списка.

Учащиеся усваивают рассказ учителя о своеобразии органического мира материка. Анализируют виртуальную карту природных зон и схемы высотной поясности, самостоятельно выявляют особенности проявления широтной зональности и высотной поясности на материке, объясняют их. Используя мультимедийный учебник и страницы Интернета, составляют характеристику природных зон материка, сравнивают с аналогичными зонами Африки, выявляют черты сходства и различия, объясняют их. По страницам Интернета определяют характер хозяйственной деятельности человека и степень изменения природных зон в результате этой деятельности. Знакомятся с современными комплексами природных зон. Готовятся к выступлению с презентацией о необходимости охраны природы материка, о крупнейших заповедниках, созданных в Южной Америке.

Проверка уровня знаний учащихся была проведена с помощью тестов. Главной задачей было последовательно ответить на вопросы тестов. Компьютерные тесты являются наиболее интересными для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся и закрепления пройденного материала. Для учителя тест служит средством различного рода улучшений ведения урока. Учащиеся с удовольствием отвечают на вопросы компьютера.

В сфере сокращения недельной учебной нагрузки по предмету, учителям необходимо подбирать такие методы ведения урока и обращаться к таким педагогическим технологиям, которые способствовали повышению мотивации к изучению географии. Одной из таких технологий и является новая информационная (компьютерная) технология. Использование компьютера на уроке кардинально расширяет возможности, как учителя, так и ученика в материалах и формах учебной работы, делает уроки ярким и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.

Считаю цели урока достигнутыми, задачи выполненными.

Презентация

Презентация ученика-1

Презентация ученика-2