Тип урока: урок-игра.
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с материком Африка, научить давать характеристику географическому положению Африки, климату, растительному и животному миру, населению.
- Образовательная: Сформировать представление о материке Африка, умение давать характеристику физико-географическому положению материка, растительного и животного мира, населения. Выявить закономерность влияния климата на природные зоны.на растительность и животный мир.
- Воспитательная: воспитать чувство патриотизма,а также бережного отношения к природе
- Развивающая: продолжить формиравать умения работать с картами, а так же с электронными картами.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, учебник, тетрадь, атласы.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент (1-2 мин.) | |
Учитель здоровается с учениками | Дети встают и здороваются с учителем. |
2. Объяснение нового материала (18-20 мин.) | |
Ребята сегодня у нас с вами урок игра на тему «Путешествия по материку Африка» Вы являетесь представителями туристической фирмы, я ваш клиент ваша задача рассказать о континенте так что бы у меня возникло желание посетить его. Сначала мы с вами запишем правила путешествия по материку: 1. Изучим легенду карты. 2. Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут 3. Вспомним,что мы можем сказать о природе и людях на основе уже имеющихся знаний. 4. Читая текст не забывайте следить за маршрутом по карте. Пытаясь мысленно представить те территории, о которых идет речь. 5. Если вы используете Интернет, можете поискать дополнительную информацию и фото. 6. Подведем итог своим впечатлениям. |
Дети записывают в тетрадь |
Кто из вас главный директор? Итак начнем. | Я Петр, здраствуйте Вера Сергеевна мы вам расскажем об Африке и представим вам карты по которым мы дадим характеристики по пунктам, первый кто раасказывает Рустам. |
Спасибо Рустам |
1) Учащийся встает подходит у карты и начинает рассказ. Здравствуйте Вера Сергеевна, я вам расскажу об географическом положении ученик говорит о том что Африка уникальный континент, так находится в 4 частях света из за его положения Африка находится в жарком климате, Африка является следствием раскола Гондваны, и в кайнозойскую эру произошло растяжения коры на месте растяжения образовались озера например оз Таньганьика и оз. Рудольф, кстати оз Таньганьика является из самых глубок озер, на месте образовался Древний восточно-африканский разлом. |
Спасибо Петр | 2) Петр – климат Африки разнообразен, выделяются 4 пояса, экваториальный. тропический, субэкваториальный субтропический. Такое разнообразие климата влияют на природные зоны, средне годовая температура + 30 градусов В основ контитнет расположен в жарко климатическом поясе. |
Спасибо Генадий | 3) Геннадий расскажет про растительный и про животный мир, ученик выходит мультимедийноу установке и показывает на карте растительности и животного мира Африки говорит о том что животный и растительный мир разнообразен, так как природные зоны с севера на юг меняются, к каждому природной зоне своя растительность и животный мир 1. Зона высотной поясности – дуб пробковый саксаул, животных нет; 2. зона пустыни и полупустынь – обитают змеи крокодилы нильские, вараны, зебры, жирафы, слоны, львы. Из растительности финиковое дерево, кустарники, саксаул. 3. зона саванн и редколесья – кокосовое дерево, кофейное дерево, банановая пальма., пальма, из животного мира слоны, жирафы, газель, гиппопотам, носорог, львы, гепарды. 4. зона влажных экваториальных лесов – лианы, из животного мира – обезьяны и орангутанг |
Спасибо Эльдар | А теперь про население вам расскажет Эльдар – Численность населения Африки составляет 900 млн. человек, в центральной и части и в северной проживают арабы, а южнее Сахары негроидная раса, в частности африканские племена В Африке говорят на нескольких языках на португальском, испанском и английском, а так же на арабском и на местном диалекте африканских племен. Так в 19 века этот континент был колонизирован европейцами. Население Африки занимается животноводством, выращивают свиней, коров, баранов. Арабские жители и разводят верблюдов В Африке добывают золото алмазы, выращивают хлопок, собирают оливки и кофе, кстати, если вы любите драгоценности, вы можете приобрести золотые украшения. Я бы вам посоветовал посетить Нигерию. |
Спасибо Полина | А теперь вам про Каир расскажет Полина, т.к. этот город один из посещаемых городов. Каир – столица Египет, там вы можете посетить множество рынков, для того приобрести аксессуары. Так же в Египте вы можете посетить музей фараонов, красивая природа и живописный край. В Египте проживают около 15 млн. человек, каждое утро один из минаретов, совершает молитву. |
Вывод: Итак ребята выслушав ваши характеристики я решила купить путевку. Спасибо еще раз всем за презентацию материка. | |
3. Закрепление. (5-7 мин.) | |
Итак ребята давай те закрепим материал, ответив на мои вопросы? 1. Скажите в чем уникальность положения материка. 2. В каких климатических поясах находиться Африка? 3. Почему такое разнообразие природных зон? |
1. В том, что Африка расположена в 4 частях света. И ее пересекают две главные линии: Экватор и меридиан в области Гвинейского залива. 2. В 4 климатических поясах: экваториальный, тропический субтропический, субэкваториальный. 3. Так как климат Африки разнообразен по этому природные зоны меняются севера на юг. |
4. Домашнее зад-е | |
№ 24 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, а так же на контурных картах отметить главные реки Африки и озера. | Дети записывают в дневник. |