Елена Джулиусовна Шеховцова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Представлена разработка занятия по французскому языку как второму иностранному в рамках курса внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения на французском языке» для детей 6–7-х классов 2–3-го года обучения. Для решения поставленных задач используются созданные учителем авторские электронные дидактические материалы (презентация PowerPoint сказки “Picotin à Paris” с авторскими рисунками, комплект документов в формате Word с заданиями и тестами к презентации, звуковой файл, начитанный учителем).
-
В статье отражен личный опыт формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность на самом начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному. В качестве примера представлен урок по теме «Семья» в форме технологической карты.
-
В статье рассматриваются возможности применения одного из новых подходов к оценке образовательных результатов школьников на уроках иностранного языка. Отмечается, что наряду с положительной ролью многокритериальная оценка на раннем этапе обучения иностранным языкам имеет ограничение в использовании. Предлагаются способы преодоления такой ограниченности на примере оценки диалогической речи.
-
Урок французского языка как второго иностранного языка в 10-м классе по теме "Интернет и молодежь" 2010
Описывается урок, который был дан в рамках одного из серии районных семинаров, посвященных экспериментальной работе по применению системы многокритериальной оценки учебной деятельности учащихся (МКО), которая ведется в нашей гимназии в течение ряда лет. Дается попытка показать возможности МКО для анализа и самоанализа двух видов речевой деятельности.
-
Современные подходы к использованию наглядности на уроках французского языка 2007
В статье описывается технология работы с так называемыми "проблемными" наглядными изображениями - с картинками, которые содержат какую-то проблему или будят фантазию ребёнка и позволяют делать гипотезы, т.е. оставляют место для размышления или домысливания. Обосновываются преимущества работы с такого рода материалами для развития коммуникативной компетенции, дается их классификация по нарастанию степени сложности, приводятся примеры картинок из разных групп сложности и применения технологии к этим картинкам.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Ложные друзья переводчика" и уменьшение их негативного влияния при изучении французского языка
В работе рассматриваются два явления в области лингвистики, связанные с негативным влиянием родного языка при изучении иностранного, а именно: "ложные друзья переводчика" и морфологические и фразеологические лакуны, которые могут выступать в такой же роли. Подготовлены 6 пособий в виде словарей, где представлены наиболее употребительные в рамках школьной тематики "ложные друзья" и морфологические и фразеологические лакуны.
-
Понимают ли жестикуляцию друг друга представители разных языковых культур?
Рассматривается проблема адекватного восприятия и использования жестов и мимики в условиях межкультурного общения, т.е. то, насколько правильно мы понимаем язык жестов жителей Франции, Англии, Америки и насколько правильно они понимают нашу жестикуляцию. Основным итогом работы стало пособие, в основе которого лежат французские жесты, т.к. именно они больше всего отличаются от русских.