Интегрированный урок
Методическая тема: Интеграция предметов с целью
повышения качества знаний учащихся
Учебные темы:
- Изучение природных зон Южной Америки
- Практическая работа с обозревателем Internet Explorer
Цели:
- Изучение природных зон Южной Америки
- Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet
- Использование Internet-технологий для изучения темы
адрес в Internet http://www.school213.spb.ru/
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.
Вступление 2 мин |
Сообщение темы, цели, план урока. | Открыть программу Internet Explorer, перейти по
адресу http://www.school213.spb.ru/geoplus Ссылка - Урок |
2. Новый
материал Исследование геграфического положения 10 мин |
Беседа учителя географии по теме урока с обсуждением карт природных зон Африки и Ю.Америки | Ответы на вопросы исследования Поиск информации, ознакомление с информацией в Internet |
3.
Практическое задание 8 мин |
Проверка ответов теста, консультация по выполнению теста | Перейти к ссылке тест 1 Ответить на тест 1 Перейти к ссылке тест 2 Ответить на вопросы теста 2 |
4.Новый материал Животный мир Ю.Америки 10 мин |
Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной карты | Переход к ссылке Животный мир Работа с картой, просмотр информации |
5.
Практическая работа 5 мин |
Проверка ответов теста, консультация по выполнению | Перейти к ссылке Тест 3, Тест 4 Последовательно ответить на вопросы тестов |
6. Выводы по уроку 3 мин |
На доске по ходу урока оформляется схема изучения природных зон, вопросы по итогам работы. | Делают вывод по теме, по специфике урока |
7. Домашнее задание 2 мин. |
Оценки по итогам работы компьютере, домашнее задание | Найти информацию в Internet о животных - эндемиках |
Для очень многих людей Интернет стал на сегодняшний день обязательным источником информации. Если раньше при написании работы, да и просто при необходимости что-то узнать на уроках географии, пользовались справочниками, каталогами, книгами и журналами, то сейчас такой процесс часто заменяют поиском в Сети. Полностью отказываться от бумажных источников информации, конечно, не стоит: в них есть очень много не только полезного и интересного, но и такого, что невозможно найти в Интернете. Однако написать реферат, а тем более научную работу, не используя Глобальную сеть, в наше время практически нереально. В Интернете можно найти самые новые материалы по теме исследования, аналитические статьи , публикации в онлайн-изданиях и многое другое, что пригодится в работе или просто может вас заинтересовать.
Урок я начинаю с рассказа об общей характеристики природных зон по плану на на стр.278 учебника. Свой рассказ я сопровождаю показом страниц мультмедийного учебника по географии для 7-го класса “Наш дом-Земля”. Используя мультмедийный учебник по географии материков и океанов знакомимся с компьютерной программой, которая дает возможность познакомиться с природными богатствами Южной Америки. Мультмедийный учебник включает в себя: содержание, справочник, тесты, практику, странички Интернета.
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.
Цель:
- Изучение природных зон Южной Америки.
- Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки.
- Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet.
- Использование Internet-технологий для изучения темы.
Задачи урока:
Воспитательные - формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.
Учебные:
Создать образ природы Южной Америки через использование Internet технологий. Развитие приемов алгоритмического и логического мышления.
Развивающие:
Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала.
Развивающие:
Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала.
На уроке изучаем новую тему с использованием мультмедийного учебника и страницы Интернета. Своеобразие органического мира материка; проявление на материке широтной зональности; высотная поясность в Андах; природные зоны, изменение природы материка в результате деятельности человека; антропогенные комплексы; опасные явления природы. Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. Создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка.
Во время проведения основных этапов урока мы изучаем и закрепляем материал совместно с учениками, что способствует успешному освоению новых знаний. Иными становятся и задачи учителя – не поучать, а побеждать, не оценивать, а анализировать, не передовать информацию, а организовывать деятельность ученика по ее получению. В связи с этим на первый план выходит личность ученика, его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке и анализу информации, умение принимать решения и исполнять их. Основные этапы урока:
- Организационный момент-2 мин.
- Изучение нового материала-20 мин.
- Практическое задание-13 мин.
- Закрепление-2 мин.
- Выводы по уроку-1 мин.
- Домашнее задание-2 мин.
Для учащихся Интернет дает возможность получить информацию по природным зонам материка Южной Америки. В Интернете можно найти самые новые материалы по теме урока.
Чтобы быстро найти нужную информацию, не прилагая при этом особых усилий, хотя бы в общих чертах иметь представление о том, как работают разные виды информационно-поисковых систем и как корректно составлять запросы для них. Результаты поиска можно считать успешным в том случае, если нужные документы размещены в начале полученного списка.
Учащиеся усваивают рассказ учителя о своеобразии органического мира материка. Анализируют виртуальную карту природных зон и схемы высотной поясности, самостоятельно выявляют особенности проявления широтной зональности и высотной поясности на материке, объясняют их. Используя мультимедийный учебник и страницы Интернета, составляют характеристику природных зон материка, сравнивают с аналогичными зонами Африки, выявляют черты сходства и различия, объясняют их. По страницам Интернета определяют характер хозяйственной деятельности человека и степень изменения природных зон в результате этой деятельности. Знакомятся с современными комплексами природных зон. Готовятся к выступлению с презентацией о необходимости охраны природы материка, о крупнейших заповедниках, созданных в Южной Америке.
Проверка уровня знаний учащихся была проведена с помощью тестов. Главной задачей было последовательно ответить на вопросы тестов. Компьютерные тесты являются наиболее интересными для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся и закрепления пройденного материала. Для учителя тест служит средством различного рода улучшений ведения урока. Учащиеся с удовольствием отвечают на вопросы компьютера.
В сфере сокращения недельной учебной нагрузки по предмету, учителям необходимо подбирать такие методы ведения урока и обращаться к таким педагогическим технологиям, которые способствовали повышению мотивации к изучению географии. Одной из таких технологий и является новая информационная (компьютерная) технология. Использование компьютера на уроке кардинально расширяет возможности, как учителя, так и ученика в материалах и формах учебной работы, делает уроки ярким и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
Считаю цели урока достигнутыми, задачи выполненными.