Виктория Анатольевна Ряшенцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Роль интеграции в преподавании иностранного языка 2020
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаПредмет «Иностранный язык» обладает обширным воспитательным потенциалом, поскольку объектом обсуждения на уроке являются самые разные стороны жизни. В свете этого важным вопросом является выбор средств и приемов взаимодействия педагога с обучающимися как на уроке, так и вне его. Одной из форм работы учителя иностранного языка является организация внеклассных мероприятий, основанных на познании лингвострановедческих реалий изучаемого языка. Внеклассная работа ставит своей целью развитие творческой активности обучающихся, а будучи связанной с изучением иностранного языка, позволяет углубить и расширить определенные знания, развить потребности в практическом использовании языка в различных ситуациях и сферах деятельности. Мероприятия, позволяющие повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка, являются доказательством того, что педагогический процесс является цельным, направленным на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в том числе средствами иностранного языка (включая и уроки, и внеурочные мероприятия).
-
Креативное мышление в преподавании английского языка 2020
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаКак же обеспечить развитие критического мышления на уроках иностранного языка? С одной стороны, это сложно, т.к. в силу своей специфики овладение данным предметом требуется большого объема «внешне созданной» репродуктивной среды. Однако преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной природы всегда отличалось творческим характером, большей направленностью на создание своих собственных речевых продуктов. Все это, несомненно, требует креативности, самостоятельности и критичности мышления. Исходя из данной позиции, считаем использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка настолько же простым, как и необходимым.
-
Конкурсы и викторины как одна из форм организации внеклассной работы по английскому языку 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаПроцесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.
-
Применение стратегий развития критического мышления на уроках английского языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаНа уроках, проводимых по методикам критического мышления (или их можно назвать и уроками “мастерскими”, т.к. ребята самостоятельно “мастерят” свои знания) царит творческая атмосфера, атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Учитель как бы незаметно подкладывает им очередные задания, и они их с удовольствием и интересом выполняют. Чтобы стимулировать мышление учащихся на уроках, надо перенести акцент с формы высказывания на его содержание. Так и возникает живое общение, коммуникация.
-
Организация контроля навыков аудирования на уроках иностранного языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаАнализ методической литературы показывает, что из четырех видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма, на долю аудирования приходится самое меньшее количество времени, уделяемого на уроке иностранного языка, хотя с точки зрения практического владения иностранным языком аудирование занимает положение, не менее важное, чем говорение.
-
Применение аудиовизуальных средств с целью повышения медиаобразовательной грамотности учащихся на уроках английского языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаНа сегодняшний день медиаобразование в школе развивается по двум основным направлениям – как специальная область дополнительного образования, так и надпредметная область (интегрирование медиаобразования с базовым). В обоих случаях рассматриваются методы работы с медиатекстами и решаются общие проблемы учебной деятельности с информацией.
-
Инновационные подходы в проведении современного урока иностранного языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВ центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Необходимо создание условий, которые позволили бы каждому проявить свою активность, творчество. Наша основная цель - выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
-
Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках английского языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВ отечественной педагогике активно развивается технология доктора психологических наук А.А.Плигина. В статье раскрывается значение термина "стратегия", кратко характеризуется сама технология. Для выявления стратегий по определенным учебным компетенциям учителю рекомендовано составлять вопросники или листы анализа на основе модели Т.О.Т.Е. В качестве примеров индивидуальных познавательных стратегий приведены стратегии пересказа текста, выполнения теста и другие.
-
Формирование положительной мотивации к изучению английского языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаОдним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.
-
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий. Техники и приемы 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаСовременный выпускник, владеющим иностранным языком, имеет возможность более быстрого карьерного роста в профессиональной деятельности. Английский язык – язык экономических и политических переговоров, дебатов, язык науки, искусства, литературы и образования и многих общественных организаций. В соответствии с этими изменениями методика преподавания английского языка выходит на новый уровень, чтобы соответствовать современным потребностям общества.
-
Продуктивные виды речевой деятельности на уроках английского языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаПри изучении английского языка в школе главной целью обучения учащихся является последовательное и систематическое развитие речевой деятельности, а именно: говорения, письма, чтения и аудирования. Речевая деятельность - это активный, целенаправленный процесс передачи и приема сообщений, выраженный через языковую систему и зависимый от ситуации общения.
-
Применение проектных технологий в изучении английского языка 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаПроектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Деятельность учащихся направлена на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные способы действия. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для ученика.
-
Коммуникативная компетенция как цель обучения английскому языку 2018
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаЧтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется продолжительный срок, т.к. учащимся нужно ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Они должны учиться понимать иноязычную речь на слух, выражать свои мысли средствами изучаемого языка, читать, т.е. понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, и писать, то есть научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий, уметь письменно излагать свои мысли.
