География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс 2011

    Авторы: Шепс Галина Петровна, Макаренко Алла Александровна

    Внеклассное мероприятие в форме командной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм.

  • Природные зоны Северной Америки. 7-й класс 2011

    Авторы: Акопян Марина Валерьевна, Макаренко Алла Александровна

    На уроке географии используются отрывки из художественных описаний природы Северной Америки, что позволяет прививать интерес детям к чтению художественной литературы. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая позволят наглядно продемонстрировать особенности природы материка, выделить главное, даёт возможность хорошо закрепить материал урока.

  • Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" 2011

    Авторы: Шепс Галина Петровна, Макаренко Алла Александровна

    Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного.

  • Стихии атмосферы 2011

    Автор: Садыкова Айгюль Жаватовна

    Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 6-м классе служит изучению природных стихийных явлений, происходящих в атмосфере, развитию умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах; формированию положительной мотивации к изучению предмета посредством приближения предлагаемой учебной информации к обыденным жизненным ситуациям на примере стихийных явлений, происходящих в нашем регионе.

  • Африка. 7-й класс 2011

    Автор: Попхадзе Ольга Сергеевна

    Урока-игра в 7-м классе призван сформировать представление о материке Африка, умение давать характеристику физико-географическому положению материка, растительного и животного мира, населения. Выявить закономерность влияния климата на природные зоны, растительность и животный мир.

  • Атмосфера. Воздушные массы и господствующие ветра. 6-й класс 2011

    Автор: Попхадзе Ольга Сергеевна

    Урок призван сформировать представления и знания об атмосфере и климате Земли, познакомить учащихся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами.

  • Циркуляция воздушных масс 2011

    Автор: Кутилина Ирина Николаевна

    Разработка включает теоретическую часть и презентацию по теме. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация содержит иллюстративный материал, видеофрагменты для лучшего освоения и понимания данной темы.


  • Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011

    Автор: Строганова Наталья Васильевна

    Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.

  • Способы изображения земной поверхности. 6-й класс 2011

    Автор: Жагрина Ирина Александровна

    Итоговый тест проводится для проверки знаний и умений учащихся по изученной теме.

  • Волго-Вятский экономический район. 9-й класс 2011

    Автор: Векшина Надежда Захаровна

    Урок географии по теме «Волго-Вятский экономический район» в 9-м классе проводится с использованием компьютерных технологий и интерактивной доски. В ходе групповой работы учащиеся составляют характеристику района по плану-алгоритму и заполняют макет-презентацию.

  • Урок по теме "Реки" 2011

    Автор: Афанасьева Татьяна Викторовна

    Статья предлагается для проведения урока географии в 6-м классе по теме «Реки». В презентации имеются фотографии и задания по всем этапам урока. Такая наглядность помогает учащимся сформировать представление о частях рек и их разновидностях. Для учеников свойственно неумение правильно выражать географические мысли. Поэтому в качестве домашнего задания предложена работа по описанию картины.

  • Обобщающий урок по теме "Климат России" 2011

    Автор: Рузанова Вера Алексеевна

    «У природы нет плохой погоды»… Учащиеся попытаются доказать верность слов известной песни. Почему происходят различные природные явления и погодные условия? Почему на территории нашей страны разнообразный климат? Эти вопросы рассматриваются на уроке, посвященном теме «Климат России».

  • Тест-конкурс "Общая характеристика природы России". 8-й класс 2011

    Автор: Кузьмина Наталья Ивановна

    Тест-конкурс можно провести в рамках предметной недели как состязание между командами на параллели. Можно - как урок обобщения и проверки знаний и умений в классе в игровой форме. К достоинствам тест-конкурса можно отнести: подготовка не требует больших затрат времени педагога; возможно любое наполнение содержания (вопросы по любой теме); простота проведения (можно вопросы выводить на экран, можно просто зачитывать вслух); вызывают интерес учащихся.

  • Практическая работа "Население Африки". 7-й класс 2011

    Автор: Безденежных Ирина Константиновна

    В процессе урока учащиеся знакомятся с особенностями населения материка, знакомятся с политической картой Африки и странами Северной Африки


  • Использование современных информационных технологий в преподавании географии 2011

    Автор: Жаркова Ольга Сергеевна

    Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на новый уровень. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы.

  • Урок-проект в 9-м классе "Народные промыслы Центральной России" 2011

    Автор: Иванова Ольга Николаевна

    Учащиеся класса разбиваются на 4 группы, каждая группа работает над небольшим проектом - составляет мини-энциклопедию по одному из народных промыслов. Ребята самостоятельно изучают промыслы: павлопосадские платки, гжельскую керамику, русскую матрёшку, жостовские подносы. В конце урока каждая группа защищает свой проект, 4 работы соединяются в единую красочную энциклопедию.

