Иностранные языки
-
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка 2014
В статье рассматривается изучение истории, традиций, культуры страны изучаемого языка как суть социокультурной компетенции и важный элемент обучения. Уделяется внимание формированию компетенции на уроках английского языка.
-
Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка 2023
Знание иностранного языка – ключ к познанию мира. Начните изучать иностранный язык, и вы поймете, сколь многого вы не знали о мире! Знание языка – это не только умение понять другого человека и выразить свои мысли, но и способность почувствовать культурные и духовные ценности страны изучаемого языка.
-
Формирование социокультурной компетенции у учащихся в решении проектной задачи 2014
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких лет). Проектная тематика определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей изучаемых в школе наук. То есть практически достигается интеграция знаний.
-
Формирование социокультурной компетенции через использование фольклора на уроках английского языка и во внеклассной работе 2009
Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов? Одна из форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной, – это использование фольклора.
-
Формирование социокультурной компетенции школьников через песни 2011
В статье представлены некоторые приемы работы с песнями, содержащими лингвострановедческую информацию на уроках иностранного языка. Использование песенного материала может быть одним из источников развития интеллекта учащихся и расширения их общего кругозора. Приобщая к культуре страны изучаемого языка, песни развивают социокультурную компетенцию учащихся на всех ступенях обучения.
-
Формирование способности к межкультурной коммуникации на английском языке через социокультурный компонент в обучении 2003
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности в лингвокультурологическом направлении на протяжении пяти лет в условиях педагогического училища. Автор использует деятельностно-личностно-коммуникативный подход в обучении и методы технологии личностно-ориентированного обучения: метод обучения в сотрудничестве и метод проектов, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Формирование техники чтения на начальном этапе 2019
Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию школьников. В настоящее время возрастает роль качественного владения всеми видами речевой деятельности, и, в частности, чтением.
-
Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка 2005
Специфика предмета английский язык требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.
-
Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка 2010
В результате положительного опыта общения на иностранном языке активизируется пассивный запас, развиваются коммуникативные навыки, расширяются возможности творческого развития. Обучающие спектакли, на которых моделируется ряд жизненных ситуаций, требующих использования английского языка показали, что можно увеличить мотивацию школьников к изучению английского языка и помочь детям преодолеть страх говорить на языке.
-
Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка 2007
Большие возможности для расширения знаний учащихся о стране изучаемого языка открывает внеклассная работа по предмету. Это выпуск газет, концерты, сказочные постановки, веселые путешествия, викторины, конкурсы стихов и песен, театральные инсценировки, игровые ситуации в виде телеконкурсов, а также проведение праздников. С приобретением опыта проведения праздников сложилась примерная схема деятельности учителя при подготовке к внеклассному мероприятию, с которой можно ознакомиться в предлагаемой работе. В качестве примера предлагается разработка праздника "Слабое звено", посвященного Дню благодарения.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках английского языка 2022
Цель педагогической деятельности автора статьи является воспитание ученика рассуждающего, сомневающегося, радующегося, способного добыть знания самостоятельно и легко адаптироваться в любых меняющихся социально-экономических условиях. Именно учителю, на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они «разбудили» внутренние обстоятельства, способные к самопознанию, самореализации, самоанализу.
-
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время» с применением технологии деятельностного метода 2021
Основные цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения»; расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению английского языка в процессе использования разнообразных форм внеклассной работы по предмету 2025
Одним из эффективных средств повышения мотивации изучения английского языка в школе является внеклассная работа по предмету. Умело организованная и систематически проводимая внеклассная работа играет особую роль в деле повышения мотивации к изучению иностранного языка. Эта работа оправдывает себя во всех типах школ, при работе с учащимися разных возрастных групп. В условиях сельской школы она приобретает особый педагогический смысл. Участвуя во внеклассной работе, школьники получают возможность общаться на иностранном языке с учителем и своими товарищами. Кроме того, они могут время от времени демонстрировать свои знания иностранного языка родителям, соседям, особенно когда проводятся общешкольные мероприятия или сельские праздники. Учащиеся выступают с номерами художественной самодеятельности перед родителями, гостями. Самодеятельность на иностранном языке повышает значимость этого предмета в глазах односельчан, способствует повышению мотивации учения. В самодеятельности на иностранном языке принимают участие не только дети начального и среднего этапов обучения, но и старшеклассники.
