Иностранные языки
-
Формирование УУД на уроках английского языка 2020
Формирование УУД на уроках английского языка. Представлена презентация к данной теме.
-
Формирование УУД на уроках английского языка через использование коммуникативно-ориентированных заданий при обучении грамматике 2022
Одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи. Полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматической основы. Учителю необходимо создать условия для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания, приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Для успешного вовлечения учащихся в устную коммуникацию, необходимо использовать коммуникативно-ориентированные задания. Формирование речевых грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. При выполнении заданий учащиеся овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснений в рассказах, выражении мыслей, высказывании идей. Данные приемы значительно способствуют решению учебных задач.
-
Формирование учебной креативной и когнитивной деятельности студентов на базе новых технологий при изучении французского языка 2015
В статье отражается важность когнитивного подхода в обучении иностранным языкам, который предусматривает процесс естественного познания, – это знания добытые самостоятельно, проблемно-поисковым путем. Проводится обзор европейских и отечественных работ последнего времени, где отражены кардинальные изменения в методике преподавания иностранного языка.
-
Формирование учебной самостоятельности на уроке английского языка 2008
Представленная работа является результатом внедрения инновационных методов преподавания английского языка (в обучении письму), полученных на курсах повышения квалификации организации TESOL преподавателей английского языка Республики Саха (Якутия). Урок направлен на формирование учебной самостоятельности как фактора повышения эффективности самообразовательной деятельности.
-
Формирование учителем мотивации на основе совместной деятельности школьников 2013
Как избежать монотонности, рутины? Что можно сделать, чтобы ученики с разным потенциалом приобрели как можно больше знаний, умений и навыков? Как решить проблему нехватки времени, когда за сорок пять минут нужно добиться активности каждого ученика? В статье говорится о методах повышения мотивации к изучению английского языка на примере группового обучения, совместной деятельности и сотрудничества.
-
Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004
Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.
-
Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения 2007
В работе раскрывается значимость произношения; дается алгоритм формирования произносительных навыков; перечисляются способы и подходы формирования фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения.
-
Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся на уроке английского языка 2022
В статье рассматриваются понятие функциональной грамотности личности, специфика развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры различных типов заданий и упражнений из курса основной общеобразовательной школы по основным составляющим содержательной области функциональной грамотности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка 2025
В статье автор обращает внимание на упражнения, способствующие формированию у учащихся навыков функционального чтения «несплошных текстов» (в терминологии PISA). Несплошные тексты – это реклама в СМИ, ценники продуктов, этикетки на товарах, инструкции к товарам, различная реклама, буклеты, объявления, посты в блогах, документы, удостоверяющие личность и т.п. Именно на основе работы с такими текстами формируется способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности: прочитать и понять объявление (рекламу, афишу т.д.), заполнить бланк (миграционную карту, анкету и т.д.), написать письмо, e-mail и т.д.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка 2023
В современном мире иностранный язык стал средством взаимодействия общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования его в повседневной жизни. Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою. Основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной и средней школе 2024
Современный мир требует от ученика быстрой адаптации в меняющихся условиях жизни, коммуникабельности, критического мышления для преодоления сложных задач, умения грамотно работать с информацией, самостоятельного развития своего интеллекта, культурного уровня и творческого потенциала. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно уметь быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять эти знания при решении проблем. Одним словом, нужно быть функционально грамотным.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка на примере УМК «Форвард. 5-й класс» под редакцией доктора филологических наук, профессора М.В.Вербицкой 2022
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, а и за пределами школы. Создание на уроках благоприятной среды для формирования функциональной грамотности, её коммуникативной составляющей - один из ключевых векторов развития образования сегодня. В статье речь пойдет о всех направлениях формирования функциональной грамотности в современной школе на уроках иностранного языка. В качестве примера взяты задания из учебника под редакцией профессора М.В.Вербицкой «Forward» 5-й класс.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у обучающихся 5–6-х классов 2024
В данной статье рассматривается вопрос формирования функциональной (читательской) грамотности на уроках английского языка в 5–6-х классах на основе заданий из УМК «Английский в фокусе». Многим известно, что читательская грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Поэтому задания, о которых идет речь в статье, носят проблемный характер, моделирующиеся понятными жизненными ситуациями, контекстуально близкими к ситуациям из повседневности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у школьников с особыми образовательными потребностями 2024
В данной статье рассматривается понятие "учебной самостоятельности" и выявляются основные пути и способы ее формирования на уроках английского языка. Настоящая статья предлагается с целью выявления проблем и путей их устранения в обучении английскому языку, обозначается ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении английского языка. В статье говорится о роли учителя, его новом подходе к построению урока, обеспечивающему реализацию творческих способностей обучающихся, развитие их умения самостоятельно приобретать знания, уметь учиться, что диктуется требованиями времени.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка 2022
