Цель: изучить виды горных пород.
Задачи:
- Образовательные:
- сормировать у обучающихся яркое, логическое представление о видах горных пород;
- опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о разнообразии минералов и видах горных пород;
- способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
- Развивающие:
- в ходе урока способствовать развитию обучающихся познавательного интереса и мотивации к деятельности на примере тесной связи с изучаемого материала с жизнью;
- в ходе урока способствовать у обучающихся логического мышления, умение находить причинно-следственные связи.
- Воспитательная:
- содействовать в ходе урока формированию обучающихся эмоционального отношения к изучаемому уроку.
Этапы урока |
Цели, задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время, мин. |
1. Организационный | Подготовить учащихся к работе на уроке | Приветствие класса | Демонстрация готовности к уроку | |
2. Этап подготовки к активизации усвоению материала | Обеспечение мотивации и принятия
учащимися цели, учебно-познавательной
деятельности, актуализации опорных знаний и
умений Цель: установить причинно-следственные
связи с ранее изученным материалом. |
Ребята, напомните мне, что мы проходили
на прошлом уроке? Хорошо. А чем отличается между собой материковая и океаническая кора? Правильно. Молодцы. Ребята, перед каждым из вас листок с тест. Вам необходимо подписать лист и выбрать из предложенных вариантов правильный ответ к поставленным вопросам. Вариант 1. 1. Из каких слоев состоит океаническая кора?
2. В центре Земли расположено?
3. Наука, изучающая состав Земли, полезные ископаемые называется?
4. Под какой буквой изображена мантия? 5. Что изображено под буквой А на рисунке?
Вариант 2 1. Материковая кора состоит, из каких слоев?
2. Это каменная оболочка Земли называется?
3. На этой поверхности мы живем, и называется она?
4. Под какой буквой обозначено ядро? 5. На рисунке, под какой буквой изображена литосфера?
Теперь обменялись вариантами. Взяли простые карандаши и теперь оценим:
|
Ответ: внутренние строение Земли,
состав материковой и океанической коры Ответ: материковая состоит из 3 слоев: осадочного, гранитного, базальтового. А океаническая из 2-х слоев: осадочного и базальтового Изучение вопросов и выполнение теста.
Проверка теста по ключам и выставление оценки |
|
3. Изучение нового материала | Цель: активизация познавательной деятельности | Ребята, а сейчас мы переходим к изучению
нового материала. Перед вами листы самооценки, в
конце урока вы поставите оценки за каждое
выполненное задание и получите оценку за урок. А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. Что объединяет эти фотография? А в чем различия между горными породами? Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположение и попытаемся выяснить, какие бывают горные породы по происхождению и чем они различаются. Цель урока: изучить горные породы Запишем тему урока: «Виды горных пород» Ребята у меня на доске слова перепутались, я не могу понять, что зачем следует. Помогите мне разобраться и выстроить схему. Чтобы мне помочь, я предлагаю вам изучить источники информации, которые помогут нам правильно составить схему «Виды горных пород», а также набор этих слов и макет схем. 1 источник информации (Приложение 1) Из расплавов, извергающихся на поверхность из
кратеров вулканов или застывших на некоторой
глубине не доходя до поверхности, возникают
магматические породы. 2 источник информации (Приложение 1) Минералы – это тела, имеющий постоянный
однородный состав.
Происходит это потому, что породы, погруженные
на глубину по разломам, попадают в обстановку
другую, чем та, в которой они образовались. Они
оказываются в области высоких температур и
давления. Вот и происходят превращения. 3 источник информации (Приложение 1) Второй вид осадочных горных пород образуется
при выпадении в осадок различных веществ,
которые были растворены в воде. На дне водоемов
осадки накапливаются, уплотняются и образуются
горные породы, называются химическими: каменная
соль, гипс. 4 источник информации (Приложение 1) Еще один вид горной породы – это
осадочные породы. Их возникновение связано с
осаждением частиц на дне океана, моря или
суши. Существует три вида осадочных горных
пород. 5 источник (Приложение 1) Третий вид осадочных горных пород –
органические горные породы: каменный уголь, торф,
нефть. |
Работа со слайдами № 3, 4, 5, 6, 7. (Презентация) Ответ: камни, минералы.
Работа с дополнительной информацией, выделения
главных особенностей (частей для схемы). |
мин |
4. Подведение итогов урока | Формирование целостной системы знаний по теме, выделение мирровозренческих идей | Итак, мы с вами смогли разобрать, какие
бывают горные породы по происхождению.
А как вы думаете, как человек их применяет и где?
Я вижу немного вы устали, давайте проведем игру «Верю – не верю». Правила игры: я называю вам применение, если вы согласны, то встаете, если нет, то хлопаете в ладоши. 1) Каменная соль применяется в химической
промышленности (правильно) Что же, вот мы и провели физкульминутку.
|
Ответы обучающихся и построение схемы
одни учеником на доске, а остальные работают в
тетрадях. Ответ: везде: в строительстве домов, мостов, выплавка стекла из песка. Участие в игре. 1) Встают с места. Работа возле доски |
мин |
5. Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивация способов деятельности, общения). Усвоение принципов Саморегуляция и сотрудничества | Давайте посмотрим, на сколько,
хорошо вы усвоили сегодняшний урок. Я
предлагаю ответить вам на вопросы. Отвечает
только тот ученик, который первый поднял руку,
выкрики с места не принимаются. Действует «закон
поднятой руки» Все внимание на экран |
Решение теста. | |
6. Информация о домашнем задании и оценивании обучающихся | Обеспечение понимание цели, содержании и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Домашнее задание: параграф 10, выучить
понятия. А теперь давайте, сами оценим свою
работу на уроке. (Приложение 2) Коррекция оценок. Всем спасибо за урок. |
Заполнение листа самооценок. |