География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-пресс-конференция по теме "Южная Америка". Обобщающее повторение 2008

    Автор: Молчанова Ирина Валерьевна

    Представлен урок обобщения и закрепления знаний учащихся о природе, населении Южной Америки; совершенствования умений работать с источниками; умения отбирать главное, общаться друг с другом; развивает мышление и повышает интерес к предмету.

  • Урок-пресс-конференция по теме: "Антарктида", 7 класс 2005

    Автор: Володкевич Людмила Васильевна

    Урок по географии, представленный как пресс-конференция, способствует активации познавательной деятельности учащихся и развивает коммуникативные способности.

    7 класс, Антарктида, материк, урок-пресс-конференция

  • Урок-проект "Моя улица на карте" 2008

    Автор: Коновалова Татьяна Вячеславовна

    Проектное обучение создает условия для самостоятельного освоения дополнительного материала, включая учащихся в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. При подготовке проекта происходит развитие умений и навыков самостоятельно отбирать, систематизировать и анализировать информацию. Проектное обучение способствует освоению способов познавательной, коммуникативной и практической деятельности, умение работать в группах.

  • Урок-проект "Обобщение и систематизация знаний по темам "Создание презентаций в среде PowerPoint" и "Природные зоны России" 2008

    Авторы: Петухова Инна Юрьевна, Трошкина Галина Петровна

    Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов. Реферат, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник, и наконец как исполнитель. Исходя из этих соображений, нами и была выбрана форма интегрированного урока - информатика + география.

  • Урок-проект в 9-м классе "Народные промыслы Центральной России" 2011

    Автор: Иванова Ольга Николаевна

    Учащиеся класса разбиваются на 4 группы, каждая группа работает над небольшим проектом - составляет мини-энциклопедию по одному из народных промыслов. Ребята самостоятельно изучают промыслы: павлопосадские платки, гжельскую керамику, русскую матрёшку, жостовские подносы. В конце урока каждая группа защищает свой проект, 4 работы соединяются в единую красочную энциклопедию.

  • Урок-проект по географии "Демографический портрет Яснозерского сельского поселения Белгородской области" (8-й класс) 2010

    Автор: Чуприна Оксана Николаевна

    Урок проводится в форме защиты проекта, над которым работали группы учащихся. Ребята изучили материалы, имеющие отношение к географии и истории нашего поселения. Объектом изучения и исследования стали статистические и демографические показатели по Яснозоренскому сельскому поселению за несколько лет.

  • Урок-путешествие "Австралия – самый маленький материк Земли" 2020

    Автор: Лешан Татьяна Анатольевна

    Цели: формирование знаний о материке Австралия, главных особенностях ФГП, элементах береговой линии, истории исследования и освоения материка; развитие логического мышления, усовершенствование навыков работы с тематическими картами атласа, умения работать с текстом учебника и дополнительными материалами; воспитание познавательного интереса к географии, любознательности, сообразительности, расширение кругозора учащихся.

    урок-путешествие


  • Урок-путешествие "Африканский континент" 2013

    Автор: Зитнер Ирина Владиславовна

    Африка, это первый материк, с которым знакомятся учащиеся 7-х классов для мотивации к дальнейшему знакомству с Африкой. На уроке они узнают интересные факты материка, знакомятся с уникальностью природы, продолжают формировать умения работать с картой, готовят сообщения и развивают географическое мышление. Урок проходит с чередованием получения информации и игры.

  • Урок-путешествие "Африканское сафари" 2009

    Автор: Алифирова Татьяна Алексеевна

    Разработка способствует развитию познавательного интереса, творческого мышления учащихся, совершенствованию умений объяснять своеобразие материка Африка при решении познавательных задач. В ходе урока обобщаются и закрепляются знания, умения и навыки по теме в игровой форме.

  • Урок-путешествие "В мире приключений. Путешествие по Южной Америке". 7-й класс 2014

    Автор: Кренделева Наталия Витальевна

    Урок «В мире приключений. Путешествие по Южной Америке» – это урок обобщающего повторения по географии. В занимательной форме представлены все разделы данной темы. Данный урок рассчитан на учащихся 7-го класса, которые изучают предмет по любым линиям учебника.

