Елена Александровна Павлова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье подчеркивается, что хорошо продуманные установки-инструкции учителя – важный инструмент педагогического воздействия. Делается акцент на грамотно сформулированные установки к упражнениям, которые содержат речемыслительные задачи, проблемные ситуации и способствуют активизации мышления и познавательной деятельности обучающихся, развивают их самостоятельность и инициативность при порождении собственных высказываний.
-
В статье раскрываются преимущества метода развития критического мышления школьников при работе с иноязычным текстом. Автор подробно описывает несколько приемов работы: «корзина» идей; инсерт; составление таблицы ЗУХ, кластера, «тонкие» и «толстые» вопросы или «рыбный скелет» (фишбоун); синквейн и эссе по одной из лексических тем.
-
Английские артикли в трех частях 2014
Статья посвящена одному из самых сложных и важных явлений английской грамматики − артикли. Правила функционирования определенного, неопределенного, нулевого артиклей в английском языке иллюстрируются стихами и рифмовками и охватывают наиболее употребительные семантические группы существительных.
-
Как быстрее запомнить неправильные глаголы 2013
Автор статьи предлагает несколько рациональных способов группировки неправильных английских глаголов по форме образования второй и третьей формы (по сходству звучания), которые обеспечат учащимся прочное запоминание «непослушных» глаголов (на начальной и средней ступени обучения). В работе представлены некоторые игровые приемы на закрепление The Past Simple Tense, которые можно успешно включать в содержание урока как дополнительный материал к любому учебнику английского языка.
-
Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку 2012
Ресурсы сети Интернет бесценны и необъятны для информационно-познавательной среды школьников и студентов. Обеспечивают доступ к неограниченному количеству информации и огромному выбору аутентичных материалов. Интернет-ресурсы выступают как средство интерактивного подхода в обучении иностранному языку, формируют умения и навыки во всех видах речи.
-
Возможности видео и методика работы с видеофильмом на уроке иностранного языка 2012
Автор статьи подчеркивает достоинства использования видеоматериалов на уроке иностранного языка в сравнении с другими техническими средствами обучения и приводит систему репродуктивно-продуктивных упражнений, которые нацелены на совершенствование навыков аудирования и развитие речевой активности учащихся средней и старшей ступени обучения.
-
Раз, два, три, четыре, пять – учим малышей считать 2012
В статье представлены некоторые приемы работы с числительными на уроках английского языка в начальной школе, которые способствуют активизации внимания и мыслительной деятельности младших школьников. Автор подчеркивает, что развитие творческих способностей младших школьников неразрывно связано с использованием яркой иллюстративной наглядности, игровыми технологиями, деятельностным подходом и элементами состязательности в обучении английскому языку.
-
Ребусы на уроках английского языка 2011
В статье описаны основные правила составления ребусов на примере английских слов. Автор подчеркивает, что ребусы – один из креативных подходов на этапе закрепления ранее изученной лексики, который активизирует познавательную деятельность школьников и помогает им прочно усвоить лексические единицы.
-
Формирование социокультурной компетенции школьников через песни 2011
В статье представлены некоторые приемы работы с песнями, содержащими лингвострановедческую информацию на уроках иностранного языка. Использование песенного материала может быть одним из источников развития интеллекта учащихся и расширения их общего кругозора. Приобщая к культуре страны изучаемого языка, песни развивают социокультурную компетенцию учащихся на всех ступенях обучения.
-
История и культура страны как предмет содержания иноязычного образования 2010
На современном этапе развития образования на первый план выходит иноязычное образование, цель которого – подготовка к адекватному восприятию представителей других культур (которые могут отличаться по взглядам и привычкам); иначе говоря, воспитание учащихся в контексте диалога культур.
-
Организация групповой формы работы на уроке иностранного языка 2010
Автор выделяет преимущества группового общения на уроке иностранного языка перед фронтальной и индивидуальной формами работы, подчеркивая, что групповое взаимодействие на уроке – это интерактивная форма обучения иностранному языку, которая не только создает "языковую среду", но и позволяет учащимся получать новые знания через сотрудничество с другими членами группы.
-
Беспереводные способы раскрытия значения иностранных слов 2009
Чем большим количеством ассоциативных парадигматических связей обрастает то или иное слово в голове учащегося на этапе презентации незнакомой лексики, тем выше предпосылки для правильного выбора слова или устойчивого словосочетания для включения их в новые комбинации при порождении собственных высказываний на этапе тренировки и применения. Учащиеся должны не просто заучивать иностранные слова и их значения, а овладевать лексическими единицами.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Holidays in English-speaking Coutries" 2009
Современный урок английского языка с младшими школьниками с использованием УМК «Английский в фокусе», цель которого развитие познавательной активности учащихся и формирование социокультурной компетенции. На уроке используются аудиозаписи и раздаточный материал с аутентичными текстами о Дне благодарения и Хэллоуине, средства изобразительной наглядности и вербальные опоры для совершенствования навыков восприятия иноязычной речи на слух и развития навыков говорения.
-
Место и роль родного языка в обучении иностранному языку 2009
Родной язык является помощником учителя в обучении новому (иностранному) языку и выполняет шесть основных функций на уроке: мотивационную, организационную, обучающую, семантизирующую, коммуникативную и контролирующую. Практика подтверждает, что если в процессе обучения иностранному языку мы можем провести определенные параллели с родным языком, установить общие закономерности и правила, то процесс обучения представляет меньше сложностей. Перенос имеющихся знаний помогает учителю прогнозировать трудности, возникающие при изучении иностранного языка, а обучающимся глубже понимать систему языка и безошибочно строить общение на иностранном языке.