План урока
Время: 40 минут.
Учащиеся: 5 класс, 16 человек.
Тип урока: интегрированный (чтение + говорение) урок и использованием информационно-коммуникативных технологий (видео, презентация, выполненная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint 2003).
Цели урока:
I учебная (общеучебные УУД)
- совершенствовать коммуникативно-речевую компетенцию:
- совершенствовать умения и навыки чтения (задачи: развивать умение извлекать необходимую информацию при прочтении текста);
- совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Животные (Верные друзья)» (участвовать в беседе, составить монологическое высказывание в связи с изучаемой проблематикой прочитанного текста);
- планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению. - совершенствовать лингвистическую компетенцию:
- совершенствование ранее сформированных слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков,
- обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков, необходимых для оперирования в коммуникативных целях (выделение главного, доказывания, опровержения, обобщения) - совершенствовать социокультурную компетенцию:
- расширять объем лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики: углубление знаний о животных мира.
II развивающая
- развитие речи: обогащение словарного запаса,
- развитие мышления: учить выделять главное, учить доказывать, опровергать, обобщать.
III воспитательная
- развивать коммуникативную культуру, толерантность, воспитание уважительного отношения к мнению других, работая в парах, группах;
- развивать интерес и любознательность.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
- познавательные: давать определение понятий, осуществлять сравнение, выделение главного, классификацию, самостоятельно выбирая основание и критерии для указанных логических операций, анализ объектов с целью выявления признаков.
- коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, строить монологическое контекстное высказывание, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование:
- учебное пособие “Starlight 5” (V.Evans, J.Dooley, K.Baranova, V.Kopylova, R.Millrood),
- компьютер + проектор (для презентации, выполненной при помощи программы Microsoft Office Power Point 2003) или интерактивная доска, наглядные пособия.
Time |
Stages of the lesson |
Types of the interaction |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 min. | - Today we are going to talk about one of the most important and interesting themes (видеосюжет). Let’s watch the video. So what are we going to talk about? |
T – Cl (учитель – класс) (Презентация – слайд №1) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T - You are right. We’re going to talk about about animals? Which can be true friends - What aims would you like to achieve by the end of the lesson? (Какие цели вы бы хотели достичь к концу урока?) |
Ps (ученики) – We are going to talk about ….(animals, the life of animals, ..) Ученики – I want to\ I would like to ….. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4–5 min. | Warming - up Личностные УУД = действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. When children listen to the teacher or the tape, it’s not important for them to understand every word; they can get clues from the teacher’s repetition or rephrasing of mess |
Ученики повторяют и показывают карточки с номером животного (Презентация – слайд №2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
p.50 ex. 1b Listen to the tape and say which of the animals in the picture you hear and show the card with the name of this animal |
Pair work У учеников есть набор карточек с названиями животных = они слышат звук и поднимают карточку и произносят слово |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
p.50 ex. 1c + VB 13 ex.6 Which of the animals mentioned in ex. 1a can be: Логические УУД: |
Pair work (Презентация – слайд № 3,слайд №4 = ответы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5–7 min. | Pre-reading - Now let’s listen to the names of other animals. P.56 ex.1 Match the animals to the names. What do they have in common (новое слово на доске) p.56 ex. 1b = What do you know about these animals? How do they make you feel? Личностные УУД - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
Ps = They are reptiles - Познавательные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
P.56 ex.2 (quiz) (Регулятивные= контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном) . Now let’s listen and check your answers | Pair work | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
P.56 ex.4 tell the class things you learnt about reptiles (Познавательные = Общеучебные УУД: - извлечение необходимой информации из прочитанного текста) So, now we know that some animals are called reptiles. Do you know the types of other animals? Let’s see. (Личностные УУД = действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Individual work | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Match the definitions with the correct kind of animal:
Give the names of other - reptiles? - birds? - insects? - mammals? |
Pair work (Презентация – слайд №5) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 min. | Let’s have a rest for our eyes. (зарядка для глаз) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8–10 min. | While-reading Read the text and fill in the table (раздать тексты)
(Познавательные: |
Class Group work (4 группы, читают текст и заполняют только свою колонку. Потом каждая группа представляет своего животного, = Gr2-3-4 = слушают и заполняют таблицу. Если не запомнили = задают вопросы (обучение в сотрудничестве = jigsaw reading) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-8 min. | Post-reading (Speaking) = Choose any animals you like from the given pictures and tell us about it (you can use this plan) |
(Презентация – слайд №7, слайд №8) Group work of 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 min. | Подведение итогов We’ve done a lot at the lesson today. What have you learnt at the lesson? |
(открыть часть доски с целями и отмечать, что было сделано на уроке) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- How do you feel about your work today? (смайлики прикрепляют на доску) Choose the card and stick it to the blackboard. Marks for the lesson!!! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 min. |
Homework: 1. Describe any animal as a riddle |
(Презентация – слайд №9) |