География
-
"Научная экспедиция по природным зонам Африки" 2008
В ходе урока использовался литературный материал с целью привлечения внимания, поддержания интереса учащихся, отрабатывалось умение делать "логические связки" при переходе от одного этапа к другому. Проблемные вопросы, логические цепочки, задания по отбору самого важного способствовали развитию творческих и познавательных способностей, абстрактного и логического мышления, анализа и синтеза, формированию собственных мыслей. Видеоматериалы монтировались из фильмов "Чудеса природы", Ридерз Дайджест.
-
Население села Зареченск
2024
Эта работа позволила проследить уменьшение численности населения села, выявить их причины. Из полученных данных видно, что смертность превышала рождаемость. Поэтому в селе наблюдается уменьшение количества жителей. Можно сделать вывод, что основными причинами являются миграция и постепенное старение населения.
-
Население Сибири 2011
Урок географии в 9-м классе формирует знания о населении и народах Сибири. Для подготовки к уроку учащиеся заранее были разделены на группы. Каждая группа, используя различные источники информации, составляла характеристику народа Сибири, историю заселения территории, особенности: обычаи, культуру, традиции; выявляла современные проблемы малочисленных народов и особенности социальной политики, направленной на решение этих проблем.
-
Население стран мира (обобщающий урок с использованием элементов исследования) 2007
Урок предназначен для учителей географии при обобщении темы "Население стран мира". В него включены разнообразные вопросы по проверке знаний программного материала, умению проводить исследовательскую работу, а также дополнительный материал, который развивает интерес к предмету.
-
Население США 2014
Время, затраченное на каждый блок урока, может быть произвольно изменено. Для урока необходимо быть уверенным пользователем ПК, желательно иметь выход в сеть Интернет и обязательно изучить дополнительный материал.
-
Население США 2009
Урок помогает раскрыть особенности формирования американской нации, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Создать условия для развития у школьников критического мышления, самостоятельности при получении знаний, рефлексивной деятельности, выработке своего мнения.
-
Население Южной Америки. 7-й класс 2011
Урок открытия новых знаний. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, его расовый и этнический состав, расселение населения по материку. Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение.
-
Население Южной Америки. Политическая карта 2011
Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.
-
Населенные пункты (6-й класс) 2009
Изучение данной темы дает возможность узнать о различии населенных пунктов городских и сельских, об особенностях занятий населения, проживающего в них. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с использованием регионального компонента.
-
Научная конференция о реке Чара 2008
Представлен подробный доклад на научной конференции о географическом положении, истории освоения и изучения, природно-климатических условиях, ландшафтной характеристике, геологическом строении и др. реки Чара.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии 2011
Статья отражает проблемы и перспективы научно-исследовательской деятельности в географии.
-
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" 2010
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" используется при изучении тем: "Рельеф", "Северный Кавказ", "Экологические проблемы Краснодарского края", разработан учителем географии для учащихся 8-х классов.
-
Научно-практическая конференция "Глобальные проблемы человечества"
2013
Цель конференции: познакомить с последствиями влияния человека на природу; выявить географические аспекты глобальных проблем человечества; формировать умения логически строить прогнозы, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения.
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Научно-техническая революция
2011
В ходе урока у учащихся формируется понятие о НТР. Учащиеся знакомятся с особенностями развития НТР, ее характерными чертами и составными частями.
-
Национальные парки мира 2014
В XX–XIX веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой для всей планеты. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных. Актуально сохранение уникальных геотермальных явлений, разнотравных прерий, уникальных ледников, захватывающих видов, изобилия форм жизни.
-
Национальный и религиозный состав населения поселка Ибреси 2021
Задачи работы: кратко рассмотреть историю формирования этнического и религиозного состава населения Чувашии; проанализировать национальный и религиозный состав населения п.Ибреси и сравнить их с республиканскими.
-
Национальный и религиозный состав Республики Башкортостан 2010
Методическая разработка урока географии (9-й класс) поможет познакомить учащихся с национальным и религиозным составом населения республики Башкортостан, объяснить детям причины многонациональности. Занятие формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям.
-
Национальный парк "Лосиный остров" 2016
Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.
-
Национальный состав и этногенез муромлян 2016
Генетически сохраняющаяся память об исчезнувших народах нашего прошлого проявляются во внешнем облике жителей края, в особенностях восприятия окружающего нас мира, в некоторых чертах характера муромлян. В силу ассимиляционных обстоятельств этнические проблемы в нашем крае не так остро выражены, но и они требуют ежедневного внимания, а толерантность должна стать законом жизни для всех жителей нашего древнего и такого своеобразного края, как и всей нашей удивительной Родины.
-
Национальный состав населения России 2009
Урок изучения нового материала построен с использованием технологии критического мышления. Стадия вызова способствует погружению учащихся в материал урока, на стадии осмысления использован деятельностный метод обучения, в результате которого учащиеся анализируют статистические материалы, карты атласа, выявляют особенности размещения народов, принадлежности к языковым семьям, численности народов. Стадия рефлексии позволяет оценить уровень сформированности географической компетенции у учащихся.
-
Начальный курс географии. Тема урока: "Ветры Земли". 6-й класс 2007
Вода и суша нагреваются по-разному, это влечет за собой разность давлений. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого. Бриз меняет свое направление 2 раза в сутки: днем и ночью; муссон - 2 раза в год: зимой и летом. Причина возникновения постоянных ветров - западных и пассатов - чередовании областей высокого и низкого давлений на Земле. Чем больше разница между двумя соседними участками земной поверхности, тем сильнее дует ветер.
-
Наш Назаровский район. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить физико-географические особенности Назаровского района (общие сведения о районе, климат, водные ресурсы, почвы, растительный и животный мир).
-
Наша Земля на карте 2007
Урок составлен по учебнику географии "Как люди открывали Землю и создавали карту" для 5-го класса по образовательной программе "Школа-2100". Урок-практикум с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности показывает новые подходы к организации обучения, ориентированного как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся знакомятся с картой, условными обозначениями, учатся считывать информацию с карты и получают навыки работы с контурными картами.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Неделя географии в коррекционной школе «Наша удивительная Планета» 2023
Цель урока: посредством проведения «Недели географии» развить интерес учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя истории, географии и краеведения 2008
В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.