Базовый учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев«География материков и океанов, 7 класс». – М.: Дрофа, 2011.
Цель урока: формирование представлений о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка, опираясь на ЭОР.
Задачи:
- учебные: закрепить понятие «природные зоны», «широтная зональность» показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн, пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон;
- метапредметные: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать самостоятельно и в группах, работать с картами атласа и контурными картами, анализировать, делать выводы;
- личностные: воспитывать эстетические чувства на примерах красоты природы Африки, воспитывать у учащихся интерес к предмету, развивать коммуникативную компетентность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
Структура и ход урока приведены в Таблице 1.
Приложение к плану-конспекту урока – Таблица 2.