Елена Константиновна Борисова

Место работы:
ГБОУ №1576, г. Москва
Должность:
учитель английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Метапредметный урок по теме "Chemical elements and the Periodic table" (Химические элементы и Периодическая система) 2020

    Изменения в социально-экономической сфере, приведшие к тенденции глобализации, дали возможность выезда за рубеж на стажировку, по различным грантам, на работу. Возникает потребность изучения английского языка для специальных целей, диктуемых особенностями будущей профессии (в данном случае, связанными с химической отраслью). Появляется необходимость помочь овладеть средствами языка для успешного общения в данной профессиональной сфере. Данный урок является третьим при изучении темы «Знаменитые химики и их изобретения» («Famous chemists and their inventions») в рамках изучения элективного курса «Английский язык для будущих химиков. Основные химические понятия и процессы». Уроки данного элективного курса развивают у обучающихся способности реализовать и понимать иноязычные лексико–грамматические конструкции, соответствующие нормам коммуникативной деятельности индивида данной профессиональной сферы. При изучении данного элективного курса происходит синтез овладения иностранным языком и знаний по предмету химия.

  • Развитие стратегии метадеятельности при изучении элективного курса, используя технологию обучения в сотрудничестве 2019

    В данной статье хотелось бы рассмотреть использование на практике одной из данных технологий, а именно обучение в сотрудничестве при реализации элективного курса «Английский язык для будущих химиков. Основные химические понятия и процессы». Данный подход (обучение в сотрудничестве) позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемые результаты обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.

  • Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка 2018

    Цели урока: совершенствовать умения и навыки чтения; совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Животные (Верные друзья)» (участвовать в беседе, составить монологическое высказывание в связи с изучаемой проблематикой прочитанного текста), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.

  • Урок английского языка по теме "Views of cities" (взгляды на жизнь в городе) 2012

    Данный урок по теме "Views of cities" ("Взгляды на жизнь в городе") является 3-й темой при изучении курса по выбору "Графства и города Великобритании" ("Counties and cities of Great Britain") в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. При изучении данного курса дается обзорная информация о регионах страны, о понятии "графство", о ранее существовавших графствах и о делении на графства в настоящее время, а также сведения о городе в настоящее время и о средневековом городе и о взгляде различных писателей на жизнь в городе.

  • Методика организации научной работы обущающихся гимназии 2012
    соавтор: Акопян Елена Вазгеновна

    Самой приемлемой формой организации научной работы обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения является Научное Общество Учащихся. Участвуя в работе НОУ, обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной области и приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством учителя и др. специалистов. Работа и участие в данном научном обществе учит аргументировано отстаивать свою точку зрения, рефлексивно оценивать собственную деятельность.

  • Электронная презентация на уроке английского языка (на материале урока по теме "Изобретения"). 11-й класс 2011

    Использование электронных презентаций на уроке английского языка позволяет полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности. Электронная презентация, являясь универсальным средством обучения, обеспечивает зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разные функции. В данной работе показано использование электронной презентации на уроке английского языка для 11-го класса филологического профиля.

  • Использование мультимедийных средств в процессе формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения 2009

    В настоящее время для школ наиболее доступными средствами обучения являются мультимедийные продукты, распространяемые на CD-дисках, с помощью которых можно успешно осуществлять продуктивное обучение различным видам иноязычной речевой деятельности; каждый ученик может работать в удобном для него темпе, выбирая оптимальную скорость усвоения материала.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Культурологические характеристики молодежного жаргона (сленга) в русском и английском языках

    Данная работа выполнена в русле лингвокультурологии и теории дискурса. Актуальность исследования определяется тем, что выявление закономерностей и особенностей процесса осуществления и обновления молодежного жаргона позволяет решить теоретические и прикладные вопросы перевода и изучения современного русского и английского языков. Цель исследования – рассмотреть особенности функционирования жаргонизмов в современном русском и английском языках.

  • Язык химии. Терминологический тезаурус на английском языке

    Тезаурус — сложный компонент словарного типа, в котором все значения словаря связаны между собой семантическими отношениями, отражающими основные соотношения понятий в описываемой предметной области знаний. Актуальность работы определяется тем, что выявление закономерностей и особенностей процесса осуществления и обновления терминов позволяет успешно решать теоретические и прикладные вопросы перевода и изучения научного стиля современного языка.

  • Отражение языковой картины мира в английских и русских пословицах и поговорках

    Работа выполнена в русле лингвокультурологии и теории дискурса. Актуальность исследования определяется тем, что выявление закономерностей и особенностей процесса осуществления и обновления паремиологического фонда позволяет решить теоретические и прикладные вопросы перевода и изучения современного русского и английского языков. Цель – рассмотреть особенности функционирования пословиц и поговорок, установить общее и различия между русскими и английскими пословицами и поговорками.

  • Сравнительный анализ американских и русских прозвищ

    Прозвища оказывают значительное влияние на жизнь детей, их положение в обществе, мировосприятие и отношение к себе. Прозвища широко распространены среди школьников всего мира. Изучение прозвищ поможет расширить знания о лексическом составе языка, углубить знания русского и английского языков и выявить культурологические особенности этимологии имен собственных.