-
Формирование умений в диалогической речи у учащихся основной школы на основе метода проектов (на материале английского языка) 2020
Из Примерной программы по английскому языку следует, что у выпускников основной школы должны быть сформированы разнообразные умения в диалогической речи, например, начинать, вести и завершать беседу, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспросить или уточнить информацию, и т.д. При всем разнообразии перечисленных умений, на Основном Государственном Экзамене (ОГЭ) контролируется лишь умение отвечать на вопросы в условном диалоге-расспросе. Это приводит к смещению акцентов при обучении диалогической речи в основной школе в сторону обучения диалогу-расспросу. При этом зачастую не уделяется достаточного внимания другим умениям в диалогической речи.
-
Формирование умений ознакомительного чтения 2021
Ознакомительное чтение определяется как чтение про себя, без специальной установки на обязательное последующее использование извлеченной информации, которая как бы принимается к сведению. Характерными особенностями данного вида чтения является быстрый темп, требование прочтения всего текста, точное понимание основного содержания и наиболее существенных деталей. Направленность внимания читающего на смысловую сторону текста приводит к тому, что сознание читающего сосредоточено на осмыслении содержания, его интерпретации, запоминании. В статье рассмотрены способы формирования умений ознакомительного чтения как достижение предметных результатов обучения иностранному языку.
-
Формирование умений поискового чтения на начальном этапе обучения иностранному языку 2013
Огромное значение в наш информационный век приобретают навыки поискового чтения. Использование различных способов поиска, сбора информации в соответствии с коммуникативными задачами – это познавательные универсальные учебные действия, которые носят метапредметный характер. Поэтому уже на начальном этапе необходимо учитывать специфику различных стратегий чтения. В статье обобщается опыт формирования у учащихся начальных классов элементарных навыков поискового чтения.
-
Формирование умений поискового чтения при подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2012
Рассмотрены виды упражнений и алгоритм их выполнения при подготовке к ЕГЭ по английскому языку в разделе «Чтение». Цель работы: теоретически обосновать виды чтения и разработать систему упражнений для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу «Чтение».
-
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи на уроках английского языка 2012
В статье рассматриваются этапы и алгоритм формирования метапредметного умения устанавливать причинно-следственные связи на уроках английского языка.
-
Формирование универсальных учебных действий в обучении иностранному языку 2011
В последние годы повсеместно вводится раннее обучение иностранным языкам, в частности английскому языку. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. В статье раскрыты особенности формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в классах среднего звена, даны рекомендации для учителей.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе 2016
В условиях стремительного развития общества и создания новых технологий возникла необходимость в смене приоритетов в школьном образовании, задачей которого является научить ребенка «учиться». Для реализации этой цели служит система универсальных учебных действий, развитие которых успешно осуществляется в УМК “Forward” под редакцией профессора М.В.Вербицкой.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС. 5-й класс 2016
ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. В статье рассматривается, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на ступени начального общего образования по УМК «Forward» 2019
Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка 2018
Цели урока: совершенствовать умения и навыки чтения; совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Животные (Верные друзья)» (участвовать в беседе, составить монологическое высказывание в связи с изучаемой проблематикой прочитанного текста), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка при изучении темы «Путешествия» в 11-м классе 2016
В работе представлена технология проведения урока английского языка по теме «Путешествия» в 11-м классе (УМК «Starlight») с учетом требований ФГОС нового поколения. В каждом из этапов урока описывается содержание формируемых универсальных учебных действий. Урок носит характер комплексного применения знаний, в том числе описана технология работы с видеоматериалом.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка в 5-м классе 2013
Цель урока: формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности; формирование коммуникативных действий для структурирования, объяснения и представления информации по теме, умения сотрудничать.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий учащихся в изучении иностранного языка на разных ступенях образования 2012
В работе рассмотрены примеры формирования универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных) на уроках французского языка.
-
Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному 2018
В статье отражен личный опыт формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность на самом начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному. В качестве примера представлен урок по теме «Семья» в форме технологической карты.
-
Формирование УУД – приоритет начального иноязычного образования 2016
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.