План Урока: 64 (Продолжение раздела Урок 2).
Классы: 7-8.
Ключевые понятия: природные ресурсы, климатические условия, экология, экологические последствия, экологическое равновесие.
Оценка:
- Наблюдение;
- Оценка работы;
- Полная оценка качества, выполненная с комментариями учеников.
Оценка Риска: нет.
Цель Урока: изучение природных ресурсов земли. Выявление взаимосвязи между природой и обществом.
Критерии Успеха:
- Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знать основные виды природных ресурсов, термины и понятия темы.
- Ученики со средней успеваемостью (УСУ): знать область применения природных ресурсов, уметь классифицировать природные ресурсы.
- Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): Уметь размышлять на тему экологического состояния планеты и Казахстана, понимать для чего мы должны беречь природу.
Ресурсы: презентация, клип «Экологический гимн» (у автора), учебники, атласы, листы А3.
Ход урока
Время | Вид работы | Роль Учителя | Действия Учеников |
Начало 10 мин. |
Создание атмосферы сотрудничества Упражнение «Здравствуйте, директор» Актуализация знаний. Работа с картой задание «Игра в случайность». Задание. Для того чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить на уроке отгадайте загадки. (слайд № 2 ) Р – поток воды текущий в определённом направлении Е – хвойное новогоднее дерево С – вид атмосферных осадков У – домашняя птица Р – вид атмосферных осадков наблюдаемых летом С – сторона горизонта на компасе показана, синим цветом. Упражнение «Ассоциации» со словом ресурс. Задание. Определите, какой вид ресурсов изображён на каждой из карточек. Подпишите каждый вид ресурсов. Если у ребят по ходу выполнения задания возникают затруднения, нужно предложить им использовать учебник. – Каким словосочетанием мы можем определить содержание всех этих карточек? Назовите их одним словом. – Природные ресурсы Составьте определение понятия природных ресурсов. Взаимопроверка с помощью слайда № 4 |
Учитель начинает урок, проводит психологический настрой.
Раздаёт разрезанные слова определения.
Задаёт наводящие вопросы |
Выполняют задание
Отгадывают загадки, стараются определить тему урока
Выполняют задание, используют учебник, при необходимости, следят за временем выполнения. Собирают определения используя отдельные слова и фразы. |
7 мин. | Что мы будем изучать сегодня на уроке? Как вы думаете что мы должны будем узнать к концу урока? Давайте расположим всё это на плакате. Составление кластера. Задание: дополните кластер фактами, используя 7 класс - текст &61, 8 класс - &49, Поставьте оценки по степени значимости ресурсов от 1 до 5. Почему вы распределили их именно так? Объясните свой выбор. |
Раздаёт задания объясняет правила выполнения |
Дети определяют тему, цель и задачи урока.
Дополняют кластер, выставляют оценки, объясняют выполнение этого задания. |
8 мин. | Если я захотела выращивать рис в нашей местности, смогу ли я это сделать? Почему? Задание: 7 класс Заполните таблицу используя текст & 61 и рис. «Центры происхождения основных культурных растений» |
Отвечают на вопрос, обсуждают в группе. |
|
7 мин. | Задание: 8 класс Составьте схему «Природные ресурсы» Взаимопроверка работ. |
Выполняют работу в группе, совещаясь друг с другом. |
|
3 мин. | Напишите эссе (5-7 предложений по теме) «Как я и моя семья влияем на природу». |
||
5 мин. |
Просмотр фильма «Экологический гимн» Задание. Создайте лозунг-призыв для защиты природы в мире, в Казахстане. |
|
Размышляют на тему экологической культуры в своей семье. Создают лозунг, образно показывая своё отношение к природе. |
Вернуться к Целям Урока 2 мин. |
Что мы сегодня изучали на уроке? Все задания на уроке были выполнены? Что нового вы узнали? |
Задаёт вопросы, осуществляет формативное оценивание |
Отвечают на вопросы, рассуждают на тему изученного на уроке |
Последующее задание 3 мин. |
«Беспроигрышная лотерея» |
Разыгрывает лотерею |
В случайном порядке, выбирают задания для выполнения дома. |
Заключительная Оценка |
Рефлексия урока «Натюрморт». |
|
Дети записывают впечатления от урока, заполняют вазу фруктами. |