География
-
Урок географии. Тема: "Мировой океан и его части"
2012
Урок дает общее представление о водах Мирового океана и его частях, знакомит учащихся с новыми понятиями и определениями, закрепляет уже известные термины, формирует умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта по плану. Тема относится ко 2-му разделу "Оболочки Земли", 2-й теме "Гидросфера". В ходе урока применяются разные методы для оценки работы каждого ученика.
-
Урок географии. Тема: "Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота". 8-й класс 2024
Цели и задачи урока: сформировать знания об озерах, болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте, их особенностях, размещении, значении в природе и в жизни человека; дать представление о размещении, особенностях, происхождении значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты; продолжить учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.
-
Урок географиипо теме "Хозяйство Европейского Севера". 9-й класс 2012
Цель урока: развитие познавательной активности, повышение мотивации к изучению школьной географии, реализация творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения учебных задач практической направленности, использование групповой формы работы.
-
Урок географического краеведения "Растительный и животный мир п. Ушумун и его окрестностей 2008
Урок-экскурсия по географическому краеведению для 6-го класса. В игровой форме, с использованием стихотворений и слайдов детям рассказывается о биологическом разнообразии растительного и животного мира.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе (региональный компонент) "Характеристика населения города Белогорска" 2009
Данный урок даёт демографические сведения о родном городе: истории освоения и заселения, численности, плотности, национальном составе, миграции населения, естественном приросте. Учит любить свою малую родину.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе по теме «Реки родного края» 2010
Предложенный урок по краеведению изучается после урока географии "Реки в природе и на географической карте". Учащиеся знакомятся с реками Саратовской области, их особенностями, развивается познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску информации, исследовательской деятельности.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме "Виды облаков и атмосферные осадки" 2010
Данный урок знакомит учащихся с разными видами облаков, их образованием, с разными видами осадков, с прибором, измеряющим осадки. Применяется на уроке фольклор: сказка, загадки, пословицы, красочная презентация, творческое домашнее задание. На уроке проводится практическая работа по построению столбиковой диаграммы выпадения осадков и анализ этой диаграммы.
-
Урок для 7-го класса по географии "Путешествие в Африку" 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе целесообразно использовать учебные игры. Географическая игра помогает решать образовательные, воспитательные, развивающиеся задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Предлагаемая вашему вниманию игра проводится с учащимися 7-го класса после изучения темы «Африка».
-
Урок для 8-го класса по теме "Природнохозяйственная зона "тайга" 2010
Урок обобщения полученных ранее знаний. Целесообразно провести его в виде самостоятельной работы учащихся в группах. Показ в течение всего выступления учащихся компьютерной презентации с фотографиями природы, растений и животных тайги помогает наиболее полно сформировать образ природной зоны.
-
Урок для 9-го класса с использованием ИКТ по теме "Металлургический комплекс России" 2009
На уроке учащиеся рассматривают чёрную металлургию. Класс разделяется на группы. Каждая группа работает со своей таблицей, заполняя её или отвечая по ней на вопросы, дети закрепляют знания по теме урока.
-
Урок для 9–10-х классов "Современная демографическая политика Российской Федерации" 2012
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о демографической политике, познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
-
Урок для учащихся 7-х классов по теме "Эфиопия" 2010
Урок дает комплексную характеристику страны, ее географических, природных, культурных особенностей. Сопровождается показом слайдов.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Географические координаты", "Образовательная система 2100" 2008
Данный урок является одним из ключевых в курсе географии, так как посвящён изучению понятий «географическая широта», «географическая долгота» и «географические координаты», а также выработке умений и навыков в определении географических координат точек.
-
Урок естествознания по теме "Мои географические открытия: страны викингов" 2010
Урок по естествознанию в 5-м классе по Образовательной системе «Школа–2100». Представлена презентация.
