Иностранные языки
-
Формирование экологической культуры школьников средствами иностранного языка 2013
Наряду с предметами естественно-научного цикла иностранный язык может внести неоценимый вклад в формирование экологической воспитанности личности, так как эта учебная дисциплина обладает огромным воспитательным потенциалом.
-
Формирование элементарных лингвистических представлений младших школьников на уроках английского языка 2017
Статья посвящена проблеме формирования элементарных лингвистических представлений младших школьников на уроках английского языка. В статье сравниваются требования по формированию данных представлений. Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формулированию правила употребления неопределённых местоимений some, any, no в рамках темы «Покупки».
-
Формирование элементарных навыков общения в системе "Детский сад - начальная школа" 2009
В статье рассматривается непрерывное обучение английскому языку при переходе из детского сада в школу. С этой целью была разработана программа кружка по обучению английскому языку в 1-м классе. При создании программы мы учли возрастные особенности школьников и их интересы. Обучение ведётся по четырём учебным ситуациям: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки» и «Игры».
-
Формирование этнокультурной компетентности обучающихся при обучении немецкому языку 2015
Зная иностранный язык, владея этнокультурными компетенциями, обучающийся будет способен преломлять культурные ценности, подстраиваться под конкретную ситуацию межкультурного взаимодействия, что способствует становлению его как хорошего специалиста в сотрудничестве с представителями мирового сообщества.
-
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" 2010
Пособие «Звуковая мозаика» развивает у учеников умение слушать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность. При работе с пособием у учащихся также развивается внимание, восприятие, пространственная ориентировка, умение следовать инструкции.
-
Формированиме социокультурной компетентности через внеурочную деятельность на английском языке 2016
Внеурочная деятельность обладает большими возможностями по формированию социокультурной компетентности, так как она носит добровольный характер, не ограничена временными рамками, способствует созданию положительной мотивации к изучаемому предмету и развитию творческих способностей и талантов учащихся. В данной статье автор делится опытом ведения кружка, приводит примеры различных форм работы с книгой, а также рассказывает об основных этапах работы.
-
Формированию естественно-научной грамотности средствами английского языка 2023
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Мощным средством эстетического воспитания является природа. Именно в ней можно увидеть гармонию - основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа - это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для ребенка.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Формирующее оценивание на уроках английского языка 2021
Целью работы является изучение теоретических основ и применение на практике формирующего оценивания качества образовательных результатов в школьном иноязычном образовании, т.к. вопрос оценивания является важнейшим элементом образовательного процесса в условиях ФГОС на базе применения системного, личностно-ориентированного, компетентностного, деятельностного и коммуникативного подходов.
-
Формирующее оценивание: ключ к эффективному образовательному процессу 2025
Существует несколько методов проведения формирующего оценивания, однако основная цель остается неизменной — коррекция педагогической деятельности и образовательного процесса. В современных подходах цель формирующего оценивания заключается в повышении качества учебного процесса, а не в обеспечении выполнения планов уроков или выставлении оценок. Данный метод диагностики позволяет отслеживать учебный процесс на всех этапах занятия, включая начальные и промежуточные фазы, а не только итоговые результаты.
-
Формы контроля в обучении английскому языку 2011
Статья посвящена устным и письменным формам контроля в обучении английскому языку.
-
Формы работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка 2005
Формы работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка. Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичный текст - основа личностно-ориентированного общения. С помощью взаимосвязанных упражнений обеспечивается переход от опосредованного общения (с опорой на текст) к непосредственному общению (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения). Цель - подробное изучение прочитанного материала (изучающее чтение). Умения, которые формируются при работе с текстом: - понимать полное содержание прочитанного с опорой на известные лексические единицы и языковые средства; -воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы; - раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст; Предлагаемый материал был использован на уроке немецкого языка в 10 классе при прохождении темы " Kinder - Eltern - Kontakte ". На примере текста " Ein glueckliches Familienleben " показаны формы работы с аутентичным текстом, приведены некоторые упражнения, которые по желанию учителя могут видоизменяться.
-
Формы работы с учащимися начальных классов по обогащению активного словарного запаса на уроках татарского языка и литературы в русской подгруппе 2010
Цель преподавания татарского языка русскоязычным учащимся - формирование билингвизма, требующий от детей попеременного использования русского и татарского языков. Основная форма обогащения словарного запаса - это усвоение программной лексики. С этой целью автор составил тематический словарь-минимум для учащихся 1–4-х классов.
-
Формы работы с языковым портфелем 2013
Формы работы с языковым портфелем в практике преподавания иностранного языка могут быть различными в зависимости от поставленной цели. Вариации могут быть по цели обучения, возрасту учащихся, этапу или уровню овладения иностранным языком, условиям обучения, индивидуальным особенностям учащегося и индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам обучения.
