География
-
Открытый урок географии по теме "Восточная Сибирь". 9-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением, составом района, отраслями специализации Восточной Сибири и факторами их формирования. Дают характеристику ПТК и объясняют причины их формирования на территории Восточной зоны. Обсуждают пути решения проблем Восточной Сибири.
-
Урок географии по теме "Озёра" 2014
Цель урока: сформировать понятие об озере; изучить происхождение озерных котловин; уметь приводить примеры озёр; знать виды озёр: сточные и бессточные, солёные, пресные; продолжать развивать умения работать с картами атласа и контурной картой; воспитывать экологические и эстетические чувства к красоте и чистоте озёр; воспитывать чувства гордости за свой край, страну.
-
Эксперимент на уроке географии 2014
В настоящее время на уроках географии применяют различные средства обучения – карты, таблицы, схемы, фото- и видеоматериалы, картины ит.д. Но всякую информацию учащиеся воспринимают легко, и не всякая понятна и доступна им. Вот здесь и необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе. Цель: изучение физической географии при помощи эксперимента.
-
Урок географии по теме "Реки" 2014
Цель урока: изучить строение и режим рек, зависимость характера течения рек от рельефа.
-
Открытый урок географии по теме "Города Европейского Северо-Запада: история, современность и перспективы развития". 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать образ городов, которые сыграли важнейшую роль в истории России, в формировании русской нации; связать прошлое с современным временем, провести временные параллели; повысить интерес к истории России. Для большей заинтересованности, образности и общего культурного воспитания на уроке использовались произведения живописи и поэзии. Также были привлечены учащиеся хорошо владеющие компьютерными технологиями – они создали презентации городов.
-
Урок географии по теме "Загрязнение гидросферы". 6-й класс 2014
Цели урока: сформировать знания о строении земной коры; познакомить с происхождением горных пород; научить определять свойства горных пород; развить умение работать с раздаточным коллекционным материалом; воспитать интерес к предмету "география".
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
План-конспект урока географии по теме "Леса России". 8-й класс 2014
На данном уроке изучения нового материала учащиеся смогут давать определения понятиям: «темнохвойный лес», «светлохвойный лес», «смешанный и широколиственный», «уссурийская тайга»; характеризовать природную зону тайги России; смогут называть особенности зоны лесов России; самостоятельно работать с учебным текстом, тематическими картами, таблицами, рисунками; находить и отбирать нужную информацию для заполнения опорного конспекта; работать в группе, уметь высказывать различные гипотезы.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Некоторые аспекты системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей средствами географии 2014
Во многих школах существуют системы работы с одарёнными детьми, целью которых является создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, создание условий для оптимального развития таких детей. В нашей школе выявление одарённости у детей осуществляется через наблюдение за учащимися в течение всего учебного года. А летом, проявившие себя в разных направлениях ребята приглашаются к работе в летней школе «Юный Эрудит».
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2014
Цель урока: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники»; сформировать представление о ледниках, условиях их образования, движении, роли в природе Земли.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Урок географии построен таким образом, чтобы включить каждого ребенка в учебно-познавательную деятельность. Используемые вопросы и задания позволяют развивать умения самостоятельно добывать знания, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать.
-
Урок географии по теме "Хозяйство Поволжья. Рынок черной икры". 9-й класс 2014
Развитие навыков работы с внеучебным текстом экономического содержания: извлечение информации, необходимой для решения задачи, установление связи с учебным материалом и знаниями, полученными из повседневной жизни; интерпретация информации, учет при ответе общего контекста содержания и частностей. Развитие коммуникативных навыков: принятие роли, составление развернутого суждения и аргументация различных точек зрения.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Одно из направлений модернизации системы географического образования — внедрение компьютерных технологий. ИКТ-технологии на уроках географии не только не облегчают усвоение учебного материала, но и повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей, формируют активную жизненную позицию школьников в обществе.
-
Программа элективного курса "Общественная география мира". 10-й класс 2014
Программа составлена для проведения элективных занятий по географии для учащихся 16—17 лет. В содержание программы включены основные разделы программы для средней (полной) общеобразовательной школы с учетом того, что в профильных классах география не изучается. Отдельные темы рассматриваются более подробно с учетом интересов учащихся.
