География
-
Урок контрольного опроса (разноуровневая технология с включением игровых элементов). Тема "Почвы", 8-й класс 2010
В разработке урока контрольного опроса учащихся с включением игровых элементов использована технология дифференцированного обучения учащихся. Главной целью данного урока и примененной в нем технологии является осуществление итогового контроля знаний и умений по теме «Почвы и почвенные ресурсы».
-
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны". Урок географии. 7-й класс 2007
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны", которая изучается в 7-м классе. В разработке данного урока использовались различные методы и формы повторения.
-
Урок контроля качества знаний и умений в 10-м классе. Тема: "Современное мировое хозяйство: "принцы и нищие" 2009
Проводится урок в компьютерном классе с применением электронного учебника. В ходе урока учащиеся формулируют вывод об основном противоречии мирового хозяйства.
-
Урок краеведения в 8-м классе "Заповедные места Красноярского края" 2009
На уроке краеведения "Заповедные места Красноярского края" рассматриваются вопросы об охране природы края, учащиеся знакомятся с особо охраняемыми природными территориями края: заповедниками, заказниками, национальным парком, памятниками природы. Материалы могут быть использованы на уроках географии 8-го класса при изучении темы "Восточная Сибирь" и на уроках краеведения.
-
Урок краеведения для учащихся 6-го класса по теме "Легенды и сказы Южного Урала" 2009
Целями данного урока являются знакомство детей с легендами и сказами народов Южного Урала, развитие интереса к изучению курса краеведения, воспитание любви к своей малой родине и развитие творческих способностей.
-
Урок краеведения на тему: "Рельеф и геологическая история Челябинской обл." 6-й класс 2006
Урок может использоваться как методическое пособие для проведения аналогичного по тематике занятия. Проблемой преподавания краеведения в настоящее время является отсутствие единого учебного пособия. Учителю самостоятельно приходится создавать учебные пособия для учащихся на каждый урок. Созданный учителем раздаточный материал является источником информации по краеведению Челябинской области. Используемые на уроке методы включают в себя элементы личностно-ориентированного обучения.
-
Урок краеведения по теме "Жизнь в морях и океанах Сахалинской области" 2012
Урок краеведения в 5-м классе является одним из уроков интегрированного курса "Сахалиноведение", раздел «Биология». На уроке наглядно демонстрируется разнообразие и богатство морей Тихого океана. Кроме того, на уроке используются видеофрагменты, представленные экологической организацией «Бумеранг».
-
Урок краеведения по теме «Географическое положение городского округа "Охинский"». 8-й класс 2013
Занятие с целью формирования у учащихся знания об особенностях географического положения городского округа «Охинский».
-
Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007
Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.
-
Урок мореплавания в 6-м классе по теме: "Географические координаты" 2006
Урок-игра, цели которого: применение полученных знаний в практической деятельности, обучение, развитие познавательного интереса в форме сотрудничества, формирование атмосферы увлеченности, ощущение посильности предложенных заданий.
-
Урок на тему "Вулканы. Гейзеры" 2010
На уроке учащиеся подробно изучают вулканы, историю происхождения, их свойства и строение.
-
Урок на тему "Географическое положение и история открытия Южной Америки". 7-й класс 2016
Урок изучения нового материала, по виду комбинированный с использованием ИКТ, является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы. Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим циклом: удивление – восприятие – осмысление – запоминание – обобщение – систематизация. Основной акцент на уроке делается на определение «ГП», план характеристики ГП.
-
Урок на тему "Германия – экономический локомотив Европы" 2008
Урок на тему "Германия - экономический локомотив Европы" изучается в разделе "Зарубежная Европа - огромная роль маленького региона" (учебник А.П. Кузнецова). Дается полная экономико- географическая характеристика страны.
-
Урок на тему "Люблю тебя, мой край родной!" (6-й класс) 2012
Урок-путешествие поможет не только расширить кругозор ребят, но и развить познавательный интерес к природе родного края, воспитать бережное отношение к ней. Учащиеся знакомятся с природой Воронежской области.
