География
-
Практическая работа по теме «Проектирование нового металлургического комбината». 9-й класс 2015
Одним из способов повышения мотивации и эффективности учебного процесса можно считать включение учащихся в проектную деятельность. Открываются новые возможности для поднятия интереса к коллективному творчеству. Итог – не только предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьника. Формируется умение проектировать новые объекты, обосновывать причины и принципы создания предприятия.
-
Урок по теме «Озера. Вода в «земных кладовых». 5-й класс 2015
Урок относится к разделу «Внутренние воды». Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок на тему "Слои "твердой" Земли". 5-й класс 2015
Урок знакомит со строением Земли, с методами изучения Земли. Объясняются признаки понятий «литосфера», «земная кора», они используются для решения учебных задач на создание модели внутреннего строения Земли.
-
Урок-конкурс "Особо охраняемая природная территория России" 2015
Урок-конкурс защиты проектов по созданию особо охраняемой природной территории в пределах выбранного субъекта РФ. Уроку предшествовала проектная работа учащихся 8-го класса. Задание дается на 1–1,5 месяца и заканчивается после изучения природных зон РФ, растительного и животного мира. Для защиты отбираются наиболее интересные проекты, от 5 до 7. В приложении можно посмотреть презентации учащихся.
-
Брейн-ринг для старшеклассников "Европейская мозаика" 2015
Познавательная игра для старшеклассников о традициях, культуре и географии стран Европы, в которой с удовольствием примут участие все ученики, потому что вопросы не требуют запоминания, доступны, помогут узнать новые интересные факты. Брейн-ринг формирует метапредметные компетенции, познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Рельеф и полезные ископаемые Африки 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация – источник информации о особенностях рельефа Африки, тектоническом строении материка. Учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми материка, происхождением, работают с атласом и контурной картой, лучше запоминают расположение географических объектов.
-
Урок по теме «Природные зоны Африки» 2015
В ходе урока учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, составляют план описания природной зоны на основе представлений о природном комплексе. Находят, используют и представляют в виде презентации PowerPoint географическую информацию, выполняя характеристику природных зон. Учатся взаимодействовать друг с другом для выполнения поставленной задачи.
-
Климатические пояса и области России 2015
Урок продолжает систему занятий по темам «Атмосферная циркуляция», «Зима и лето в нашей стране», «Циклоны и антициклоны», формирует и расширяет знания учащихся по теме «Климат», повторяет предыдущие темы по атмосфере Земли, развивает аналитическое мышление, умение делать выводы, формирует общее представление о климате Земли и его особенностях.
-
Программа по географии для 5–9-х классов по ФГОС 2015
Программа формирует систему географических знаний как компонент научной картины мира; на примерах дает многообразие географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального). В статье дается характеристика, описание, основное содержание, тематический план.
-
«АПК. Животноводство». 9-й класс 2015
Урок географии изучает АПК. Цель: рассмотреть животноводство как важнейшую отрасль сельского хозяйства, отраслевой состав животноводства; изучить зональную специализацию животноводства, воспитывать у учащихся интерес самостоятельно добывать знания на карте.
-
Урок обобщающего повторения «Путешествие по гидросфере». 6-й класс 2015
Завершающий урок географии по теме «Гидросфера» в 6-м классе. На данном уроке ребятам предлагается осуществить морское путешествие. Целью урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме.
-
Проектная деятельность учащихся: как сформировать к ней готовность на уроках географии? 2015
В статье рассматриваются основные вопросы проектной деятельности: сущность понятия «проектная деятельность учащихся», формирование готовности учащихся к проектной деятельности на уроках географии, факторы, влияющие на формирование готовности учащихся к проектной деятельности, методические условия формирования готовности учащихся к проектной деятельности на уроках географии.
-
Урок географии по теме «Путешествие в Китай» 2015
Урок проводится в форме игры «Туристическое агентство» по сингапурской системе. На уроке использована индивидуальная, парная, малых группах, коллективно-групповая работа. Применены методы: объяснительно-иллюстративный с ИКТ, частично-поисковый, метод проектов. Такая форма урока показывает знания учащихся о стране. Материал можно также использовать во внеклассной работе.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица»
2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Урок-зачет по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». 8-й класс 2015
Цель урока: определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме; выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа; использовать при работе картографические источники, опорные конспекты; умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектониченских структур и современных форм рельефа; учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты.