-
Урок и внеклассное мероприятие "Атмосфера. Значение атмосферы в жизни человека" 2010
Необычное сочетание урока и внеклассного мероприятия направлено на усвоение учениками 6-го класса материала по загрязнению и охране атмосферы. Презентация помогает наглядно увидеть последствия загрязнения атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры, смоги) и пути решения данных проблем. Мини-спектакль, поставленный учениками 8-го класса, помогает глубже понять материал, в занимательной форме ребята закрепляют полученные знания и проверяют их в форме викторины.
-
Урок изучения нового материала "Ветер". 6-й класс 2009
Урок-игра позволяет продолжить формирование понятия об атмосфере и ветре, опираясь на общеучебные навыки учащихся по наблюдению за ветром. Для усиления занимательного эффекта использую игровой момент с Деревом Мудрости, которое является дополнительным стимулом к выполнению различных заданий. Формированию познавательного интереса к предмету способствуют интерактивные упражнения для групп. Для быстрого восприятия новой интересной информации использую различные занимательные задания (развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию).
-
Урок изучения нового материала "Япония" 2010
Урок помогает сформировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе на примере жизни и духовной культуры японского народа, продолжить формирование умения учащихся работать с учебником, картами и дополнительными источниками.
-
Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии "Реки" с презентацией 2008
Применение ИКТ позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. На уроке используются различные формы, приемы и методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, физической картой России и мира, атласом, контурными картами. Цель данного урока – обеспечить усвоение таких понятий как река, долина, пойма, русло, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел. Научить определять устье, истоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте.
-
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе по теме: "Горы Земли" 2007
Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе "Горы Земли" при первичном ознакомлении учащихся с теоретическими знаниями применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.
-
Урок изучения нового материала по теме "Вулканы", 6-й класс 2009
Представленный урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Вулканы" поможет сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах, горячих источниках, происхождении вулканов, географии размещения вулканов по Земле; познакомит с отличиями действующих и потухших вулканов; рассмотрит практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах.
-
Урок изучения нового материала по теме "Западная Сибирь: особенности природы" в курсе географии 8-го класса 2007
Геологический материал является одним из сложнейших для усвоения школьниками и вызывает трудности при преподавании, т.к. геологические процессы скрыты во времени и невозможно их наглядное изучение. Вашему вниманию предлагается разработка урока по изучению особенностей природы Западной Сибири. В ходе урока рассматривается влияние геологического строения территории на ее природу.
-
Урок изучения нового материала по теме "Китай", 10-й класс 2010
Данный урок относиться к серии нетрадиционных форм обучения. Такой урок дает возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Природные зоны Русской равнины" 2006
Урок изучения нового материала, где происходит знакомство с Русской равниной с использованием групповой, дифференцированной творческой работы. В основу дифференциации положен уровень общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Экология наших рек" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение, осмысление, первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски "Состав и строение атмосферы" 2010
Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
-
Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки" 2007
Цели урока: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки; повторить тему "Южная Америка"; развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.
-
Урок изучения новой темы "Атмосферные осадки". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения; актуализировать и закрепить знания по теме "Облака, их типы", а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.
-
Урок изучения новой темы "Общая характеристика народного хозяйства Республики Татарстан" 2008
Географию, эту большую и интересную науку, нельзя изучать только по учебникам, книгам, картам. Понять особенности природы и жизни людей возможно только путём сравнения с тем, что нам близко, что можно самим рассмотреть и изучить. Данный урок - изучение новой темы путём использования имеющихся знаний и перенос их в новую ситуацию.
-
Урок ИКТ с презентацией на тему "Реки". 6-й класс 2013
Урок изучение нового материала расширяет знания о водах суши – реках.
-
Урок китайской каллиграфии. Напиши свое имя. От кисти к 3D-модели
2025
Ребята, закройте глаза на секунду и представьте, что вы держите в руках волшебную кисть. Её движения похожи на танец: лёгкие, плавные, но в то же время очень точные. Сейчас мы с вами перенесёмся в древний Китай, где каллиграфия — это не просто письмо, а настоящее искусство, в котором каждый штрих передаёт эмоции!