  • Урок-путешествие "Гидросфера" 2011

    Автор: Куппа Татьяна Ивановна

    Урок в курсе географии 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательных школы I–II вида по учебнику "География. Начальный курс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Данный урок включает в себя несколько этапов, на каждом из которых используемые виды работ направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие высших психических функций, развитие речи слабослышащих учащихся.

  • Урок-путешествие "Главные особенности природы Земли". 7-й класс 2009

    Автор: Русакова Тамара Владимировна

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры — один из приемов обучения. Этот прием позволяет развивать внимание, память, быстроту и логику мышления учащихся.

  • Урок-путешествие "Жуковская кругосветка" 2011

    Автор: Масленникова Татьяна Васильевна

    Урок показывает, что знание истории родного края, людей, сделавших для страны много полезного, умение любоваться красотами родной природы помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности всему происходящему.

  • Урок-путешествие "За 45 минут вокруг света" 2010

    Автор: Крюкова Людмила Анатольевна

    Обобщающий урок по теме «План и карта» составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 6-го класса. Это урок – путешествие по океану «Знаний», совершая которое, учащиеся повторяют полученные на уроках знания. Урок активизирует познавательную деятельность, развивает коммуникативные навыки, интерес к новому предмету.


  • Урок-путешествие "Занимательное путешествие по Приморскому краю" 2009

    Автор: Жидовкина Галина Петровна

    Игры-состязания применяются как в учебной, так и во внеурочной работе. Эти игры привлекают детей желанием выиграть. Важным мотивом для учащихся явля¬ется мотив коллективного и индивидуального соревнования в игре. Данная разработка будет полезна при проведении обобщающих уроков и внеклассных мероприятий по географии Приморского края. Задания рассчитаны на учащихся 8–9-х классов.

  • Урок-путешествие "Знакомство с Южными материками" медаль 2014

    Автор: Кириченко Юлия Николаевна

    Урок построен в форме путешествия по Южным материкам. Икт-стредства развивают творческие способности, активизируют познавательную деятельность учащихся, делают урок наглядным, выразительным, что помогает лучше усвоить материал.

  • Урок-путешествие "Золотое кольцо" Воронежского края кубок 2012

    Автор: Зеленина Валентина Ивановна

    Материал рекомендован при изучении материала по родному краю в 6, 8, 9-х классах на уроках географии или при проведении внеклассных мероприятий. Цель: совершить заочную экскурсию по «Золотому кольцу» Воронежского края; познакомить учащихся с достопримечательными местами Воронежской области: памятниками архитектуры, древними поселениями, природными уголками; воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свое отечество.

  • Урок-путешествие "Имена на карте нашего города" 2015

    Автор: Молостова Лилия Федоровна

    Цель урока: совершая путешествие по историческим и памятным местам нашего города, дать оценку в переименовании улиц. Известно, что человек при рождении получает имя на всю жизнь, так должно происходить и при наименовании улиц. Такие переименования обедняют нашу историю, культуру, язык. Задачи: пополнить знания о родном городе; выявить элементы исторического наследия города; ознакомить учащихся с известными деятелями науки того времени их деятельностью, жизнью; вызвать чувство заинтересованности; учить вести диалог с собеседником; прививать любовь, гордость и уважение к малой Родине.

  • Урок-путешествие "Люблю тебя – мой край Марийский" 2009

    Автор: Новосёлова София Серафимовна

    Цель: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Республики Марий Эл; расширить и углубить знания об основных компонентах природы; продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.

  • Урок-путешествие "Образование вулканов" 2008

    Автор: Зарубежнова Людмила Дмитриевна

    Урок-путешествие в недра Земли. Учащиеся знакомятся с образованием вулканов, работают с картой, выполняют задания, отвечают на вопросы. Итогом будет "Карточка геолога", подготовленная заранее на листочках, которую учащиеся заполняют в течение урока. Урок для учащихся 6-го класса с использованием мультимедийного проектора.

