Схема конспекта урока географии по теме "Виды горных пород". 6-й класс
Цель: изучить виды горных пород.
Задачи:
- Образовательные:
- сормировать у обучающихся яркое, логическое представление о видах горных пород;
- опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о разнообразии минералов и видах горных пород;
- способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
- Развивающие:
- в ходе урока способствовать развитию обучающихся познавательного интереса и мотивации к деятельности на примере тесной связи с изучаемого материала с жизнью;
- в ходе урока способствовать у обучающихся логического мышления, умение находить причинно-следственные связи.
- Воспитательная:
- содействовать в ходе урока формированию обучающихся эмоционального отношения к изучаемому уроку.
|
Этапы урока |
Цели, задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время, мин. |
| 1. Организационный | Подготовить учащихся к работе на уроке | Приветствие класса | Демонстрация готовности к уроку | |
| 2. Этап подготовки к активизации усвоению материала | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели,
учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и
умений
Цель: установить причинно-следственные связи с ранее изученным
материалом. |
Ребята, напомните мне, что мы проходили на прошлом
уроке? Хорошо. А чем отличается между собой материковая и океаническая кора? Правильно. Молодцы. Ребята, перед каждым из вас листок с тест. Вам необходимо подписать лист и выбрать из предложенных вариантов правильный ответ к поставленным вопросам. Вариант 1. 1. Из каких слоев состоит океаническая кора?
2. В центре Земли расположено?
3. Наука, изучающая состав Земли, полезные ископаемые называется?
4. Под какой буквой изображена мантия?
5. Что изображено под буквой А на рисунке?
Вариант 2 1. Материковая кора состоит, из каких слоев?
2. Это каменная оболочка Земли называется?
3. На этой поверхности мы живем, и называется она?
4. Под какой буквой обозначено ядро?
5. На рисунке, под какой буквой изображена литосфера?
Теперь обменялись вариантами. Взяли простые карандаши и теперь оценим:
|
Ответ: внутренние строение Земли, состав
материковой и океанической коры
Ответ: материковая состоит из 3 слоев: осадочного, гранитного, базальтового. А океаническая из 2-х слоев: осадочного и базальтового Изучение вопросов и выполнение теста.
Проверка теста по ключам и выставление оценки |
|
| 3. Изучение нового материала | Цель: активизация познавательной деятельности | Ребята, а сейчас мы переходим к изучению нового
материала. Перед вами листы самооценки, в конце урока вы поставите
оценки за каждое выполненное задание и получите оценку за урок. А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. Что объединяет эти фотография? А в чем различия между горными породами? Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположение и попытаемся выяснить, какие бывают горные породы по происхождению и чем они различаются. Цель урока: изучить горные породы Запишем тему урока: «Виды горных пород» Ребята у меня на доске слова перепутались, я не могу понять, что зачем следует. Помогите мне разобраться и выстроить схему. Чтобы мне помочь, я предлагаю вам изучить источники информации, которые помогут нам правильно составить схему «Виды горных пород», а также набор этих слов и макет схем. 1 источник информации (Приложение 1) Из расплавов, извергающихся на поверхность из кратеров вулканов
или застывших на некоторой глубине не доходя до поверхности,
возникают магматические породы. 2 источник информации (Приложение 1) Минералы – это тела, имеющий постоянный однородный состав.
Происходит это потому, что породы, погруженные на глубину по
разломам, попадают в обстановку другую, чем та, в которой они
образовались. Они оказываются в области высоких температур и
давления. Вот и происходят превращения. 3 источник информации (Приложение 1) Второй вид осадочных горных пород образуется при выпадении в
осадок различных веществ, которые были растворены в воде. На дне
водоемов осадки накапливаются, уплотняются и образуются горные
породы, называются химическими: каменная соль, гипс. 4 источник информации (Приложение 1) Еще один вид горной породы – это осадочные породы.
Их возникновение связано с осаждением частиц на дне океана, моря
или суши. Существует три вида осадочных горных пород. 5 источник (Приложение 1) Третий вид осадочных горных пород – органические горные породы:
каменный уголь, торф, нефть.
|
Работа со слайдами № 3, 4, 5, 6, 7. (Презентация) Ответ: камни, минералы.
Работа с дополнительной информацией, выделения главных
особенностей (частей для схемы). |
мин |
| 4. Подведение итогов урока | Формирование целостной системы знаний по теме, выделение мирровозренческих идей | Итак, мы с вами смогли разобрать, какие бывают
горные породы по происхождению.
А как вы думаете, как человек их применяет и где?
Я вижу немного вы устали, давайте проведем игру «Верю – не верю». Правила игры: я называю вам применение, если вы согласны, то встаете, если нет, то хлопаете в ладоши. 1) Каменная соль применяется в химической промышленности
(правильно) Что же, вот мы и провели физкульминутку.
|
Ответы обучающихся и построение схемы одни
учеником на доске, а остальные работают в тетрадях. Ответ: везде: в строительстве домов, мостов, выплавка стекла из песка. Участие в игре. 1) Встают с места. Работа возле доски |
мин |
| 5. Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивация способов деятельности, общения). Усвоение принципов Саморегуляция и сотрудничества | Давайте посмотрим, на сколько, хорошо вы
усвоили сегодняшний урок. Я предлагаю ответить вам на вопросы.
Отвечает только тот ученик, который первый поднял руку, выкрики с
места не принимаются. Действует «закон поднятой руки» Все внимание на экран |
Решение теста. | |
| 6. Информация о домашнем задании и оценивании обучающихся | Обеспечение понимание цели, содержании и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Домашнее задание: параграф 10, выучить понятия. А
теперь давайте, сами оценим свою работу на уроке. (Приложение 2) Коррекция оценок. Всем спасибо за урок. |
Заполнение листа самооценок. |


