Цель урока: изучение особенностей населения материка, знакомство с политической картой Африки и странами Северной Африки.
Задачи.
- Продолжить формировать умение и навыки работы с электронным учебником, картами.
- Проверить усвоение пройденного материала, используя электронный учебник.
Оборудование: электронный учебник, учебники, атласы, тетради
Ход урока
1. Организационный момент.
Распределение учащихся в кабинете информатики, выдача заданий
2. Изучение нового материала (2 варианта работы) со сменой заданий в группах
1 вариант работы (для сильного класса)
1 группа
- с карточки переписать схемы в тетрадь (комментарий учителя).
Рисунок 1
Рисунок 2
- работает с текстом учебника, изучая колониальное прошлое Африки (стр.134-135) с краткой записью в тетради
- на к/к отмечает страны Северной Африки и их столицы, используя рис. 62 стр.136 учебника, атлас - политическую карту
2 группа работает за компьютерами, используя лист-задание (путеводитель).
1. Лист-задание (путеводитель) Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: “ВАКО” 2005.
Выполнить практическую работу (1, 2, 3) по выбору.
В командной строке (содержание темы) навести стрелку на кружок и кликнуть:
1. “История континента”
Прослушать информацию, кликнуть по тексту и прочитать текст
2. “Демографические антропологические рекорды”
Прослушать информацию, кликнуть по тексту и прочитать текст
3. “Расы” (прослушать и закончить схему, смотреть фото)
4. “Народы”.
Прослушать информацию, заполнить таблицу, используя карту. (Навести стрелку на карту, на народ, появляется текст)
Народ | Место проживания | Язык | Религия | Традиционные занятия |
2 вариант
Учащиеся работают за компьютерами по 2 человека, выполняют задание для 2 группы.
Итог урок: оценки за практическую работу, оценки за таблицу в тетради на усмотрение учителя.
Домашнее задание. §30,31, сообщения о странах Северной Африки, Центральной (опережающее) по желанию.
Литература
- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов. Учебник для общеобразоват. заведений. - 3-е изд. – М.: Дрофа, 2008, - 416 с.: ил., карт.
- Т.М. Бенькович, Д.М. Бенькович. Опорные конспекты в обучении географии 7 класс Москва. Просвещение. 2000.
- Воробцова Т.Н. География 7 класс Поурочные планы. Волгоград Издательство “Учитель- ACT”. 2002. География.
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: “ВАКО”. 2005.
- Мультимедиа-учебник География материков и океанов.