  • Урок-путешествие "От колодца к водопроводу" (Урок географии в 6-м классе коррекционной школы 8 вида) 2019

    Автор: Лоскутникова Оксана Анатольевна

    Методическая разработка урока-путешествия «От колодца к водопроводу» предназначена для использования в процессе преподавания учителями географии коррекционных школ VIII вида. Цель урока: формирование представления об искусственных сооружениях: колодец, водопровод. Задания выполняются в печатной тетради – Дневнике путешественника. Уделяется внимание развитию психических процессов, воспитанию у обучающихся бережного отношения к воде.


  • Урок-путешествие "По следам Робинзона" 2008

    Автор: Зайсунова Ирина Геннадьевна

    6-й класс среднего уровня, но очень много ребят активных. Предварительно класс был разделен на три команды по принципу «ряд – команда». Ребята получили задания каждой команде приготовить пантомиму на тему путешествий и по одному вопросу команде соперников. Целями урока являлись: развитие познавательного интереса к предмету, обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие зрительной памяти, умения анализировать и сопоставлять разные объекты по масштабу карты, а также развитие интереса к чтению дополнительной литературы. Использовать межпредметные связи с уроками литературы, математики, истории.

  • Урок-путешествие "Путешествие по государствам Аравийского полуострова" 2011

    Автор: Хакимова Латофат Ибрагимовна

    Урок изучения нового материала, урок-путешествие. Самостоятельная работа учеников. За неделю до урока дается задание собрать информацию о государствах. Учащиеся делятся на 7 групп – «агентств». Их цель: подготовить отчет, плакаты, буклеты по государству, которое они выбрали.

  • Урок-путешествие "Путешествие по южным материкам. Африка и Австралия" 2011

    Автор: Калугина Елена Александровна

    Урок географии представлен в виде урока-путешествия. На уроке обучающиеся развивают умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентации.

  • Урок-путешествие "Реки Забайкальского края" 2012

    Автор: Матвеева Людмила Николаевна

    На уроке учащимся предоставляется возможность совершить заочное путешествие по рекам Забайкальского края. В ходе урока им предстоит ответить на вопросы, принять участие в игре "Угадай реку", посмотреть презентации, заполнить таблицу, ответить на тесты. Главной целью и задачами урока являются: изучение особенностей рек Забайкальского края, дальнейшее развитие умений работать с картами атласа, сопоставлять и систематизировать географические объекты. Урок проводится в форме путешествия.

  • Урок-путешествие (математика + география) "Чудеса света" кубок 2011

    Авторы: Кудрявая Ольга Павловна, Галимова Елена Владимировна

    Цели урока – показать применение масштаба в математическом и географическом смысле; совершенствовать навыки применения масштаба для определения расстояния на карте; развить логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать и обобщать; воспитать интерес учащихся к математике и географии, культуру речи.

  • Урок-путешествие в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2012

    Автор: Торопова Татьяна Константиновна

    Северная Европа - интересный регион с длительной историей и удивительной суровой природой. Урок в 7-м классе по этой теме построен в форме путешествия, с активным привлечением учащихся как на предварительном этапе подготовки урока, так и во время остановок в пути: "Фьорды", "В гостях у сказок", "Суоми", "В стране льда и огня", "Дорога к дому".

  • Урок-путешествие в 7-м классе по книге Жюля Верна "Дети капитана Гранта" 2009

    Автор: Сушкевич Ольга Александровна

    Урок взят из курса географии 7-го класса как урок обобщающего повторения по теме "Южные материки", проходит в форме викторины. Он позволяет повторить и систематизировать изученный материал и развивает интерес к чтению дополнительной литературы, географическое мышление.


  • Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Волга" медаль 2011

    Автор: Козлова Галина Ивановна

    Одной из целью этого урока является изучение разнообразия ландшафтов Волжского бассейна. Презентация "Волга-великая русская река" позволяет наглядно увидеть красоту и великолепие Волги-матушки.

  • Урок-путешествие для 6-го класса "Путешествие в мир картографии" 2009

    Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

    Урок можно проводить как обобщающий по теме «План и карта» в форме игры-путешествия. Каждая команда путешествует по станциям, выполняя задания. На уроке используется презентация.