Иностранные языки
-
Сценарий урока по теме: "Современное искусство Германии" 2007
Урок «Современное искусство Германии» проводится в рамках темы «Изобразительное искусство» в 11-м классе общеобразовательной школы. Творчество Йорга Иммендорффа привнесло в искусство прозу повседневности, обстоятельства жизни, проистекающие из раздела Германии. Чтение статьи из журнала «Der Weg» начинается с понимания основного содержания, при выполнении последующих заданий происходит полное понимание информации. Далее тренируются навыки устной речи на основе прочитанного. В качестве домашнего задания предлагается найти новую информацию в Интернете или других источниках и представить в классе. В приложении даётся один из вариантов презентации в Power Point о музеях современного искусства в Германии.
-
Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе 2007
В данной работе рассматривается нетрадиционная форма проведения уроков повторения и обобщения в виде постановки сказки на начальной ступени изучения иностранного языка. Такая форма уроков обусловлена необходимостью создания новой коммуникативной ситуации для учащихся, где снова и снова отрабатываются и закрепляются речевые единицы. Для каждой сказки создается своя ситуация – знакомство, описание человека, описание дома. Мир сказки увлекает учеников, они становятся помощниками учителя – рисуют декорации, костюмы, подбирают песни.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 2–4-х классов на тему: "Mit Schrumdirum durch das Hobby-Land" 2007
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2–4-х классов, изучающих немецкий язык по УМК Н.Д. Галькосковой. Ориентация на праздник как итоговое мероприятие по теме "Hobby" развивает инициативу, творчество, учитывая возможности, желания, способности каждого ребенка, предусматривает работу в сотрудничестве. Это проект способствует развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности и включению иноязычной деятельности в другие виды деятельности.
-
Технология развития критического мышления – методы и приемы стадии вызова 2007
В данной статье представлен опыт учителей английского языка, работающих по технологии развития критического мышления. Авторы делают акцент на начальном этапе урока - стадии вызова, так как именно на этом этапе происходит целеполагание, создается мотив к дальнейшему изучению темы. По мнению авторов, успешная реализация этапа вызова должна способствовать возникновению у обучающихся собственных целей и мотивов для изучения нового материала. Таким образом, являясь целеполагающей стадией урока, данный этап помогает сформировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе продуктивного взаимодействия. В качестве примера в статье представлен ряд методов и приемов работы на стадии вызова по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English-3" и К. и М. Кауфман для 7-го класса.
-
Культурологический подход в обучении испанскому языку как второму иностранному 2007
В статье идет речь о преподавании испанского языка по модели "второй иностранный за три года" исходя из таких понятий, как полилингвизм, межкультурная коммуникация, диалог культур, вторичная языковая личность. В системе обучения за основу был взят культурологический подход, который позволил сформулировать собственную концепцию: обучение испанской культуре через язык, при этом весь процесс обучения воспринимается как процесс обучения культуре. При таком подходе мы выходим за рамки традиционно-лингвистического обучения, и речь уже идет о так называемой этнолингвистике. Задача учителя испанского языка состоит в том, чтобы дать в руки учащихся "инструмент" и научить им пользоваться в целях изучения окружающего мира посредством этого языка. Данная система обучения прошла апробацию в рамках лицея, и можно уверенно сказать, что модель "второй иностранный за три года" реализуется достаточно успешно, а результаты - это доказательство продуктивности культурологического подхода в процессе коммуникативного обучения иноязычной речи.
-
Открытый урок английского языка в 9-м классе по теме: "Surrounded by the sound of music" 2007
Урок английского языка в 11-м классе по УМК В. Кузовлева с использованием личностно ориентированного подхода в обучении. На уроке происходит первичный анализ материала согласно опыту и знаниям учащихся, который они сопоставляют с опытом и знаниями товарищей, тем самым обогащая свои знания. Группа учащихся вырабатывает свою позицию по вопросу, создаёт мини-проект. Сравнивая ответы групп, дети осознают неполноту своего знания. Пробуждается мотивация к учению. В конце урока происходит самоанализ деятельности.
-
Метод проектов как один из способов обучения учащихся немецкому языку с целью формирования познавательной компетенции 2007
В статье говорится об эффективной роли метода проектов для развития и формирования познавательной активности у учащихся на уроке немецкого языка. Предлагается конспект проекта по теме "Mein Dorf im Herbst" в 6-м классе по учебнику И.Л. Бим.
