Основной стратегией обучения иностранным языкам является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Специфика предмета «английский язык» требует от учащихся напряжённой умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворённость, неверие в свои силы, ведёт к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.
Успех в обучении английскому языку школьников может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету Чем же живёт ребёнок? Конечно, в игре. Важно учитывать его психологические особенности развития памяти, воображения и мышления. Так, у детей этой возрастной группы развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным утомительным для них повторением, можно применять при обучении детей «фонетические, лексические сказки».
Особое место на уроке занимает музыка, песни,
стихи. Учащиеся с удовольствием заучивают и
исполняют песни на английском языке, как на
уроке, так и вне урока. Применение жестов даёт
хороший результат при отработке не только
произносительных навыков, но и речевых фраз.
Очень важно помнить о том, что урок английского
языка в начальной школе должен быть объединён
общей темой, а вот деятельность детей на уроке
должна быть разнообразной. Необходимо часто
менять виды работ, перемежать их динамическими
паузами, играми с элементами движения. Но при
этом каждый элемент урока нужен для решения
общей задачи.
В заключение, хотелось бы поделиться с коллегами опытом в поддержании интереса к английскому языку. В этом году мы познакомились с работой образовательного театра «Interacting», который предлагает инновационные творческие решения проблем, с которыми ежегодно сталкиваются постановки, над которыми работают педагоги, актёры, психологи. В них моделируется ряд жизненных ситуаций, требующих использования английского языка. Дети принимали активное участие в представлении (выходили на сцену, разыгрывали диалоги, пели, танцевали, сражались и т.д.) Мы увидели, что преподавать язык недостаточно, необходимо приобщать учеников к процессу обучения. В результате положительного опыта общения на языке активизируется пассивный запас, развиваются коммуникативные навыки, расширяются возможности творческого развития. Эти обучающие спектакли показали, что мы можем увеличить мотивацию школьников к изучению английского языка и помочь детям преодолеть страх говорить на языке.