Африка. 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Тип урока: урок-игра.

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с материком Африка, научить давать характеристику географическому положению Африки, климату, растительному и животному миру, населению.

  • Образовательная: Сформировать представление о материке Африка, умение давать характеристику физико-географическому положению материка, растительного и животного мира, населения. Выявить закономерность влияния климата на природные зоны.на растительность и животный мир.
  • Воспитательная: воспитать чувство патриотизма,а также бережного отношения к природе
  • Развивающая: продолжить формиравать умения работать с картами, а так же с электронными картами.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, учебник, тетрадь, атласы.

Ход урока 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Оргмомент (1-2 мин.)
 Учитель здоровается с учениками  Дети встают и здороваются с учителем.
2. Объяснение нового материала (18-20 мин.)
Ребята сегодня у нас с вами урок игра на тему «Путешествия по материку Африка» Вы являетесь представителями туристической фирмы, я ваш клиент ваша задача рассказать о континенте так что бы у меня возникло желание посетить его. Сначала мы с вами запишем правила путешествия по материку:
1. Изучим легенду карты.
2. Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут
3. Вспомним,что мы можем сказать о природе и людях на основе уже имеющихся знаний.
4. Читая текст не забывайте следить за маршрутом по карте. Пытаясь мысленно представить те территории, о которых идет речь.
5. Если вы используете Интернет, можете поискать дополнительную информацию и фото.
6. Подведем итог своим впечатлениям.
Дети записывают в тетрадь
Кто из вас главный директор? Итак начнем. Я Петр, здраствуйте Вера Сергеевна мы вам расскажем об Африке и представим вам карты по которым мы дадим характеристики по пунктам, первый кто раасказывает Рустам.
Спасибо Рустам
1) Учащийся встает подходит у карты и начинает рассказ. Здравствуйте Вера Сергеевна, я вам расскажу об географическом положении ученик говорит о том что Африка уникальный континент, так находится в 4 частях света из за его положения Африка находится в жарком климате, Африка является следствием раскола Гондваны, и в кайнозойскую эру произошло растяжения коры на месте растяжения образовались озера например оз Таньганьика и оз. Рудольф, кстати оз Таньганьика является из самых глубок озер, на месте образовался Древний восточно-африканский разлом.
Спасибо Петр 2) Петр – климат Африки разнообразен, выделяются 4 пояса, экваториальный. тропический, субэкваториальный субтропический.
Такое разнообразие климата влияют на природные зоны, средне годовая температура + 30 градусов В основ контитнет расположен в жарко климатическом поясе.
Спасибо Генадий 3) Геннадий расскажет про растительный и про животный мир, ученик выходит мультимедийноу установке и показывает на карте растительности и животного мира Африки говорит о том что животный и растительный мир разнообразен, так как природные зоны с севера на юг меняются, к каждому природной зоне своя растительность и животный мир
1. Зона высотной поясности – дуб пробковый саксаул, животных нет;
2. зона пустыни и полупустынь – обитают змеи крокодилы нильские, вараны, зебры, жирафы, слоны, львы. Из растительности финиковое дерево, кустарники, саксаул.
3. зона саванн и редколесья – кокосовое дерево, кофейное дерево, банановая пальма., пальма, из животного мира слоны, жирафы, газель, гиппопотам, носорог, львы, гепарды.
4. зона влажных экваториальных лесов – лианы, из животного мира – обезьяны и орангутанг
Спасибо Эльдар А теперь про население вам расскажет Эльдар – Численность населения Африки составляет 900 млн. человек, в центральной и части и в северной проживают арабы, а южнее Сахары негроидная раса, в частности африканские племена В Африке говорят на нескольких языках на португальском, испанском и английском, а так же на арабском и на местном диалекте африканских племен. Так в 19 века этот континент был колонизирован европейцами. Население Африки занимается животноводством, выращивают свиней, коров, баранов. Арабские жители и разводят верблюдов В Африке добывают золото алмазы, выращивают хлопок, собирают оливки и кофе, кстати, если вы любите драгоценности, вы можете приобрести золотые украшения. Я бы вам
посоветовал посетить Нигерию.
Спасибо Полина А теперь вам про Каир расскажет Полина, т.к. этот город один из посещаемых городов.
Каир – столица Египет, там вы можете посетить множество рынков, для того приобрести аксессуары. Так же в Египте вы можете посетить музей фараонов, красивая природа и живописный край. В Египте проживают около 15 млн. человек, каждое утро один из минаретов, совершает молитву.
Вывод: Итак ребята выслушав ваши характеристики я решила купить путевку. Спасибо еще раз всем за презентацию материка.  
3. Закрепление. (5-7 мин.)
Итак ребята давай те закрепим материал, ответив на мои вопросы?
1. Скажите в чем уникальность положения материка.
2. В каких климатических поясах находиться Африка?
3. Почему такое разнообразие природных зон?
1. В том, что Африка расположена в 4 частях света. И ее пересекают две главные линии: Экватор и меридиан в области Гвинейского залива.
2. В 4 климатических поясах: экваториальный, тропический субтропический, субэкваториальный.
3. Так как климат Африки разнообразен по этому природные зоны меняются севера на юг.


4. Домашнее зад-е
№ 24 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, а так же на контурных картах отметить главные реки Африки и озера.  Дети записывают в дневник.