Итоговые практические работы на уроках географии

Разделы: География


Цель работы: научиться определять масштаб плана.

Оборудование: топографическая карта атласа

1 вариант.

1. Длина дороги в 2200 раз меньше, чем в действительности. Определите величину масштаба на топографическом плане. Запишите численный и именованный масштаб.

2. Определите по топографической карте расстояние на местности между мельницей и родником.

3. Определите, какой масштаб мельче:

а) 1: 450 или 1: 45000

б) в 1 см - 350 мили в 1см - 35 м

в) в 1см - 2 кмили в 1см - 200000

г) 1: 30000 или в 1 см - 30000 м

В каком из примеров масштаб одинаковый?

4. Запишите численный масштаб в виде именованного:

а) 1: 15

б) 1: 2400

в) 1: 6800000

5. Запишите именованный масштаб в виде численного:

а) в 1см - 13 см

б) в 1см - 450 м

в) в 1 см - 20 км

6*. Расстояние между деревьями 47 метров. Определите, на каком рисунке указан неверный масштаб, объясните ваш выбор.

2 вариант.

1. Длина дороги в 22000 раз меньше, чем в действительности. Определите величину масштаба на топографическом плане. Запишите численный и именованный масштаб.

2. Определите по топографической карте расстояние на местности между одиноко стоящим деревом и колодцем.

3. Определите, какой масштаб больше:

а) 1: 2880 или 1: 2800

б) в 1 см - 8500 мили в 1см - 850 м

в) в 1см - 3 кмили в 1см - 3000000

г) 1: 5000 или в 1 см - 50 м

В каком из примеров масштаб одинаковый?

4. Запишите численный масштаб в виде именованного:

а) 1: 50

б) 1: 42000

в) 1: 600000

5. Запишите именованный масштаб в виде численного:

а) в 1см - 75 см

б) в 1см - 28 м

в) в 1 см - 9 км

6*. Расстояние между деревьями 470 метров. Определите, на каком рисунке указан неверный масштаб, объясните ваш выбор.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Определение на местности сторон горизонта и азимутов

Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимуты предметов местности.

Оборудование: компас, карандаш, планшет.

1. Установить компас так, чтобы темный конец его стрелки показывал на север.

2. Определить стороны горизонта (если стать лицом к северу, то сзади будет юг, направо восток, налево запад).

3. При определении азимута (угол между направлением на север и направлением на предмет местности):

- проверить совпадение темного конца стрелки с севером,

- на компас положить тонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету,

- азимут отсчитать от темного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.

4. Полученные данные оформить в таблице:

Предмет местности Азимут
     
     
     
     

5. Определите, в каком направлении находятся данные предметы местности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Определение географических координат

Цель работы: научиться определять географические координаты. Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Российской Федерации.

1 вариант

1. Определите, в каких полушариях находятся:

а) горы Кордильеры

б) пустыня Сахара

в) Аравийский полуостров

2. Определите по карте России:

а) какие горы протянулся вдоль параллелей 50-52в.д.

б) какие горы расположены между меридианами 38в.д. и 48в.д.

в) устье какой реки находится на широте 67 с.ш.

3. Определить географические координаты следующих точек:

Географ.объекты широта долгота
1 Сан-Франциско    
2 Сантьяго    
3 Каир    
4 Сидней    
5 Мехико    

4. Какие объекты имеют географические координаты:

а) 6 ю.ш. 105 в.д.

б) 41 с.ш. 15 в.д.

в) 18 с.ш. 98 з.д.

г) 4 ю.ш. 38 в.д.

д) 55 с.ш. 161 в.д.

5. Выберите неправильно записанные координаты, ответ объясните:

а) 16 ю.ш. 185 в.д.

б) 99 ю.ш. 5 з.д.

в) 6 ю.ш. 105 с.д.

г) 34 с.ш. 34 в.д.

6*. Сэм Смит отправился в морское путешествие из Нью-Йорка в Сидней. Он плыл на корабле по 42 параллели северной широты на запад. В точке 42с.ш. 30з.д. он повернул на юг и плыл вдоль меридиана 30з.д. Пройдя через пролив Дрейка и обогнув Тихий океан, путешественник плыл вдоль одной параллели и попал в Австралию, но очень удивился, что материк очень маленький по размерам территории. Как вы думаете, куда попал Сэм Смит, по какой параллели он плыл при этом по Тихому океану. Объясните путешественнику как ему доплыть до Сиднея.

2 вариант

1. Определите, в каких полушариях находятся:

а) горы Анды

б) Большая пустыня Виктория

в) полуостров Лабрадор

2. Определите по карте России:

а) какой хребет протянулся вдоль меридиана 130в.д

б) какие горы расположены между параллелями 66с.ш. и 52с.ш.

в) устье какой реки находится на широте 45 с.ш.

3. Определить географические координаты следующих точек:

Географ.объекты широта долгота
1 Нью-Йорк    
2 Буэнос -Айрес    
3 Кейптаун    
4 Нью-Дели    
5 Владивосток    

4. Какие объекты имеют географические координаты:

а) 5 с.ш. 9 в.д.

б) 36 с.ш. 138 в.д.

в) 38 с.ш. 14 в.д.

г) 1 ю.ш. 78 з.д.

д) 64 с.ш. 18 в.д.

5. Выберите неправильно записанные координаты, ответ объясните:

а) 16 с.ш. 180 ю.д.

б) 19 с.ш. 155 з.д.

в) 6 в.ш. 15 в.д.

г) 95 с.ш. 34 в.д.

6* Сэм Смит отправился в морское путешествие из Нью-Йорка в Токио. Он плыл на корабле по 42 параллели северной широты на запад. В точке 42с.ш. 60з.д. он повернул на юг и плыл вдоль меридиана 60з.д. Пройдя через Карибское море и Панамский канал, обогнув Тихий океан, путешественник плыл вдоль одной параллели и попал в Японию, но очень удивился, что жители не говорят на японском языке. Как вы думаете, куда попал Сэм Смит, по какой параллели он плыл при этом по Тихому океану. Объясните путешественнику как ему доплыть до Японии.