-
Методическая разработка урока географии по теме: "Тихий океан". 7-й класс 2015
Урок поможет сформировать целостные представления учащихся о Тихом океане в прошлом и сегодня, о природе и хозяйственной деятельности человека в Тихом океане.
-
Урок географии по теме "Продолжительность жизни населения России". 8-й класс 2015
Рассматривается соотношение населения по полу и возрасту – значение для страны, следствие демографической истории страны. Изучается влияние образа жизни и других факторов на продолжительность жизни; самосохранительное поведение как фактор продолжительности жизни. Предлагаются объяснения влияния различных факторов на продолжительность жизни населения.
-
Развитие практических и аналитических навыков при работе с картографическим материалом и географическими описаниями 2015
В публикации представлены: пояснительная записка, цели и задачи программы, особенности коррекционной работы, тематический план, примерные варианты заданий для решения коррекционных задач.
-
Урок-КВН «Атлантический океан». 7-й класс 2015
Урок проводится в форме КВН. Изучаются особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Атлантического океана.
-
Африка: самый, самая, самое… 2015
Материал работы позволяет расширить знания о многообразии природы и населении Африки в целом, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию практических навыков работы с разными источниками географической информации, т.к. в данной работе собраны самые интересные ассоциации, связанные с Африкой.
-
Урок географии "Уральский экономический регион" 2015
Открытый урок географии в 9-м классе рассчитан на 2 часа. Цель урока: изучить особенности Уральского экономического района; формировать географические умения и навыки при работе с картами; развивать экологическое и географическое мышление.
-
Иконография Святителя Николая 2015
На уроке, посвященном иконографии образа самого почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца, учащиеся знакомятся с иконографическими канонами изображения святого, учатся сравнивать письмо разных временных периодов и «читать» иконы святителя Николая, уточнять смысл понятия икона и иконография.
-
Реки. Части реки. 6-й класс 2015
Цель урока. сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы, бассейне и водоразделе рек; сформировать умения характеризовать реку по географическим картам, определять направление течения реки, притоки левые и правые; развивать способность учащихся отбирать главное и существенное, сопоставлять и сравнивать, читать карты.
-
Географическое положение Иркутской области 2015
Урок знакомит с особенностями положения Иркутской области на картах мира, Евразии, России; величине территории. Учащиеся определяют границы области с соседними административными округами.
-
Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки 2015
Цель урока: усвоение учащимися знаний и практических навыков по теме; формирование профессиональных понятий и умений по работе с картами и планами.
-
Электроэнергетика 2015
Цель урока: выявить значение электроэнергетики для хозяйства страны и себя лично; уметь выявлять существенные признаки понятий «электроэнергетика», «энергосистема»; охарактеризовать различные типы электростанций, определить особенности размещения электростанций в России; раскрыть проблемы размещения электроэнергетики.
-
Дальний Восток - край контрастов 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой Дальнего Востока, продолжают развивать умения выделять противоречия, формулировать сравнения, задавать вопросы на русском и английском языках. В конце урока на основе ответного листа учащиеся оценивают свою работу по балльной системе.
-
Урок географии на тему "Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век". 8-й класс 2015
Цель урока: оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение азиатской части территории страны.
-
Урок-путешествие "Имена на карте нашего города" 2015
Цель урока: совершая путешествие по историческим и памятным местам нашего города, дать оценку в переименовании улиц. Известно, что человек при рождении получает имя на всю жизнь, так должно происходить и при наименовании улиц. Такие переименования обедняют нашу историю, культуру, язык. Задачи: пополнить знания о родном городе; выявить элементы исторического наследия города; ознакомить учащихся с известными деятелями науки того времени их деятельностью, жизнью; вызвать чувство заинтересованности; учить вести диалог с собеседником; прививать любовь, гордость и уважение к малой Родине.