Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка при изучении темы «Путешествия» в 11-м классе

Разделы: Иностранные языки


Предмет: английский язык. Класс: 11.

Учебник: “Starlight”.

Цель урока: Формирование и совершенствование языковой компетенции в рамках темы “Travelling”.

Задачи урока:

  • Образовательная: формирование навыков восприятия иноязычной речи; развитие навыков монологической и диалогической речи.
  • Развивающая: развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, логического и творческого мышления; развитие рефлексии (умение отделять, то, что знаю и нет).
  • Воспитательная: Воспитывать желание к познанию, умение общаться, взаимодействовать с собеседником.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Предметные:

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц;
  • Развитие навыков письма (эссе-рассуждение), аудирования (с извлечением запрашиваемой информации);
  • Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Личностные: формирование познавательных мотивов обучающихся, коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с собеседниками.

Регулятивные: Планирование алгоритма построения работы с партнером в диалоге и группе, адекватно оценивать результаты своей деятельности и одноклассников.

Познавательные: Импровизация и высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и лексико-грамматическими нормами языка.

Место урока в системе уроков данного раздела: Модуль 5 урок 3

Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Основные термины и понятия: Лексика по теме “Travelling” на продуктивном уровне

Межпредметные связи: География, история, ИКТ

Наглядность: Презентация, видеоматериал

Оборудование: ПК, проектор, компьютер

Формы работы: Парная/ индивидуальная/ фронтальная /групповая

Девиз урока: Travel makes one modest, you see what a tiny place you occupy in the world. ( G.Flaubert)

Технология проведения Время Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД
I.

Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

7 Организует начало урока

Учитель пишет на доске цитаты для подведения детей к формулированию темы. "Знакомство с планом урока"

Презентация.

(Слайды 1, 2)

Догадаться о теме урока Аудирование:

Ex. 1 p. 136 (установление соответствий)

Речевая зарядка (What is the purpose of a travel for you?)

(Слайды 3, 4)

Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.

Проверка домашнего задания

5 Диагностика этапа понимания

(Слайды 5-11)

Фронтальный опрос Проверка сформированности монологической речи: устное сообщение о своих путешествиях Познавательные:

- общеучебные: структуирование знаний, осознанное построение высказываний

III. Актуализация субъектного опыта учащихся

Применение знаний и навыков в знакомой ситуации

10 Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Повторение ранее изученной лексики на просмотре презентации Презентация

“Types of Holidays”

(Слайды 12-18)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование знаний

IV.

Первичное закрепление материала

Проверка понимания и осознания навыков и умений, необходимых для самостоятельной работы

12 Формулирует задание.

 

Мониторинг парной, индивидуальной работы

Работа в парах (4 диалога).

 

 

 

 

Просмотр видео (Pre-watching task)

Индивидуальная работа

Высказывания для построения диалогов. Приложение 1.

(Слайд 19).

Видео “Benefits of Eco-Tourism”

What are the main benefits of Eco-Tourism? (Слайды 20-21)

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Планирование алгоритма построения работы с партнером в диалоге

V. Применение изученного

Проверка знаний и умений сотрудничать

8 Формулирует задание, мониторинг групповой работы Выполняют задания: Working in groups

(Слайд 22).

Высказывают свое мнение. Монологические высказывания (Debates).

Приложение 2

Составление монологического аргументированного высказывания:

Good/Bad effects of tourism

(Слайд 23)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: Планирование алгоритма построения работы с партнерами в группе

VI.

Домашнее задание

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

5 Сообщение о домашнем задании и способе его выполнения Ознакомление с текстом задания (эссе-рассуждение)

An opinion essay

(Слайд 24).

Приложение 3

Эссе-рассуждение по заданной теме.

Выполнение проектов (по выбору:

1. Make your own “Top 10” of world heritage sites

http: //whc.unesco.org/en/list

2. Presentation

“What is Eco-Tourism?”

http://www.whl.travel/

(Слайд 25)

Познавательные:

- Общеучебные:

самостоятельное решение проблем поискового характера, умение работать с текстом, умение строить речевое высказывание

VII.

Рефлексия

Достигнута ли цель? Обобщение систематизация

2 Подведение итогов Учащиеся связывают полученные знания в систему, переносят в новую ситуацию (домашнее задание – проект).

(Слайд 26).

Проводят самооценку в карточках.

Приложение 3

Обобщение и структуризация материала по изученной теме

The motto of the lesson

Self-Assessment

(Слайд 27)

Регулятивные:

Самоанализ проделанной работы и самооценка своей деятельности

Личностные: освоение личностного смысла учения, желание продолжить свою работу