-
Урок изучения новой темы "Атмосферные осадки". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения; актуализировать и закрепить знания по теме "Облака, их типы", а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.
-
Технологии смыслового чтения на уроках географии 2014
В работе рассматриваются актуальные вопросы компетенции чтения и учебного стиля, формирования грамотного читателя через обучение стратегиям предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности на уроках географии как метапредметный результат. Эти технологические подходы решают задачи обучения при переходе на ФГОС.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему "Влажность воздуха" 2014
Понятие «влажность воздуха» изучается в курсе физики и географии. Как показывает опыт работы, у учащихся нет целостного представления о природных явлениях. С учетом требований ФГОС о метапредметных результатах на уроке рассматривается «влажность воздуха» с точки зрения физики и географии в работе с текстами. Урок проводится по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, где изучение курса географии и физики начинается с 6-го класса.
-
Внеклассное мероприятие "Литературно-географический ринг" 2014
Цель мероприятия: повышение мотивации к изучению литературы и географии. Наверное, нет в мире человека, который не любил бы играть. Литературно-географический ринг проводится ежегодно и всегда вызывает интерес у учащихся, позволяет проявить себя, свои способности по разным предметам. В рамках такого мероприятия удается охватить более разнообразный материал для воспитания чувства патриотизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Итоговый урок по теме "Северная Америка" 2014
Урок проводится в виде игры. Проверяются знания и умения учащихся о населении и природе Северной Америки.
-
Урок географии по теме "Климат Африки". 7-й класс 2014
Работа представляет из себя конспект урока по географии с подробным указанием формируемых УУД и технологии оценивания учебных успехов. Урок знакомит с особенностями климата Африки.
-
Авторская программа элективного курса "Мир профессий" (профессии, связанные с географией) 2014
Цель курса: формирование у учащихся полного представления о профессиях, связанных с географией, подготовка к выбору будущей профессии, расширение знаний по физической и экономической географии.
-
Практическая работа по географии по теме "Речные системы". 8-й класс 2014
В статье описан ход практической работы по географии, может быть использована во время изучения темы «Реки». Результат практической работы − новая карта.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим" 2014
Внеклассное мероприятие проведено на предметной неделе химии, биологии, географии и адресовано учащимся 7-х классов, которые имеют определенный багаж знаний по биологии и географии, но пока еще не изучают химию. Занимательные опыты по химии повышают познавательный интерес к изучению предмета в будущем, а презентации по биологии и географии расширяют кругозор учащихся.
-
Интегрированное учебное занятие "Океан, которого нет на карте и глобусе". 6-й класс 2014
Занятие учитывает требования ФГОС, метапредметный, мыследеятельностный подход в обучении. Использованы элементы кейс-технологии, метод постановки проблемной учебной задачи, частично-поисковый. Цель занятия: расширение знаний воспитанников по предметам естественного цикла, формирование единой, целостной картины мира.
-
Урок географии по теме "Биосфера". 6-й класс 2014
Познавательная деятельность учащихся на уроке заключается в выполнении системы заданий, различных по типу, содержанию и уровню сложности. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Школьники учатся работать с текстом, анализировать и оценивать информацию, представленную в различном виде, преобразовывать ее из одной формы в другую, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, т. е. овладевают ключевыми компетенциями.
-
Урок по теме "Европа". 7-й класс 2014
На уроке используются средства для формирования прочных знаний о Евразии. Цель: развитие картографической грамотности, пространственного мышления, творческих способностей учащихся, формирование коммуникативных качеств личности (умение работать в команде), умения применять знания по теме в контексте подготовки к ГИА.
-
Урок географии по теме "Физико-географическое положение Австралии. Из истории открытия материка". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала формирует знания о географическом положении и очертании Австралии, закрепляет умение давать характеристику ФГП материка, знакомит с историей открытия и исследования Австралии, дает общие географические понятия, приемы работы с картами атласа, учебником.