Иностранные языки
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку в старших классах. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству Габдуллы Тукая: "Пусть умру – народ запомнитимя скромное мое…" 2007
Предлагается внеклассное мероприятие по английскому языку в старших классах, посвященное жизни и творчеству Габдуллы Тукая.
-
Игра-конкурс "Слабое звено" по курсу страноведения на уроке французского языка в старших классах 2007
Целью данного конкурса является поддержание интереса учащихся к изучению языка и расширению знаний в области культуры, искусства, географии и истории Франции. По сравнению с известной телепередачей правила проведения игры были изменены в целях устранения негативного отношения участников друг к другу. В каждом раунде нас покидает ученик, не ответивший на большее количество вопросов. "Самое сильное звено" является победителем конкурса.
-
Тема урока: "Век живи и век учись" 2007
Тематическая разработка урока "Век живи и век учись" нацелена на изучение английских, русских и ненецких пословичных изречений. Разнообразные виды деятельности позволяют отработать и закрепить знание пословиц трех народов, что в дальнейшем не только облегчит изучение языков, но и обогатит наши знания о культурном наследии не только иной нации, но и народов, проживающих в России. К уроку прилагается презентация сборника русских, ненецких и английских пословиц и поговорок.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме: "What House Would You Like To Live In?" 2007
Как учитель иностранных языков я совершенствую педагогический процесс на основе системных исследований и самоанализа профессиональной деятельности, на уроках использую исследовательские технологии с целью научить детей исследовать языки, сравнивать их и анализировать. Чтобы повысить мотивацию на развитие устной речи, чаще всего использую витагенную технологию, ИКТ, игровые, учебно-познавательные и исследовательские, проектные, а также включаю национально-региональные компоненты.
-
Использование лексических таблиц на этапе формирования лексических навыков 2007
Статья посвящена проблеме обучения иноязычной лексике и раскрывает важность использования лексических таблиц на этапе формирования лексических навыков говорения как одного из средств активизации процесса усвоения материала, создания условий и учета необходимых факторов процесса для самостоятельного, мотивированного, продуктивного овладения изучаемым материалом и его использованием.
-
Открытый урок английского языка в 11-м классе по теме: "Что помогает вам хорошо отдохнуть?" (по учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др.). 11-й класс 2007
Данный урок является одним из заключительных уроков, на котором представлены результаты групповой работы учащихся по проектной технологии. Наличие разносторонних интересов у учащихся позволило им использовать различные формы презентации своих любимых занятий: фотовыставка, видеофильм о школе, экскурсия в картинную галерею, рассказ о коллекции, декламация стихов и исполнение песен. Особую роль сыграл здесь эгофактор: школьники имели возможность говорить о себе, о своих хобби, о том, о чём они думают, что им нравится.
-
Тема урока: "Das Idealbild meiner zukunftigen Familie" (Моя будущая семья) 2007
Цели данного урока: заставить задуматься над проблемой создания своей будущей семьи; воспитать чувство любви и уважения по отношению к родителям; научиться четко и ясно выражать свои мысли по данной проблеме.
-
Сценарий вечера английского детектива 2007
Изучение иностранного языка не может ограничиваться простыми школьными уроками. Практика должна быть более широкой. Основное ее назначение – устранить психологический барьер, возникающий у ряда учеников при изучении иностранного языка. С этой целью используются разнообразные формы работы. Вечер, посвященный английскому детективу, – одна из таких форм. Подобные мероприятия способствуют формированию и развитию коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний и навыков. Формируются умения воспринимать речь на слух и понимать краткие сообщения. Расширяется лингвистический и общий кругозор учащихся. Формируются уважение и интерес у учащихся к культуре и народу страны изучаемого языка, потребность в практическом использовании языка как инструмента общения на межкультурном уровне, что и является основной целью обучения иностранному языку в школе.
-
Использование прикладного проекта как нестандартной формы работы по формированию культурологической компетентности у учащихся на уроке или факультативе 2007
Сейчас большое внимание в обучении уделяется развитию творческих способностей учащихся. Для этого учителя используют различные педтехнологии и нестандартные формы уроков. Я попыталась объединить их. И хочу предложить вашему вниманию еще недостаточно разработанный, но интересный и необычный тип проекта – прикладной проект (applied project). Информации о таком проекте немного, но мне ее вполне хватило, чтобы апробировать и внедрить в свою систему обучения. Урок был посвящен дополнительной информации по теме "Великобритания" в 5-м классе с углубленным изучением английского языка. Но материал этого урока можно использовать и в общеобразовательных классах при изучении страноведческих материалов, а также на факультативах и кружках. Я представлю два варианта прикладного проекта по одной теме.
-
Урок во 2-м классе по теме: "Давайте поиграем" 2007
Урок английского языка для учащихся 2-го класса. Урок проходит в форме игры.
-
Заключительный урок по теме: "My pets and other animals" в 4-м классе 2007
Урок проверяет, насколько хорошо ученики усвоили тему "Животные"; обобщает знания по данной теме.
-
Открытый урок по теме: "Мир вокруг нас" 2007
Урок посвящен изучению прилагательных.
-
Конкурс "Веселый поезд" 2007
Представлен игровой урок английского языка для учеников 3-го класса.
-
Урок по теме: "Ими гордится страна" 2007
Урок посвящен жизнедеятельности знаменитых людей России и Великобритании. На уроке ученики 7-го класса знакомятся с новой лексикой.
-
Урок немецкого языка в 5-м классе по теме: "Первые шаги" 2007
Этот урок проводится в 5-м классе по завершении вводного курса. Учащиеся в игровой форме демонстрируют свои первые успехи в овладении немецким языком. Они заранее готовятся к этому уроку: разучивают стихи, песни, рифмовки.
-
Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией" 2007
Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.
-
Урок английского языка по теме: "Система образования в Великобритании и России" 2007
Учитель начинает урок с фонетического упражнения, основанного на лексике изучаемой темы. Далее учащимся одной из групп предлагается выступить со своей презентацией системы образования в Великобритании. Представление материала проводится с использованием компьютерной презентации. После этого учитель задает контрольные вопросы учащимся, представляющим систему образования в России. Аналогично проводится презентация системы образования родной страны учащимися второй группы, учитель также задает контрольные вопросы учащимся первой группы. В заключение урока учитель предлагает классу последнее упражнение: 8 предложений, отражающих фактический изученный материал. Ученики должны определить, правдивы ли они.
-
Вечер английского юмора 2007
Внеклассные занятия качественно воздействуют на успеваемость учащихся и содействуют совершенствованию, дальнейшему развитию приобретенных ими на уроках речевых навыков, умений и комплексному решению воспитательных и образовательных задач. Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности, творческой активности учащихся, воспитанию нравственных черт характера, содействует общему культурному развитию учащихся. Внеклассные занятия способствуют развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся, воспитывают их воображение, мобилизуют их внимание и память, развивают у них чувство ответственности, приучают к самостоятельности и организованности, к аккуратности в выполнении порученных заданий.
-
Из опыта работы с ресурсом Интернет-школы "Просвещение.ru" 2007
Для формирования навыков чтения Интернет – незаменимое средство. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернет можно восполнить этот пробел. Интернет-школа "Просвещение. ru" является комплексной открытой информационно-образовательной системой, предназначенной для реализации программ дистанционного образования. Использование ресурса Школы способствует оптимизации познавательной и практической деятельности учащихся, позволяет получить информацию, углубляющую, расширяющую, дополняющую материалы учебников и учебных пособий. Предлагаем вашему вниманию разработку урока на основе дидактической модели "Урок-обобщение в 10-м классе".
-
Урок по грамматике немецкого языка в 9-м классе по теме: "Предлоги с Genitiv" 2007
При работе с условно-речевыми упражнениями я обращаю внимание на следующие аспекты. Для любого грамматического явления составляю микротекст или микродиалог. Ни один УМК не имеет достаточного количества упражнений по формированию грамматических навыков. Установки сначала даю на русском языке, постепенно перевожу их на немецкий язык. Изготавливаю карточки, схемы данного грамматического явления. Подбираю упражнения из учебника и дополнительной литературы по данной теме. Работа ведется в режимах: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – ученик, самостоятельная работа. Вся работа по грамматическому явлению проводится на 2-3 уроках в зависимости от сложности материала. Комплекс упражнений должен иметь не менее 4 - 5 видов упражнений. Упражнения подбираю адекватно грамматическим явлениям, всю работу строю от простого к сложному. Итог – грамматические тесты.
-
Игра "Хорошо ли ты знаешь Британию?" на английском языке 2007
Правила игры заимствованы из известной телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Игра содержит страноведческий материал (составлена по учебнику "Счастливый английский-1" Т.Б. Клементьевой) и может быть использована на уроках и во внеклассной работе в 5–7-х классах.
-
Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2007
Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как игра занимает особое место в системе активного обучения, являясь одновременно и методом, и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.
-
Методическая разработка практического занятия по теме: "Итоговое занятие" 2007
Целью работы является проверка знаний студентов по латинскому языку, систематизация знаний, полученных в ходе изучения латинского языка.
-
Материал к уроку по теме: "Проблемы молодежи" в 11-м классе, основанный на европейских требованиях к уровням владения иностранным языком 2007
Обновление содержания языкового образования потребовало изменений в формах контроля уровня владения английским языком. Была введена качественно новая форма контроля уровня сформированности иноязычных знаний, умений и навыков и разработаны критерии оценки уровня сформированности коммуникативной компетенции в соответствии с международными требованиями. Итоговый контроль в области умений говорения подразумевает контроль как монологических, так и диалогических умений. Высказывания учащихся ограничены во времени: на монологическое высказывание отводится 1 минута, а на диалогическое высказывание – 3 минуты. Весь экзамен рассчитан на 15 минут для одной пары экзаменуемых.
-
Технология педагогической мастерской на уроках английского языка 2007
Урок знакомит с некоторыми традициями и праздниками в Великобритании; развивает способность обобщать, формулировать выводы, осуществлять репродуктивные и продуктивные действия; воспитывает положительное отношение к праздникам и традициям англоязычных стран, формирует потребность и способность понимать чужие точки зрения по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Игра "Остров сокровищ" 2007
Данное мероприятие проводится с целью привития интереса к изучению немецкого языка. Оно способствует проверке уровня лексических, грамматических знаний и монологической речи, а также навыков устной и письменной речи. В ходе игры выполнение творческих заданий позволяет активно повторить изученный материал и закрепить лексический и грамматический материал.
-
Обобщающий урок по теме: "School life" ("Школьная жизнь") 2007
На уроке учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал по теме "Школьная жизнь".
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему: "Знаете ли вы Францию?" для учащихся 8–11-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие даёт возможность приобщить учащихся к литературе, искусству, географии, истории, культуре Франции, повторить знание основных достопримечательностей Парижа. Игра развивает интеллектуальные и познавательные способности детей. Провожу его во время Недели иностранного языка. Считаю, что данный материал можно использовать и как урок-путешествие, и как урок-соревнование.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме: "Хакасия и Британия" 2007
Урок проведен в форме игры, что помогает сделать процесс обучения интересным, творческим. Атмосфера соревнования, возникающая в процессе игры, активизирует память учащихся. Такая форма работы дает возможность привить учащимся интерес к языку, к культуре, традициям страны изучаемого языка, а также развить чувство патриотизма и уважения по отношению к своей малой Родине.
-
Урок на развитие монологической речи по немецкому языку "Мы украшаем елку" ("Wir schmuecken den Tannenbaum"). 5-й класс 2007
Целями урока являются: развитие ЗНУ монологической речи, долговременной памяти, логического мышления, развитие высокой мотивации; умение рассказывать по опорам о подготовке к Рождеству в Германии; воспитание чувства уважения к нравам и обычаям страны изучаемого языка, а также чувства товарищества и взаимопомощи.