Технология подготовки и проведения учебных встреч.
Учебная встреча, как вид групповой технологии является особым фактором совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка.
Цель: обеспечение активности учебного процесса.
Данный вид коллективной деятельности предполагает:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
- организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
- распределение начальных действий и операций (задается системой заданий);
- коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;
- обмен способами действия;
- взаимопонимание - диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
- рефлексию.
Главными особенностями организации учебной встречи являются:
- класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный, он подбирается на время подготовки к учебной встрече с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
1) Подготовка к выполнению группового задания.
а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
б) Инструктаж о последовательности работы.
в) Раздача дидактического материала по группам.
2) Групповая работа.
г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
д) Распределение заданий внутри группы.
е) Индивидуальное выполнение задания.
ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
3) Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения), и) Подведение итогов группового задания.
з) Заключительная часть.
к) Сообщение о результатах работы в группах.
л) Анализ познавательной задачи, рефлексия.
м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Учебная встреча обычно проводится при повторении изучаемого материала как на уроке, так и во внеурочное время. Учебная встреча может быть организована между двумя командами параллельных классов или одного класса. Тему учебной встречи намечает учитель или учебный актив класса (на классном собрании, а иногда прямо на уроке утверждается ее тема и время).
Организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Ведет учебную встречу учитель.
Встреча протекает следующим образом. Ведущий задает вопрос одной стороне. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Учащиеся из той же команды могут дополнить его. Если ответы окажутся недостаточными, то отвечает другая сторона. Ведущий и члены жюри могут задавать и дополнительные вопросы. Одновременно несколько учеников вызываются к доске, к столу для выполнения письменных (графических) работ. Учебная встреча отличается своим рабочим характером. Это по существу обычный текущий контроль знаний, в котором используются групповые эффекты.
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом. При использовании групповых технологий на уроках и во внеурочное время происходит увеличение учебного актива учащихся, основное ядро которого составляют консультанты (их называют также ассистентами, лаборантами) по различным предметам. Консультанты по учебному предмету - это хорошо успевающие и интересующиеся предметом ученики, которые проявляют желание помочь своим товарищам в учении.
Для эффективного проведения групповых занятий педагог должен очень хорошо знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе) и систематически заниматься с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.). Некоторые дополнительные затраты времени на подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
Objectives.
Ss will:
- become aware of the existence of national stereotypes
- learn to write statement of purpose
- enlarge their vocabulary on the topic
- practise reading for gist
- practise note-taking while listening to an interview
Procedure.
Stages:
1. Warm up.
Meeting members of the expert group.
Checking the knowledge of the active vocabulary:
1) Work with the words and their translations
(Слова предлагаются разным по уровню знаний группам учащихся различными способами:
- на карточках, изготовленных по принципу игры “Морской бой” с табличкой внизу, где ставятся крестики(сдаются в жюри);
- подобрать синонимы к выражениям, вывешенным на доске;
- закончить предложения(на специальных листах, которые затем оцениваются жюри и вывешиваются на доску).
2. Listening
Practise listening for gist, note-taking, enlarge vocabulary on the topic. Students listen to a person in charge of the exchange programmes for secondary school students. Play the tape for the second time and tell the students to do the tasks.
(individual work, pair work, group work)
While listening:
- choose answers to the questions;
- choose the right translation;
- choose true (T) or false (F) statements;
- make notes to tell about goals of the exchange programs;
- tell about goals of the exchange programs.
3. Reading
to activate student’s background knowledge about English-speaking countries and their traditions. They have very little time to read the texts. They should be only able to:
- fill the Landing card;
- find the translation of: tips for preparations for a visit abroad.
- act in situations:
(вытягиваются по жребию)
4. Writing
to practise individual writing a statement of purpose.
Сдают домашнее задание:
- письмо-заявление на участие в программе.
(Пока жюри подводит итоги)
Заполняется анкета участника программы(примерная). Команды могут заработать дополнительные индивидуальные и групповые баллы.
5. Выступление жюри
С оценкой работы групп и каждого учащегося: вся работа фиксируется в листе опроса и в индивидуальных карточках, которые выдаются каждому ученику. Групповой результат озвучивается, а индивидуальные ученики читают сами