-
Презентация проекта "Tour around England and Scotland" в 7-м классе 2007
Проектная деятельность - это форма коллективной работы, в основе которой лежит личностно ориентированный подход к обучению. При подготовке творческих заданий дети обычно совершают большой рывок в изучении языка, поскольку дух соревнования, праздника, игры заставляет их наиболее активно и сознательно погружаться в языковую среду. В процессе работы над проектом "Путешествие по Англии и Шотландии" семиклассники получили большой объем информации культурно-исторического характера о стране изучаемого языка.
-
Разработка урока немецкого языка в 3-м классе по теме: "День рождения" 2007
Урок по немецкому языку в 3-м классе. Тема "День рождения" дает возможность создать ситуацию языкового погружения.
-
Открытый урок по английскому языку на тему: "Семья Гарреттов" 2007
Повторяет и систематизирует грамматические навыки учащихся в использовании грамматической темы "Future Tenses", проверяет умения и навыки употребления будущего времени при переводе предложений, тренирует учащихся в ведении беседы по теме, учит строить связанный рассказ по теме.
-
Конспект урока английского языка на тему: «Роман "Джейн Эйр" Ш. Бронте – пример любовного романа в английской литературе». 11-й класс 2007
Урок на тему: «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте – яркий пример любовной мелодрамы английской литературы» не только способствует развитию таких языковых навыков, как чтение, аудирование, развитие монологической речи, но и знакомит с особенностями этого жанра и творчеством известной романистки. Использование видеофрагмента делает урок более эмоционально окрашенным.
-
Интегрированный урок русского языка и английского языка по теме: "Алфавит. Запись слов по алфавиту" 2007
Урок построен в игровой форме, направлен на развитие мыслительных процессов, интеграцию знаний, межпредметное и межтемное обобщение. Основная цель урока - показать сходство и различие русского и английского алфавитов.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Телемост "Великобритания – Республика Марий Эл" 2007
Цель мероприятия: повторить, обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера по Великобритании и Республике Марий Эл, провести аналогию и выявить отличительные моменты, касающиеся обычаев, традиций, музыки и достопримечательностей данных мест.
-
Разработка плана-конспекта урока по теме: "Шедевры мировой культуры. Третьяковская галерея" в 11-м классе 2007
Данная разработка представляет план-конспект медиаурока по теме «Шедевры мирового искусства. Третьяковская галерея» в 11-м классе, предусматривающего знакомство учащихся с основными вехами истории Третьяковской галереи, представителями русской живописи и их шедеврами.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Проектная работа на уроке. Разработка урока "Let's Make Our Town Prosper" (УМК "New Millennium English"). 11-й класс 2007
В учебнике «New Millennium» широко используется метод проекта. Учащиеся уже в начале темы знают о том, что они должны сделать к концу её изучения. Данный урок в форме радиопередачи по теме «Let`s Make Our Town Prosper» - итоговый во втором цикле. Учащиеся представляют свои проекты, предлагают идеи о развитии своего города.
-
Проект открытого урока английского языка по теме: "Я люблю подарки" ("I like presents").6-й класс 2007
Данный урок направлен на формирование лексических и грамматических навыков и умений говорения, навыков аудирования. В данном уроке использована интересная ситуация, связанная с Санта-Клаусом, присылающим на протяжении всего урока интересные SMS-задания, игры, песни. Данный урок перенесет учащихся в преддверие Рождества. Он способствует повышению не только мотивации учащихся, но и активизации их деятельности.
-
Коммуникативные игры как один из приемов обучения английскому языку 2007
Коммуникативные игры являются необходимыми упражнениями при обучении иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексико-грамматического материала к условиям реального общения. Кроме того, данные упражнения способствуют повышению мотивации и активности учащихся на уроках. А это значит, что ученики смогут овладеть новым средством коммуникации, то есть приобрести навыки и умения общения с помощью изучаемого языка.
-
Сценарий внеклассного мероприятия урока языкознания для учащихся старших классов по теме: "Пойми меня" 2007
Главной целью данного урока является повышение интереса к изучению иностранных языков. Также ученикам предстоит окунуться в мир языкознания и определить родство английского, немецкого, французского и русского языков с помощью интересных заданий, использования аудиозаписи и мультимедийного экрана.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Happy New Year" 2007
Внеклассная работа - дополнительный резерв времени для успешного решения практических задач. Она позволяет создать среду для совершенствования речевых навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний, повышает интерес к изучению иностранного языка. Примером такой работы является организация театрализованных постановок и кукольных спектаклей. Кроме того, внеклассная работа привлекает большое количество участников. Сцена приучает детей к чёткой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. Участие в постановках развивает творчество и фантазию школьников, даёт возможность практически применять знания, полученные на уроках. Предлагается разработка инсценированного вечера "Happy New Year" с использованием кукольного спектакля "A Gingerbread man", проведённого с учениками 4–6-х классов.