-
Урок на тему "Манящие дали Америки"
2012
Урок призван обобщить и систематизировать материал, оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме «Северная Америка», развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
-
Урок на тему "Москва — столица России" 2010
Урок обобщает знания детей о столице нашей Родины – городе Москве. Ребята знакомятся с функциями города, промышленными предприятиями столицы, экологической обстановкой крупнейшего города страны и возможностями её улучшения. В работе также рассказывается о ландшафтном заказнике "Тёплый Стан".
-
Урок на тему "Народные промыслы России" 2012
Урок «Народные промыслы России» относится к нестандартной форме проведения, цель – познакомить учащихся с народными промыслами России, показать, что в нашей области есть мастера и умельцы, чьи руки способны творить чудеса.
-
Урок на тему "Неповторимый и загадочный Китай". 10-й класс 2017
Урок-исследование, виртуальная экскурсия. Исследование экономико-географического положения страны «Китай», особенностей населения, хозяйства, подготовка краткой виртуальной экскурсии на основе экспонатов музея «Этомир» через самостоятельную и практическую работу с различными источниками информации. В статье представлена технологическая карта урока с учетом требования ФГОС, а также примеры заданий для учащихся.
-
Урок на тему "Природа России" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися в первом полугодии, проверить уровень усвоения ими материала, отработать коммуникативные навыки и навыки работы с тематическими картами. Занятие проводится в форме игры.
-
Урок на тему "Рельеф Земли". Курс "География материков и океанов". 7-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с новыми стандартами. В ходе урока формируется представления о различных формах рельефа, о процессах, влияющих на образование данных форм рельефа, устанавливаются причинно-следственные связи, совершенствуются навыки работы с географическими картами, дополнительной информацией, развиваются коммуникативные действия. Урок сопровождается иллюстрациями.
-
Урок на тему "Слои "твердой" Земли". 5-й класс 2015
Урок знакомит со строением Земли, с методами изучения Земли. Объясняются признаки понятий «литосфера», «земная кора», они используются для решения учебных задач на создание модели внутреннего строения Земли.
-
Урок на тему "Япония: территория, границы, население, экономика". 11-й класс
2017
Задачи уроков: дать оценку ЭГП и ФГП страны, выделить благоприятные и неблагоприятные черты такого положения; познакомиться с историческим развитием страны, населением, с культурой и традициями народа; оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития экономики Японии в АТР.
-
Урок на тему "Famous Travellers". 6-й класс 2009
Урок построен в соответствии с методикой коммуникативного обучения иноязычной культуре с использованием ИКТ. Данный урок продолжает изучение темы "Have a nice journey!" Повторение трех форм глагола при помощи ИКТ сняло трудности у учащихся в употреблении этих глаголов при выполнении разных речевых действий.
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Урок обобщающего повторения "Африканское сафари" 2010
На уроке изучается и первоначально закрепляется материал о природе Африки; формируются умения выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Африки (геологическое строение – рельеф, географическое положение – климат, климат – внутренние воды, климат – природные зоны).
-
Урок обобщающего повторения "Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка". 7-й класс 2016
Разработка урока обобщающего повторения по теме «Северная Америка» представлена в виде игры – соревнования «Вдоль по Миссисипи». Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Урок обобщающего повторения «Путешествие по гидросфере». 6-й класс 2015
Завершающий урок географии по теме «Гидросфера» в 6-м классе. На данном уроке ребятам предлагается осуществить морское путешествие. Целью урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме.
-
Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия и Австралия"
2013
Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней и т.д. Игры в сочетании с групповой работой повышают эффективность преподавания географии. Предлагаю использование игры в сочетании с групповой работой на закрепление знаний.
-
Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия. Экономическое пространство Азии" 2010
В статье описан урок, в ходе которого производится актуализация, закрепление и контроль знаний по теме «Зарубежная Азия», развитие навыков работы с информацией: выделение главного, формулирование собственной точки зрения на основе анализа текста учебника и дополнительных источников географической информации.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Евразия" 2003
Игра это способ познания окружающего мира. В процессе игры подвергаются проверке, переосмыслению и закреплению многие привычные представления детей об окружающем мире. Игра облегчает процесс запоминания. В познавательной географической игре ученики не только закрепляют свои умения и навыки, но и испытывают при этом удовольствие. Игра может стать средством всестороннего развития школьника.