-
Инновационная направленность педагогической деятельности 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаПонятие ʼʼинновацияʼʼ означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, метод, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В отечественной педагогике сделаны первые попытки объяснения сущности и содержания инновационных процессов.
-
Развитие интеллектуальной сферы учащихся 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаКак сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Опираясь на анализ собственного практического опыта и опыта работы маститых учителей-предметников по использованию разнообразных приемов и методов организации учебно-познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время, я пришла к выводу о целесообразности применения элементов дидактических игр на уроках английского языка.
-
Совершенствование лексико-грамматического потенциала, развитие речевых способностей учащихся на уроках внеклассного чтения 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВ процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и образовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников.
-
Организация, содержание и методика научно-методического портфолио педагога 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаПортфолио учителя – это яркое отражение его индивидуального стиля работы, его уникальности и таланта. Очень важным для учителя и руководителя школы является доказательная составляющая портфолио, поэтому важная цель портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии.
-
Основы научно-методического портфолио 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаСовременная ситуация образования, его модернизация не могут протекать без сопутствующего анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки труда учителя, что в значительной мере повышает роль аттестации. Аттестация является одним из наиболее важных факторов профессионального становления учителя, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала.
-
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаОбразование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
-
Применение ИКТ на уроках английского языка 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаКомпьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
-
Реализация ФГОС на уроках английского языка 2017
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаОсновное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
-
Специфика преподавания английского языка в начальной школе 2016
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаРаннее обучение английскому языку будет успешным, если оно согласовано с человеческой природой и законами ее развития, совпадает с естественным путем познания, соответствующим психофизиологическим особенностям младших школьников. Учет возрастных особенностей помогает учителю в полной мере использовать благоприятные предпосылки данного возраста и преодолеть объективные трудности организации учебного процесса.
-
Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи 2016
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаРечевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок. Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. Речевые зарядки могут иметь одновременно несколько учебных и воспитательных задач.
-
Социокультурный аспект при изучении иностранного языка 2016
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаПознание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. Главное в процессе познания - не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям.
-
Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры 2016
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВ различных формах внеклассной работы используются результаты деятельности на уроке, например, языковой, текстовой материал, способы действия с этим материалом, и в тоже время формы внеклассной работы расширяют деятельность учащихся вне урока, не накладывая на эту деятельность таких ограничений, как расписание уроков, контроль и оценка знаний учителями.
-
Формирование УУД – приоритет начального иноязычного образования 2016
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаНовые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
-
Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам 2016
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаИностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.
-
Специфика обучения аудированию на английском языке 2015
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаАудирование не является вторичным в процессе коммуникации, оно сопровождает говорение. Развитие навыков аудирования как вида речевой деятельности является одной из самостоятельных задач обучения иностранному языку. В статье описываются основные этапы обучения.
-
Современный урок английского языка. Какой он? 2015
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаЧто главное в современном уроке? Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Представлен урок “Continents and countries. English – speaking countries”, цель которого – усвоение страноведческих знаний, совершенствование речевых навыков учащихся.
-
Обучение чтению на английском языке 2015
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВ статье описывается порядок обучения чтению на английском языке.
-
Технологическая сторона обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС 2015
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВ статье описывается опыт обучения английскому языку.
-
Урок английского языка по теме "Хобби" 2014
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВ ходе урока систематизируются знания учащихся по теме «Хобби, увлечения»; развиваются навыки овладения учащимися иноязычного общения в предлагаемой ситуации, навыки аудирования с целью относительно полного понимания прослушанного.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка 2014
соавтор: Морозова Наталья ВладимировнаВозможности сети очень велики. Она может стать средством достижения образовательных целей как для учащегося, так и для учителя. В этом случае учитель становится помощником, выполняющим работу, которая наиболее органична в современном контексте образования. Интернет не заменяет учителя, а становится одним из наиболее важных средств обучения иностранному языку.
-
Теория и практика создания тестов с использованием мультимедиа 2014
соавторы: Коштурская Елена Ивановна, Морозова Наталья Владимировна, Поживилко Ольга Григорьевна, Пушкарева Ирина СергеевнаТестовый контроль – оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Учитель быстро проверяет учащихся и без лишних затрат времени и сил обрабатывает информацию. Еще одно преимущество теста – учащиеся находятся в равных условиях, объективно сравнивают достижения; исключают субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.
-
Внедрение новых информационных технологий на уроках иностранного языка 2013
соавторы: Коштурская Елена Ивановна, Морозова Наталья Владимировна, Поживилко Ольга Григорьевна, Пушкарева Ирина СергеевнаИнформационно-коммуникационные технологии ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формируют индивидуальные, творческие и познавательные способности. Представлено несколько уроков, на примере которых демонстрируются возможности ИКТ.