В настоящее время в связи с глобальными изменениями в информационных технологиях, учащимся стала доступна информация по всем предметам. Поэтому меняется роль учителя, как единственного источника знаний. Теперь учитель не просто дает знания по иностранному языку, а работает с учеником, развивая его. Учит использовать полученные знания иностранного языка для применения в реальной жизни. Для того, чтобы свободно путешествовать, понимать объявления в аэропорту, читать инструкции, заполнять анкеты, оформлять счет в банке, и т.д. Максимально быстро адаптироваться в англоговорящей среде и успешно существовать в ней. Сегодня главное требование, которое предъявляется к уровню владения иностранным языком, заключается в том, чтобы человек мог не только общаться на иностранном языке, но и решать с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка 2023
При изучении иностранному языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей – навыков свободного общения и практического применения немецкого языка. В процессе обучения учителя часто сталкиваются с определенными трудностями и затруднениями учащихся при работе с текстами. Учащиеся не понимают значения слов, не могут вникнуть в суть написанного, как следствие не умеют озаглавить тексты, не находят в текстах ключевые слова, не понимают как выбрать способы решения задач. Причины подобных затруднений, прежде всего связаны с плохо развитой функциональной грамотностью учащихся.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики и английского языка 2024
Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
-
Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка на примере упражнения «How to make “right” Valentine Card» 2022
Статья посвящена вопросу формирования функциональной грамотности на уроке английского языка, посвященного теме празднования Дня святого Валентина. Целью описанного упражнения (презентации) является развитие таких ее компонентов как культурная осведомленность, читательская грамотность, цифровая грамотность, креативность и сотрудничество.
-
Формирование функциональной грамотности на уроке немецкого языка как второго иностранного на примере темы "Mülltrennung" 2022
Цель урока: извлечение новых знаний из предложенных источников информации. Задачи урока: формировать социокультурную компетенцию обучающихся; развивать лингвистические умения (чтение иноязычного текста, письмо, языковой догадки); приобщить к культуре страны изучаемого языка.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка с использованием технологии "пирамида Блума" 2023
Цели мастер-класса: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом; совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся через разноуровневое внеурочное массовое мероприятие «Шекспириада» 2024
В данной методической разработке представлена организация работы над разноуровневым групповым внеурочным массовым мероприятием «Шекспириада», посвященному 460 летию со дня рождения У.Шекспира. Празднование этой даты состояло из проведения литературно-музыкального события «До чего же изумителен Шекспир!» и прохождении интеграционного квеста «Поэтический шедевр Шекспира». По завершению данных мероприятий, восьмиклассниками был оформлен информационно-творческий проект «Потрясающий копьем!», а вся информация о событии опубликована в школьном журнале «8TEENS24» на английском языке и на сайте школы. Таким образом, данная внеурочная деятельность через массовое мероприятие стала ресурсом соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса по формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках немецкого языка 2024
Цель урока: учащиеся смогут читать тексты и определять темы (заголовки) к ним.
-
Формирование функциональной грамотности через работу с несплошным текстом на уроках английского языка 2023
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка по английским сказкам 2022
Представлена презентация по английским сказкам к уроку английского языка.
-
Формирование читательской грамотности на уроке английского языка как компонента функциональной грамотности на примере несплошных текстов 2023
Английский язык – это учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на уроках формируется мышление, прививается чувство любви к иностранному языку и культуре, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение других учебных дисциплин. Формированию читательской грамотности учащихся способствуют, на наш взгляд, задания с использованием так называемых сплошных и несплошных текстов.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка 2023
Чтение играет одну из самых главных ролей в получении образования. Именно грамотность испокон веков является двигателем всей системы образования, расширяет сознание человека. Действительно, чтение является самым эффективным инструментом в процессе формирования и становления личности, воспитании нравственности. В своей работе я использую разработанные дидактические приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка в средней школе. Представленные приемы составлены согласно требованиям к результатам освоения учебного предмета английского языка согласно обновленным ФГОС, способствуют формированию предметных и метапредметных результатов функциональной грамотности. Предлагаю для применения в работе приемы, которые я использую на уроках английского языка.
-
Формирование экологических знаний и культуры школьников средствами предмета "Немецкий язык" на уроках и во внеурочное время 2012
Статья поможет преподавателям немецкого языка ознакомиться с принципами междисциплинарного подхода в содержании экологического воспитания, особенностями формирования экологической воспитанности средствами предмета "Немецкий язык" на разных этапах обучения, дидактическими возможностями учебных пособий по немецкому языку в области экологического воспитания школьников, с реализацией цели экологического воспитания в рамках учебной дисциплины "Немецкий язык".
-
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами иностранного языка 2019
Иностранный язык обладает мощным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Этот предмет, так же как и предметы естественно-научного цикла, может способствовать формированию экологической культуры личности. Вот почему возникает необходимость изучения и разработки новых путей и условий повышения эффективности экологического воспитания школьников средствами иностранного языка.