География
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии на тему "Африка" 2014
Урок проводится в игровой форме и обобщает знания, полученные при изучении темы "Африка". Формируется система знаний о Земле как планете людей; выявляются особенности природы и хозяйственной деятельности людей в Африке; изучается разнообразие культуры, особенности быта и жизнедеятельности населения Африки.
-
Урок-путешествие, обобщение по теме "Атмосфера". 6-й класс 2014
Учащиеся совершают необычное путешествие в воздушный океан. На партах лежат маршрутные листы с названиями станций, на каждой станции учащиеся выполняют задание. Также знакомятся с приборами для наблюдения за атмосферой.
-
Игровые технологии на уроках географии. Урок по теме "Воды суши". 6-й класс 2014
Цели и задачи урока: закрепить и обобщить знания по теме; совершенствование навыков и умений работы с картой; определять признаки водных объектов; через разнообразные формы деятельности развить познавательный интерес к предмету; определить уровень понимания учащимися значения вод суши.
-
Геологическое строение территории России 2014
Задачи урока: познакомить учащихся с науками, изучающими земную кору; сформировать представление о геохронологической таблице, дать знания о геологическом летоисчислении; познакомить с понятиями эра, период; сформировать у учащихся представление об особенностях строения земной коры на территории России.
-
Авторский семинар Варламова П.П. 2014
Материал авторского семинара включает план проведения семинара, мастер-класса, экологического практикума, а также презентационный материал из опыта работы учителя в области краеведения.
-
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год 2014
В работе представлен аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год. Объектом работы является процесс обучения географии и технологии «Твоя профессиональная карьера». Предмет работы – применение конспект-схем в обучении.
-
Человек и атмосфера 2014
Урок с презентацией для 5-го класса, которая поможет изучить тему «Человек и атмосфера». Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление о влиянии человека на атмосферу и атмосферы на человека.
-
Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов
2014
Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС. Цели урока: продолжить формировать представление о видах природных ресурсов; продолжить формировать логические учебные действия по делению понятий и их классификации на примере природных ресурсов; рассмотреть влияние деятельности человека на природные комплексы.
-
Использование интернет-уроков в современном образовательном процессе 2014
В статье автор излагает свои мысли об использовании интернет-уроков при дистанционном и очном обучении. Объясняется актуальность их использования в школе: мотивация детей, широкий спектр наглядного материала, доступность для самостоятельного изучения темы. Приводятся виды интернет-уроков: урок – поиск информации, виртуальная экскурсия, урок-путешествие, урок-презентация. Подробно рассматривается способ создания интернет-уроков с использованием презентаций.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Жизнь на разных материках. 5-й класс 2014
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природы материков Земли, уметь объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни; познакомить учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы различных континентов; начать формирование умения работать с географическими картами и др. источниками информации.
-
Модуль по географии. Тема: "География отраслей Мирового хозяйства" 2014
Учебный материал сгруппирован по блокам, которые содержат взаимосвязанные учебные элементы. При построении модуля по данной теме соблюдается логика усвоения учениками знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний, обобщение, систематизация.
-
Урок – игровой проект "Путешествие по южным материкам" 2014
Урок географии проводится в форме игрового проекта. Для оценки используется рефлексивная карта. В ходе урока выбирается «маршрут путешествия» по южным материкам Земли.
-
Использование топонимики в активизации и развитии творческого мышления в обучении детей, имеющих проблемы со здоровьем 2014
В статье изучается происхождение географических названий, значение топонимики в изучении географии.
-
Технология модульного обучения 2014
Технология модульного обучения – это одна из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплин без ущерба для полноты изложения и глубины материала. В статье рассматриваются особенности модульной системы обучения.
-
Олимпийский урок по географии. 7-й класс
2014
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по разделу «Океаны и материки».
-
География Франции 2014
Урок является заключительным в изучении курса «География Франции». В соответствии с поставленными задачами урок представляет собой логическое подведение итогов научного поиска как теоретического, так и практического аспектов курса и состоит из взаимосвязанных тестовых заданий, видеоматериала для аудиовизуального восприятия, презентации, работы с пазлами и игровых элементов познавательной деятельности.
-
Открытие, изучение и преобразование Земли 2014
Цели и задачи урока: сформировать представление о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Тема урока "Можно ли "увидеть" погоду?" 2014
Урок-практикум проводится после изучения темы “Климат России”. Формулировка темы, вызывает у учащихся удивление своей простотой и однозначностью. Но если уточнить ее “Можно ли “увидеть” погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?”, то школьники начинают искать способы, как это сделать. Самый лучший из них – использовать синоптическую карту. С ее помощью можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений, формирующих погоду.
-
Открытый урок географии по теме "Формы расселения. Урбанизация. Мегаполисы мира". 10-й класс 2014
Лекция с использованием презентации предназначена для уроков экономической и социальной географии мира в 10-м классе. Такая форма работы поможет учащимся сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе, обеспечит развитие коммуникативной и информационной культуры знаний. Даст возможность совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.
-
Этнический, языковый и религиозный состав населения России. 8-й класс 2014
Урок направлен на формирование знаний учащихся об этническом, языковом и религиозном составе населения России, развитие умений работы с учебником, картами атласа, статистическим материалом. Данный урок позволяет воспитывать у учащихся черты толерантной личности, чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему "Гидросфера. Мировой океан в рамках сетевого дня". 6-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о гидросфере, Мировом океане, его составных частях.
-
Урок географии по теме "Географические координаты". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе призван содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, развивать умение ориентироваться по географической карте, способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте, создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.
-
Разработка практических работ, исследовательских проектов по курсу географии 2014
Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. В работе представлены разработки практических работ 7-8-х классов и исследовательских проектов для 6-7-х, 8-9-х классов.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Литосфера". 6-й класс 2014
Разработка урок в 6-м классе из-за универсальности предлагаемых заданий предназначена для учителей географии, работающих по любой программе. Соответствует программе по географии для общеобразовательных школ. Структура урока позволяет обобщить и закрепить знания, благодаря заданиям разного уровня сложности.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2014
Урок разработан с использованием ИКТ в соответствии с современными требованиями ФГОСов и направлен на формирование универсальных общеучебных умений и навыков у школьников и достижение ими предметных, метапредметных и личностных результатов на уроке.
-
Элективный курс "География Прокопьевского района" 2014
Основа данного курса - краеведение. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю. Данный курс призван углубить и расширить кругозор учащихся в области географии Прокопьевского района. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры. Особенность преподавания курса - сочетание различных форм и методов обучения таких, как лекционная форма, проведение практикумов, семинаров и т.д.
-
Интеллектуальная игра "Сильное звено" 2014
Цель игры: развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков, изучение родного края и его природы.
-
Урок географии по теме "Мировое аграрное производство". 10-й класс 2014
Книга углубит и расширит познания. Так настольной книгой учителя географии является методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения "География", который поможет сделать урок интересным и соответствующим современным требованиям. Разработка урока "Мировое аграрное производство" включает теоретическую часть и презентацию.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2014
Урок разработан с элементами здоровьесберегающих технологий и направлен на формирование представления о климатических поясах Земли.