Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: формирование универсальных учебных действий


План урока

Время: 40 минут.

Учащиеся: 5 класс, 16 человек.

Тип урока: интегрированный (чтение + говорение) урок и использованием информационно-коммуникативных технологий (видео, презентация, выполненная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint 2003).

Цели урока:

I учебная  (общеучебные УУД)

  • совершенствовать коммуникативно-речевую компетенцию:
    - совершенствовать умения и навыки чтения (задачи: развивать умение извлекать необходимую информацию при прочтении текста);
    - совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Животные (Верные друзья)» (участвовать в беседе, составить монологическое высказывание в связи с изучаемой проблематикой прочитанного текста);
    - планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.
  • совершенствовать лингвистическую компетенцию:
    - совершенствование ранее сформированных слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков,
    - обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков, необходимых для оперирования в коммуникативных целях (выделение главного, доказывания, опровержения, обобщения)
  • совершенствовать социокультурную компетенцию:
    - расширять объем лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики: углубление знаний о животных мира.

II развивающая 

  • развитие речи: обогащение словарного запаса,
  • развитие мышления: учить выделять главное, учить доказывать, опровергать, обобщать.

III воспитательная

  • развивать коммуникативную культуру, толерантность, воспитание уважительного отношения к мнению других, работая в парах, группах;
  • развивать интерес и любознательность.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные:

  • регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
  • познавательные: давать определение понятий, осуществлять сравнение, выделение главного, классификацию, самостоятельно выбирая основание и критерии для указанных логических операций, анализ объектов с целью выявления признаков.
  • коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, строить монологическое контекстное высказывание, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование:

  • учебное пособие “Starlight 5” (V.Evans, J.Dooley, K.Baranova, V.Kopylova, R.Millrood),
  • компьютер + проектор (для презентации, выполненной  при помощи программы Microsoft Office Power Point 2003) или интерактивная доска, наглядные пособия.

Time

Stages of the lesson

Types of the interaction

3 min.

- Today we are going to talk about one of the most important and interesting themes (видеосюжет). Let’s watch the video.

So what are we going to talk about?

T – Cl (учитель – класс)

(Презентация – слайд №1)

T - You are right. We’re going to talk about about animals? Which can be true friends

- What aims would you like to achieve by  the end of the lesson? (Какие цели вы бы хотели достичь к концу урока?)

Ps (ученики) – We are going to talk about ….(animals, the life of animals, ..)

Ученики  – I want to\ I would like to …..
(ученики записывают на листах бумаги и прикрепляют к доске)
- регулятивные УУД - целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

4–5 min.

Warming - up
(фонетическая зарядка)
p.50 ex.1a,

Личностные УУД = действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. When children listen to the teacher or the tape, it’s not important for them to understand every word; they can get clues from the teacher’s repetition or rephrasing of mess

Ученики повторяют и показывают карточки с номером животного (Презентация – слайд №2)
p.50 ex. 1b
Listen to the tape and say which of the animals in the picture you hear and show the card with the name of this animal
Pair work
У учеников есть набор карточек с названиями животных = они слышат звук и поднимают карточку и произносят слово

p.50 ex. 1c + VB 13 ex.6

Which of the animals mentioned in ex. 1a can be:
- Wild
- Domestic
- Pets
- What animals can be both wild and pets?
- Can you name other names of animals?

Логические УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, аналогия, сравнение, классификация
Учитель дает карточки с названиями животных ученики распределяют. На доске даны три колонки

Pair work
(Презентация – слайд № 3,слайд №4 = ответы)
5–7 min.

Pre-reading

- Now let’s listen to the names of other animals. P.56 ex.1 Match the animals to the names. What do they have in common (новое слово на доске)

p.56 ex. 1b = What do you know about these animals? How do they make you feel?

Личностные УУД - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Ps = They are reptiles

- Познавательные
-  Общеучебные УУД
: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели = описать

P.56 ex.2 (quiz) (Регулятивные= контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном) . Now let’s listen and check your answers Pair work

P.56 ex.4 tell the class things you learnt about reptiles (Познавательные = Общеучебные УУД: - извлечение необходимой информации из прочитанного текста)

So, now we know that some animals are called reptiles. Do you know the types of other animals? Let’s see.

(Личностные УУД = действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные = контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные = Общеучебные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели,  Логические УУД: подведение под понятия

Individual work

Match the definitions with the correct kind of animal:

1. They are small creatures. They have got six legs and usually two pairs

a. reptiles

2. They have babies and they feed their young on milk

b. birds

3. They haven’t got wings. They lay eggs. Some of them are dangerous.

c. insects

4. They have got feathers, two wings and two legs. They lay eggs and they can fly.

d. mammals

Give the names of other - reptiles? - birds? - insects? - mammals?

Pair work

(Презентация – слайд №5)

2 min.

Let’s have a rest for our eyes. (зарядка для глаз)

 
8–10 min.

While-reading

Read the text and fill in the table (раздать тексты)

 

Dolphins

Penguins

Elephant Trunk Snakes

German wasps

Kind of animal

 

 

 

 

Unusual because

 

 

 

 

They can

 

 

 

 

They’ve got

 

 

 

 

They weigh

 

 

 

 

They live in

 

 

 

 

They eat

 

 

 

 

They live for

 

 

 

 

(Познавательные:
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации - извлечение необходимой информации при чтении, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.
Логические УУД: обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация.
Постановка и решение проблемы: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.)

Class
(Презентация – слайд №6)

Group work (4 группы, читают текст и заполняют только свою колонку. Потом каждая группа представляет своего животного, = Gr2-3-4 = слушают и заполняют таблицу. Если не запомнили = задают вопросы (обучение в сотрудничестве = jigsaw reading)

5-8 min.

Post-reading (Speaking)

= Choose any animals you like from the given pictures and tell us about it (you can use this plan)
(Познавательные - Общеучебные УУД: моделирование, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Постановка и решение проблемы: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической  формой речи в соответствии с нормами изучаемого языка)

(Презентация – слайд №7, слайд №8)

Group work of 3
Gr 1, Gr 2, Gr 3

2-3 min.

Подведение итогов

We’ve done a lot at the lesson today. What have you learnt at the lesson?
(Познавательные:
Общеучебные УУД:
рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

(открыть часть доски с целями и отмечать, что было сделано на уроке)
 

- How do you feel about your work today? (смайлики прикрепляют на доску) 

Choose the card and stick it to the blackboard.

Marks for the lesson!!!

 

1-2 min.

Homework:

1. Describe any animal as a riddle
2*. p. 56 ex. 5 (дополнительное задание для тех, кто хочет выполнить)

(Презентация – слайд №9)