  • Структура населения мира 2011

    Автор: Михайлова Ирина Антоновна

    Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и усвоению знаний об особенностях полового, возрастного, этнолингвистического, религиозного состава населения мира; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, составлять вопросы по теме; работать над умением записывать информацию путем составления развернутого плана, схем-конспектов, таблиц.

  • Летняя школа юного географа 2011

    Автор: Полстянкина Ольга Леонидовна

    В статье представлена программа и отчет о проведении Летней школы юного географа в Пансионе воспитанниц МО РФ. Темой летней школы 2010 года стала картография. Во время проведения летней практики воспитанницы погрузились в мир картографии: узнали, как составляются карты, кто делает их, где учат картографов, познакомились с историей развития данной науки. Собрали информацию о выдающихся картографах. Изучили методы построения карт, приемы глазомерной съемки местности.

  • Как научиться писать школьное эссе по географии 2011

    Автор: Жаманбаева Майра Адыровна

    Cтатья познакомит вас с правилами написания эссе по географии. В статье приводится пример академического эссе «Описание реки».

  • Интегрированный урок по теме "Масштаб" 2011

    Авторы: Цыдыпова Туяна Бадмаевна, Авраменко Наталья Викторовна

    В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме «Масштаб»; решают алгебраические задачи.

  • Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011

    Авторы: Бадмаева Татьяна Батуевна, Осипчук Лариса Петровна

    Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.


  • Урок-практикум "Описание реки своей местности". 6-й класс (по УМК "Сферы") 2011

    Автор: Ситникова Евгения Валентиновна

    Методическая разработка к уроку-практикуму в 6-м классе по УМК «Сферы», нацеливающему на работу учащихся в камеральных условиях. В своём уроке учитель использует презентацию. Урок разбит поэтапно с дидактической точки зрения и отвечает современным требованиям. В уроке учитель использует личностно ориентированный подход к каждому учащемуся.

  • Интегрированный урок (география, история, литература) "Центральная Россия. Факторы развития" 2011

    Автор: Шемакина Татьяна Ивановна

    Цели урока: сформировать знания учащихся об ЭГП Центральной России; об историческом развитии; о развитии национальной культуры и традициях; показать ведущую роль Центральной России на протяжении всей истории нашей России.

  • Женщины-путешественницы и исследовательницы разных эпох 2011

    Автор: Бердюгина Елена Андреевна

    Первые путешествующие женщины упоминаются в качестве подвижниц христианской веры. По велению Господа шли они в разные города и страны проповедовать учение Христа. Легенды, сказки, мифы, предания тоже рассказывают о путешествиях мужчин, а женщина может фигурировать лишь как движущая сила путешествий. И все же сказки про женщин, совершающих путешествия, есть. И в России были путешественницы.

  • Село Солдато-Александровское: вчера и сегодня… А завтра? Взгляд в будущее 2011

    Автор: Борисова Светлана Петровна

    Минувший век все еще будоражит сознание современников. Развивая естествознание и технику, человек в тысячу раз увеличил мощь своего оружия, скорость передвижения и коммуникации, заглянул в тайны микро- и макромира. Технический прогресс несомненен. А как же прогресс нравственности? Технически могущественный человек не стал ни счастливее, ни здоровее, ни духовно богаче. Он растерян, не знает, как распорядиться прошлым, и с тревогой смотрит в будущее.

  • Движение воды в океане. 6-й класс 2011

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Конспект открытого урока в 6-м классе. Цель урока – расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации; развивать познавательный интерес к предмету.

  • Урок по теме "Поволжье". 9-й класс 2011

    Автор: Лёзова Наталья Евгеньевна

    Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Методическая цель урока - представление разнообразных форм, методов и приёмов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской). Решение проблемы с помощью заданий частично-поискового характера в группах формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.

  • Проблемы водопользования – глобальная проблема человечества 2011

    Автор: Глотова Вера Геннадьевна

    На двух уроках рассматриваются проблемы, возникающие из-за неравномерного размещения пресной воды, и учащимся предлагается выяснить, для каких регионов они характерны.


  • Конкурс "Удивительный мир природы" 2011

    Автор: Чаленко Елена Ивановна

    Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствуют становлению творческой личности ученика, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся. Этот урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения крупных тем.

  • Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка 2011

    Автор: Скапцова Ирина Евгеньевна

    На уроке возможно использование мультимедийного издания «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7-й класс». Обучающиеся работают с атласом и контурной картой, что позволяет им лучше запомнить расположение географических объектов. На уроке необходимо создать условия, при которых обучающиеся свободно добывают знания, систематизируют и обобщают их, формируют умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.