-
Фрагмент интегрированного урока (английский + искусство): "Costumes gallery/ Галерея костюмов" 2018
Фрагмент интегрированного урока английского языка и искусства. Урок для учащихся 8-го класса по программе «Английский в фокусе». Главная образовательная цель урока - развивать коммуникативные умения обучающихся по теме «Национальные костюмы разных стран». Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Фрагмент урока английского языка в 3-м классе по теме "В магазине", с применением интерактивной доски 2009
Фрагмент урока разработан на основе использования интерактивного аппаратно-программного комплекса. Урок построен в виде учебной игры по теме "В магазине".
-
Фрагмент урока английского языка по теме "Прогноз погоды в Европе". 8-й класс 2013
Цели урока: закрепить лексические единицы по теме «Погода», закрепить употребление конструкции «It is…», сформировать навыки употребления лексических единиц в диалогических высказываниях с опорой на вопросы; проконтролировать знания лексического материала; совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по теме; повторить грамматический материал в подстановочном упражнении.
-
Фрагмент урока в 5-м классе по теме "Рождество в Великобритании" 2012
Фрагмент урока посвящён одному из самых известных и любимых праздников британских детей – Рождеству. Для развития познавательного интереса в нём представлены игровые технологии в форме стихотворения, песни и различных упражнений по теме. Мультимедийную презентацию можно использовать не только на уроке английского языка, но и во внеклассной работе по предмету.
-
Фрагмент урока немецкого языка "Кёльнские домовые – сказка или быль?" 2010
Основу урока немецкого языка в 7-м классе представляет презентация PowerPoint на русском языке, позволяющая расширить лингвострановедческие знания обучающихся о крупнейшем городе Германии Кёльне. По мнению автора, материал может быть использован и в 5–9-х классах на уроках и на внеурочных занятиях.
-
Фрагмент урока по английскому языку для 8-го класса по теме "Путешествие" 2011
На уроке создается мотивационная ситуация, которая способствует развитию познавательной активности и интереса обучаемых к местам отдыха в Республике Хакасия.
-
Фрагмент урока с использованием музыкального материала. Фрагмент урока с использованием песни “Head, Shoulders, Knees and Toes” на уроке английского языка в начальной школе 2021
Данная публикация посвящена эффективности использования песенного материала на современных уроках английского языка. Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Музыкальный материал легко встраиваются в сюжет урока и благоприятно воздействует на мотивационную сферу обучающихся для достижения наибольшего эффекта в изучении иностранного языка. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, но и на всю жизнь.
-
Фрагмент урока с использованием фонетической игры на этапе закрепления 2009
Современные школьники испытывают большие нагрузки, связанные с учебной деятельностью. Использование на уроках дидактических игр способствует снятию нервного напряжения и излишней тревожности. Приводятся примеры использования дидактических игр различного типа на уроках в начальной школе.
-
Фрагмент учебного пособия «A First Look at Science: Focus on Things that Changed the World – Inventors and their Inventions» 2011
Цель учебного пособия – оказать помощь в организации профильного обучения английскому языку учащихся, углубленно изучающих предметы физико-математического профиля в средних общеобразовательных школах, школах-гимназиях, лицеях и колледжах.
-
Фрагмент учебного пособия «A First Look on Science: Focus on Things that Changed the World – Research Laboratories» 2019
The lesson under consideration is devoted to the problems of teamwork In research and invention.
-
Фрагменты уроков: "Числительные. Количественные, порядковые, даты. Времена глагола" 2005
Фрагменты уроков рассчитаны на классы, где немецкий - второй иностранный язык, а также классы коррекции и на учеников, которые раньше иностранного языка не изучали. Большое значение придается индивидуальной работе и ролевым играм.
-
Фразеологизмы и устойчивые выражения в английском языке 2024
Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка – фразеология, совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. Изучение английского языка широко распространено в нашей стране. Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии. Знание фразеологии чрезвычайно облегчает чтение как публицистической, так и художественной литературы. Разумное использование фразеологизмов делает речь более выразительной.
-
Фразеологические выражения в русском и английском языках 2014
С помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.
-
Фразеологические единицы, выражающие положительные черты характера человека, в английском языке 2014
Фразеологические единицы, выражающие положительные черты характера человека, широко употребимы в современном английском языке. Изучение фразеологизмов создает предпосылки для работы в различных направлениях: по грамматике, обогащению словарного запаса учащихся.
-
Фразовые глаголы в английском языке 2009
Очень часто встречаются фразовые глаголы, которые хочется перевести с опорой на значения отдельных компонентов. Но в этом случае мы рискуем допустить ошибку. Чтобы переводить правильно, необходимо знать основные, часто используемые фразовые глаголы. В рамках данной группы глаголов существуют две разновидности: составные глаголы и составные неделимые глаголы.
-
Фразовые глаголы с make 2014
Материал может быть использован как дополнительный в УМК «Happy English.ru 9», раздел 4. Изучение фразовых глаголов играет важную роль в развитии лексической компетенции учащихся, постоянно возрастает. Фразовые глаголы – не только показатель владения языком, но и основное требование к сдаче ЕГЭ и международных экзаменов. Система упражнений позволяет достигать метапредметных, предметных и личностных результатов учащихся.