Урок географии по теме "Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Учебный элемент

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по освоению учебного материала

УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы с учебными элементами  учащийся должен
знать:
– гипотезы  происхождения вод Мирового океана;
– свойства вод; виды льдов в океане;
– понятие я «водная масса»;
– роль океана в жизни Земли; 
уметь:
– объяснять закономерности в распределении солености, температуры воды океана, происхождении льдов в океане;
– называть и показывать течения, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс в океане;
– работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль;
– аргументированно излагать учебный материал, распределять  время;
– соотносить результаты своего труда с поставленными целями.
Внимательно читайте цели урока.
Используйте для усвоения модуля учебник Коринская В.А. География материков и океанов, географический  атлас для 7 класса
УЭ-1 Подготовка к работе

I. Ответьте на вопросы:

  1. Что называется гидросферой?
  2.  Из чего состоит Мировой океан?
  3. Что вам известно о природе океана?
  4. Какие виды движения воды в океане вам уже известны?
  5. Назовите причины их вызывающие.
  6.  Как образуются океанические течения?
  7.  Назовите виды океанических течений.
  8. Заполните схему «Состав гидросферы»

  9. Составьте характеристику карты океанов (план смотрите в приложении на стр 311)

II.  Обсудите результаты работы 

Работа с учебником, атласом.

При затруднении заполнения схемы работайте в парах

Ваша оценка___________

УЭ-2 Цель:  получить представление о роли океана в жизни Земли, выяснить происхождении вод Мирового океана.

Задание. Послушайте сообщения учащихся на тему  «Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана»

План  сообщения:

  1. Роль океана в жизни Земли
  2. Изучение и  освоение океана
  3. Происхождение вод Мирового океана
Работа с атласом

Внимательно  слушайте  информацию  одноклассников. Делайте краткие записи в тетради   

УЭ-3 Цель:  выяснить свойства океанических вод; особенности образования, распространения и роль льдов на природу Земли и хозяйственную деятельность людей.

Задания:

I. Прочитайте текст учебника на с. 53.  Выясните  что такое соленость. Для этого ответьте на вопросы:

  1. Что такое соленость? В чем она измеряется?
  2. От каких факторов зависит соленость океанических вод?
  3. Как изменяется соленость на поверхности вод Мирового океана? С глубиной?

II. На основе анализа карты солености поверхностных вод выясните закономерность в изменении этого свойства вод.  На контурной карте подпишите по два названия акватории с высокой и низкой соленостью.
III. Выясните особенности температуры вод мирового океана. Для этого ответьте на вопросы:

  1. От чего зависит изменение температуры вод на поверхности океана?
  2. Какой океан самый теплый; самый холодный? Почему? На контурной карте подпишите средние температуры поверхностных вод этих океанов.
  3. Как изменяется температура поверхностных вод с глубиной?
  4.  Существует ли взаимосвязь между температурой и соленостью поверхностных вод океана?

IV. Выяснить особенности образования, распространения  и роль льдов в Мировом океане.

Задания:

I. Прочитайте текст учебника с. 54-55.

  1. На контурной карте отметьте зимнюю границу распространения многолетних льдов в океане.
  2. Просмотрите видеофрагмент об айсбергах в океане.

II. Ответьте на вопросы:

  1. Назовите виды льдов в океане.
  2. Почему температура замерзания морской воды на несколько градусов ниже, чем у вод суши?
  3. Что такое айсберг?
  4. Каково влияние льдов на природу Земли и хозяйственную деятельность человека?

III. Зарисуйте в тетради схему образования айсберга.

Работа с учебником, атласом и контурной картой, видеороликом. Ответы на вопросы записывайте в тетрадь.
I. Обсудите результаты выполненных заданий
Заполнение контрольного листа
За каждый правильный ответ – 1 балл.
УЭ-4 Цель:  усвоить понятие водная масса. Составление классификации водных масс.

Задания:

I. Прочитайте текст на с. 55-65. Подготовьте устные ответы на вопросы:

  1. Что называют водной массой?
  2. Как взаимодействуют водные массы с атмосферой?

II. Составьте классификацию водных масс

III. Обсудите результаты выполненных заданий с одноклассником. Заполните контрольный лист.

Работа с учебником, атласом.

За каждый правильный ответ – 1 балл

УЭ-5 Цель: усвоить закономерность образования поверхностных течений; знать схему поверхностных течений, их влияние на перераспределение тепла в океане.

Задания:

  1. Внимательно слушайте рассказ учителя на тему «Поверхностные течения»   фиксируйте основные моменты.
  2. На контурной карте нанесите схему поверхностных  течений.
  3. Контурные карты сдайте учителю
Индивидуально

Работайте самостоятельно
Вашу работу проверит учитель

УЭ-6 Цель: подведение итогов. Выходной контроль.

I. Прочитайте еще раз цели урока.
1. Самостоятельно сделайте вывод:  достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению цели?
2. Что нового вы узнали
сегодня?
3. Проверьте свои знания, сформулировав по теме урока 5 вопросов.
II. Обсудите вопросы и ответьте в группах.

 
Творческое задание: составьте кроссворд из 10-20 слов на тему «Воды Мирового океана» Выполняется по желанию

Лист учета контроля

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Учебный элемент (этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий

Итого (кол-во баллов)

№1

№ 2

№ 3

УЭ-1
Проверка изученного материала.
УЭ-2
Изучение нового материала
УЭ-3
Изучение нового материала.
УЭ-4
Изучение нового материала.
УЭ-5
Закрепление. Контроль.
Итого:
Оценка: