Иностранные языки
-
Игры на уроках английского языка 2007
Одним из эффективных средств создания коммуникативной направленности на уроке иностранного языка и во внеклассной работе является игра. На начальной ступени обучения она служит необходимым компонентом урока и кружковой работы. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Игра "Поле чудес" состоит из шести этапов. Посвящается творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина. Игра проходит в форме викторины с использованием атрибутов телевизионной игры "Поле чудес".
-
Открытый урок "How do we get ready for the party?" (на базе учебника Клементьева Т.Б. , Шеннон Дж. "Happy English"). 7–9-е классы 2007
Цели урока: дать представление о том, как правильно себя вести, если вас пригласили в гости в американский дом; познакомить с видами официальных приемов и особенностями их проведения; применить ранее полученные знания (поздравление, приглашение) в новой ситуации; углубить знания о правилах поведения за столом.
-
Страноведческий материал по теме: "La sante des Francais" (из курса по выбору в 9-м классе "Mode de vie des Francais") 2007
Курс имеет целью предоставить учащимся возможность расширить свой кругозор, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе. Он способствует созданию более осознанных мотивов учения, готовит к профильному обучению в старших классах.
-
Урок по теме: "Does your health depend on you?" (к учебнику В.П. Кузовлев). 6-й класс 2007
Урок активизирует употребление лексики по теме. Формирование умения употреблять данные лексические единицы в речи, правильное правописание этих единиц.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" на английском языке для учащихся 5–7-х классов по теме "Школа" 2007
Разработка сценария рассчитана на учащихся 5–7-х классов с целью развития мышления, познавательной активности, воспитания коллективной мыслительной деятельности; показать значение иностранного языка в разных областях знаний.
-
Учебная встреча по английскому языку 2007
Для эффективного проведения групповых занятий педагог должен очень хорошо знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе) и систематически заниматься с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.). Некоторые дополнительные затраты времени на подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
-
"Welcome to Moscow!" ("Добро пожаловать в Москву!") 2007
2007 год – юбилейный год для Москвы. Столица России отмечает своё 860-летие. Мы живём в Хакасии. Это далеко от Москвы, но школьники из Сибири должны знать достопримечательности этого города. Урок английского языка помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за главный город своей страны. Сценарий урока "Добро пожаловать в Москву!" представляет интерес не только для учителей из глубинки, но и для школ из Москвы и Московской области, а также из других больших городов России.
-
Открытый урок-проект в 9-м классе с использованием компьютерных презентаций по теме "Будущее. Выбор профессии" 2007
Урок-проект с использованием компьютерных презентаций для 9-го класса. На уроке используется метод сотрудничества – один из методов коллективной деятельности. Постоянное обновление фактологического материала из жизни делает урок актуальным, личностно-ориентированным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач. Повышению эффективности урока способствует применение ТСО и мультимедийного проектора.
-
Игры как существенное дидактическое средство обучения иностранным языкам 2007
Особое место в арсенале приемов активизации иноязычной деятельности школьников по праву отводится учебной игре. Игры помогают решить важные методические задачи, так как они формируют психологическую способность детей к речевому общению; обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала; тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи.
-
Мы любим животных 2007
Чтобы воспитать любовь к родине, любовь к природе, внимательное отношение к людям, к окружающему миру, развить творческие способности детей, память, интуицию, мыслительные способности, проводится открытое мероприятие из цикла "Экология и окружающая среда" для младших школьников из раздела "My pet" по теме "Мы любим животных".
-
Обучение говорению будущих учителей иностранного языка на основе использования личностно-ориентированных технологий по теме: "Дети и взрослые. Проблемы воспитания в современном обществе" 2007
Целью занятия является совершенствование компетентностей будущего учителя немецкого языка – коммуникативной, методической, личностной, когнитивной, проективно-технологической, организаторской, рефлексивной – в процессе реализации задач проблемного характера в области говорения на основе применения элементов современных личностно-ориентированных технологий.
-
Чтение как средство обучения коммуникативной речи детей младшего школьного возраста 2007
Первоначальная задача учителя на начальном этапе обучения чтению – научить школьников пользоваться графической системой изучаемого иностранного языка при самостоятельном озвучивании текста и таким образом обеспечить им возможность усваивать учебный материал через зрительное восприятие, создавая в памяти учащихся зрительные комплексы в виде слов и других единиц зрительно воспринимаемого печатного материала.
-
Профильное обучение. Из материалов учебного курса "Гид-переводчик" для учащихся 10–11-х классов лицея "Технический" 2007
Данный материал рассчитан на 4 урока, представляет собой содержание одного из разделов элективного профильного курса "Гид-переводчик" для учащихся 10–11-х классов, желающих совершенствовать свои навыки в разговорной речи на английском языке в сфере туризма.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?" (По учебнику И.К. Бим, Л.В. Садомова "Шаги" № 5) 2007
Предлагается конспект занятия по подготовке учащихся к государственному тестированию по немецкому языку.