-
Мастер-класс по теме: "Игровой метод в обучении английскому языку" 2007
Использование игрового метода в сфере обучения иностранным языкам в школе способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогает учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Игра - это сложное и одновременно увлекательное занятие, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Использование игровых методов обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным.
-
Интегрированные уроки как средство повышения коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку 2007
Интегрированные уроки немецкого языка предусматривают обсуждение тем, способствующих развитию интереса учащихся к предмету, позволяют в большей степени проявить самостоятельность в применении знаний из предметов различных образовательных областей, что приводит к максимальному их углублению. Широкий аспект комбинирования (немецкий + информатика, литература, МХК, физика, география, военная и зарубежная история) предоставляет обширное поле деятельности учащимся, которые выступают в роли соавторов урока, более глубоко и информативно используют межпредметные знания, раскрывая заданную тему.
-
Урок-путешествие "The Sightseeing’s of London" с использованием мультимедийных технологий в 6-м классе 2007
Данный урок является итоговым по теме "Достопримечательности Лондона", дающим возможность ознакомить детей с самыми знаменитыми достопримечательностями Лондона, ввести новый страноведческий материал, создать условия для коммуникативной деятельности. В работе представлены упражнения на отработку фонетических навыков, навыков чтения и беспереводного понимания текста. Кроме того, развивается творческая активность детей.
-
Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках английского языка 2007
В статье рассказывается об опыте работы с Европейским языковым портфелем как средством повышения мотивации учащихся при изучении английского языка. Содержание статьи доказывает, что этот документ становится отражением успешности каждого ученика, фиксирует положительную динамику в изучении иностранного языка. ЕЯП является инструментом рефлексии по поводу своей языковой принадлежности и степени владения иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями.
-
Притяжательный падеж имен существительных 2007
Предлагаемый путь введения грамматического материала отличается разнообразием, доступностью и яркостью посредством привлечения в урок двуязычной сказки, рисунка в стиле "кроки", игр и упражнения занимательного характера, развивающих логическое мышление, речь, внимание и память младших школьников.
-
Технология обучения второму иностранному (немецкому) языку в разновозрастных группах 2007
Тестовые задания предполагают актуализацию тех опорных знаний и способов действий, которые необходимы для усвоения содержания учебного материала. Наряду с этим актуализирующий контрольный тест снабжен соответствующим указателем, отсылающим учащихся к тому учебному материалу, знание которого нужно для успешного выполнения данного теста. В тех же случаях, когда обращение к учебному материалу не даёт данного эффекта, учащийся может получить консультацию у преподавателя.
-
Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся 2007
Представлен сценарий главы "День рождения Иа" по мотивам сказки Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все" на английском языке.
-
Урок-игра по английскому языку в 5-м классе по теме: "Добро пожаловать в Клуб друзей!" 2007
Данный урок – это опыт интегрирования страноведческого материала с содержанием языкового материала на базе УМК "Friends-2" (автор Кэрол Скиннер, издателство "Лонгман"). В учебнике представлено 4 урока под рубрикой "Culture Corner". Эти уроки знакомят учащихся с интересными аспектами из жизни США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Для того чтобы эти уроки органично вошли в основной курс изучения английского языка в 5-м классе, был разработан урок-игра по теме "Добро пожаловать в Клуб друзей". В уроке задействованы два забавных героя - сыщики Ширли Холмс и Джордж Клулес, члены Клуба друзей - ребята со всех уголков мира, язык общения которых - английский. ("Crazy Detectives" и "Friends Club" - это рубрики учебника и их персонажи.) К уроку подготовлена презентация "Путешествуем по Австралии".
-
Урок по теме: "Немецкоговорящие страны" 2007
Урок-игра с целью расширить знания учащихся о немецкоговорящих странах способствует совершенствованию навыков устной речи и элементов аудирования.
-
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе на тему: "We are responsible for our planet!" 2007
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе посвящен одной из самых актульных тем во всем мире - экологической проблеме – с целью совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны в процессе обучения иностранному языку.