Тип урока – урок комплексного применения ЗУН – мини-проект.
Цель урока – обучение проектной деятельности, написание объявления о проведении благотворительного мероприятия.
ТДЦУ:
- Познавательный аспект – знакомство с проблемами людей, жертвами природных и социальных катаклизмов.
- Развивающий аспект – развитие учебно-информационных умений (поисковое чтение, составление таблицы по тексту), развитее навыков саморефлексии.
- Воспитывающий аспект – формирование активной, толерантной личности, способной к сопереживанию.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Задача: подведение учащихся к осознанию важности и необходимости участия в благотворительной деятельности.
Содержание:
- музыкальный фон: песня “We are the World, We are the Children”;
- краткая беседа с учащимися об их участии в благотворительной деятельности;
- показ компьютерных слайдов о стихийных бедствиях, произошедших в мире в октябре 2005 г.;
- представление аутентичных текстов, найденных в Интернете, о жизни беженцев в Пакистане, о землетрясении в Пакистане, о наводнении в Америке (мы не приводим здесь эти тексты, так как с нашей точки зрения важно использовать информацию, актуальную в данный момент времени);
- создание групп для работы с текстом;
- распределение текстов между группами.
Время: 5 мин.
Деятельность учителя:
- фронтальная работа – организация беседы;
- показ слайдов;
- раздача материалов для чтения;
- наблюдение.
Деятельность учащихся:
- участие во фронтальной работе;
- самостоятельная работа – деление на группы.
Ожидаемый результат: Учащиеся рассказывают о своей поездке в дом малютки в 2003 г., о сборе книг, одежды для деревенской школы в Чувашии. Cоздание 3 групп (4 + 4 + 3) для работы с текстами.
II. Работа с аутентичными источниками информации
Задача: обучение поисковому чтению с целью нахождения заданной информации.
Содержание:
- чтение группами аутентичных материалов о жизни беженцев в Пакистане, о землетрясении в Пакистане, о наводнении в Америке и заполнение таблицы:
Problem |
Effects |
Solution |
|
- лидеры групп докладывают о результатах работы с текстом;
- “мозговой штурм” – какие мероприятия по сбору денег можно организовать.
Время: 5 мин.
Деятельность учителя:
- организация работы;
- представление таблицы;
- наблюдение за работой в группах.
Деятельность учащихся:
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: Каждая группа, по мере заполнения таблицы, определяет проблему в тексте, последствия этой проблемы и приходит к выводу, что необходим сбор денег для помощи людям в районах бедствий. Учащиеся называют различные мероприятия по сбору денег на благотворительность. Каждая группа выбирает одно мероприятие.
III. Создание постера-объявления о мероприятии по сбору денег на благотворительность
Задачи:
- написать текст постера-объявления о мероприятии по сбору денег на благотворительность и сделать к нему рисунки;
- развивать навыки самопроверки выполненной работы.
Содержание:
- раздача перечня вопросов (checklist);
- написание постера;
- самопроверка.
Время: 17 мин.
Деятельность учителя:
- консультация учащихся;
- наблюдение за работой группы.
Деятельность учащихся:
- индивидуальная работа;
- групповая работа.
Ожидаемый результат: Учащиеся пишут объявление по перечню вопросов (Check list), проверяют, вся ли необходимая информация содержится в объявлении.
Сheck list
1. Content:
- When is it?
- What is it?
- Where is it?
- What cause it for?
- How much money is it going to raise?
- What do I have to do?
- Who do I contact?
2. Paragraphing:
- Has your leaflet got 3 paragraphs?
3. Vocabulary:
- Have you used the Key Words?
- Have you used the Mini-dictionary to check your spelling?
4. Grammar:
- Have you used be going to?
IV. Презентация постеров-объявлений
Задачи:
- научить представлять и защищать свою работу;
- развивать умение оценивать работу других по заданным критериям.
Содержание: каждая группа представляет свою работу; остальные учащиеся оценивают выступления в соответствии с имеющимися критериями по 5-балльной системе.
Assessment Criteria
- Content
- Fluency
- Interesting ideas
- Interesting presentation
Время: 9 мин.
Деятельность учителя: наблюдение.
Деятельность учащихся:
- индивидуальная работа
- групповая работа
Ожидаемый результат: Каждая группа рекламирует свое мероприятие, используя объявления , остальные группы заполняют таблицу с критериями оценки.
V. Подведение итогов презентации, используя критерии оценивания
Задача: обучение навыкам ведения дискуссии.
Содержание:
- группы анализируют и оценивают результаты презентаций в соответствии с имеющимися критериями оценивания;
- выбор самого интересного мероприятия по итогам обсуждения.
Время: – 3 мин.
Деятельность учителя:
- наблюдение;
- организация фронтальной работы.
Деятельность учащихся: фронтальная работа.
Ожидаемый результат: Учащиеся оценивают работу друг друга и выбирают самое интересное мероприятие.
VI. Домашнее задание
Задача: объяснение домашнего задания.
Содержание:
- внести изменения в объявление с учетом обсуждений в пункте 5;
- песня “We are the World, We are the Children”;
Время: 1 мин.
Итог урока: Учащиеся самостоятельно в относительно короткий временной интервал имеют возможность обработать большой объем сложной информации и составить постер-бъявление.