-
Элективный курс по английскому языку "Учитесь переводить" 2007
Элективный курс призван дать учащимся представление о сущности процесса перевода, основных принципах и понятиях теории и практики перевода, а также направлен на постижение детьми психологии и образа мышления английского народа, сопоставление менталитета русского и английского человека.
-
Межпредметный проект "Страна Шекспира" 2007
Интегрированный исследовательский проект с открытой координацией. Материалы исследования могут быть применены на уроках английского языка, истории, МХК, во внеклассной работе. Осуществление данного проекта учит на практике вести "диалог культур". Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают "обнищания души при обогащении информацией".
-
Интернет-ресурсы в проектной деятельности при изучении иностранного языка 2007
В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий открывает новые возможности и предъявляет новые требования к системе образования. Проникновение ИКТ через компьютеризацию в сферу образования позволит педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
-
Нравственное воспитание на уроках иностранного языка 2007
Современное образование играет огромную роль в нравственном воспитании подрастающего поколения. Особое место в данном вопросе занимает такой предмет, как иностранный язык, так как формы организации учебного процесса и тематическое содержание помогают соотнести свои собственные взгляды с нормами общественной морали. В данной статье приведена разработка одного из таких уроков, посвященного вопросу благотворительности.
-
Взаимосвязь учителей французского и русского языков при ознакомлении учащихся 1-го класса с грамматическими и синтаксическими понятиями 2007
В статье описывается взаимосвязь лингвистической работы, проводимой на уроках французского и русского языков. Сделан акцент на опору детей на собственный речевой и учебный опыт в родном языке, на выявление общности и различий фонетических, лексических, грамматических и других явлений родного и иностранного языков. Приводится конспект фрагмента урока французского языка в 1-м классе по теме "Изменение слова-действия (глагола) по лицам и числам".
-
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка 2007
Исходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
-
Открытый урок по теме: "My city is Volgograd" ("Мой город – Волгоград") 2007
Урок-беседа по английскому языку.
-
Технология педагогических мастерских в преподавании английского языка 2007
Технология педагогических мастерских позволяет организовать процесс обучения по-новому. Имея особую специфику, постоянно применяться данная технология при обучении иностранному языку не может. Но ее элементы могут внести качественные изменения в процесс творческого познания. После рассмотрения теоретических положений технологии был разработан предложенный в статье урок английского языка, который может быть проведен и как урок внеклассного чтения.
-
Обобщающий урок: "Транспорт и места, где я живу" (учебник Кузовлева). 5-й класс 2007
Урок английского языка в 5-м классе активизирует употребление речевых образцов и грамматических структур по теме "Транспорт".
-
Развитие навыков устной речи по теме "Лондон" 2007
В статье представлен урок по английскому языку по теме "Развитие навыков устной речи". Урок проводится в виде экскурсии по Лондону. Он направлен на формирование представлений учащихся о столице Великобритании, на обобщение лингвострановедческого материала по теме, на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, на совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение). Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать знания учащихся, делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Урок-минипроект по теме: "Volanteers". 7-й класс 2007
Предлагаемый нами урок знакомит учащихся с проблемами людей, ставших жертвами природных и социальных катаклизмов, развивает учебно-информационные умения (поисковое чтение, составление таблицы по тексту), навыки саморефлексии, а также способствует формированию активной, толерантной, способной к сопереживанию личности.
-
Использование песен для повышения эффективности восприятия лексики и грамматики английского языка 2007
В своей работе мы затронули некоторые вопросы использования песен при обучении иностранному языку, а также сделали подборку ритмических песен (Grammar Rap) уровня Elementary и Pre-Intermediate на основе УМК "Side by Side" авторов Steven J.Molinsky, Bill Bliss, Carolyn Graham.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Inventions that shook the world" 2007
Урок по английскому языку для 11-го класса знакомит учащихся с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни, с рекламой на предмет повседневного спроса. Цели урока: сформировать навыки говорения и аудирования, умение читать, понимать на слух с целью извлечения детальной информации, научить понимать речь на слух с разными стратегиями; развивать догадку, умение работать со словарём, способность осуществлять речевые продуктивные действия, воображение.
-
Конспект обобщающего урока по теме "Nice to meet you" 2007
На этом уроке я ставлю перед собой задачи обучить общению на иностранном языке и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Обобщающий урок дает ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме и способствует появлению желания сделать шаг в открытии иностранного мира, то есть создает мотивацию.
-
Проектный метод на уроке английского языка. Нескучный английский 2007
Одной из общепризнанных ценностей современной культуры является творческое мышление. Его развитие – основная задача современной школы. Как нельзя лучше подходящим к заданным целям является проектный метод обучения. В проектной работе на уроках английского языка учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению. В ходе выполнения ряда проектных тем представляется возможность реализации межпредметных связей на уроках английского языка, истории, литературы, психологии и информатики.
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.