Иностранные языки
-
Использование метода учебного проекта на уроках французского языка по теме: "Mon Village natal" 2006
Метод проектов является составной частью обучения французскому языку как на начальном этапе обучения, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Метод проектов наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивация к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся.
-
Английский сленг как второисточник развития русского языка. База, причины и перспективы использования 2006
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка может служить работа кружка. Предлагаемый материал может быть использован на занятиях кружка или для участия в школьных научно-практических конференциях. Актуальность данной темы – в том, что сленг потеснил и продолжает теснить нормативную лексику. В языке стали появляться слова, выражения, характерные для определенных групп и слоев населения. В наши дни сленг является неотъемлемой частью нашей жизни. Тема сленга очень близка подросткам. Музыка, которую они слушают, фильмы, которые они смотрят, изобилуют сленговыми выражениями, и, естественно, у учащихся возникают вопросы о значении отдельных слов и фраз. И узнать это они могут только познакомившись с таким понятием, как сленг.
-
Обучение аудированию 2006
В статье рассматривается вопрос: что такое аудирование "Listening Comprehention", на каких механизмах оно основано, из чего состоит и на какие навыки опирается? Ведущая роль отводится техническим средствам слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности, использование которых помогает "перекрыть" канал родного языка и побудить учащихся слушать и говорить на иностранном языке. Средства наглядности применяются в целях интенсификации учебного процесса и придания ему коммуникативной направленности. Статья рассматривает цели и задачи курса обучения аудированию. В ней даны теоретические и практические советы: как с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора разнообразного материала и упражнений трудоемкий процесс обучения аудированию сделать увлекательным, эмоционально привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень и устойчивый интерес учащихся к изучению иностранного языка.
-
Игры на уроках английского языка 2006
Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке. Это идеальная возможность расслабиться после трудного задания. Разве можно придумать более продуктивный способ повторить изученный материал? Предлагаемая статья демонстрирует занимательные игры, направленные на формирование речевых и языковых навыков и умений.
-
Урок английского языка по теме: "My family" в 5-м классе 2006
Урок разработан по учебнику английского языка "New Millennium English" (авт. Н.Н. Деревянко и др.). Целями урока являются обобщение знаний учащихся по теме "Семья", формирование навыков аудирования и говорения.
-
Лирические произведения на уроках немецкого языка 2006
Данная статья отражает многолетний опыт работы учителя с лирическими произведениями на уроках немецкого языка. Учитель дает рекомендации по организации и проведению работы со стихотворениями на различных этапах обучения. Подчеркивается значение изучения немецкой поэзии для повышения интереса учащихся к изучению немецкого языка и литературы. В заключение статьи автор предлагает переводы стихотворений Гете и Гейне, выполненные учащимися.
-
Открытый урок по теме: "Спорт в нашей жизни". 2-й класс 2006
На уроке были отработаны все изучаемые лексические единицы, грамматические структуры. Задания носят коммуникативную направленность и включены в единую сюжетную канву урока. Здесь присутствуют задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). В достаточном количестве представлены упражнения на релаксацию. Заканчивается урок собственной рефлексией учащихся.
-
Разработка открытого урока французского языка как второго иностранного в 10-м классе: "Тема осени в произведениях французских писателей" 2006
Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Метод использования буриме на уроках иностранного языка развивает креативные способности учащихся, дает им возможность проверить свои поэтические дарования, поверить в себя.
-
Разработка открытого урока французского языка в 5-м классе по теме: "Животные" ("Les animaux") 2006
Данный урок разработан с опорой на учебник "L'oiseau bleu-5", но его можно использовать и при обучении французскому языку как второму иностранному (1-й год обучения). При обучении языку с задачей коммуникативной направленности наибольшую трудность представляет обучение диалогической речи. Обучению диалогической речи на начальном этапе способствует опорный план-схема диалога на русском языке, который осуществляет строгую дозировку и отбор языкового минимума.
-
Реализация регионального компонента по теме "Моя родина – Кузбасс" на завершающем этапе обучения английскому языку в полной средней школе 2006
Потребность в учебном материале "Мой край" вызвана требованием учета регионального компонента в обучении иностранному языку. Метод проектов позволяет достаточно эффективно решить проблему обеспечения уроков материалами и выбрать интересные формы работы по воспитанию любви к малой Родине, формированию экологического мышления и полезных общеучебных умений и навыков. Прилагаются краеведческие тексты, опорные таблицы для подготовки к дискуссии, таблица самоконтроля и другие материалы.
-
Информационные технологии на уроках немецкого языка по теме: "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" 2006
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Примерная программа элективного курса по французскому языку по теме: "Chanson francaise, la poesie chantee" 2006
Данная программа элективного курса может быть предложена учащимся 8–11-х классов общеобразовательных школ и использована как на уроке, так и для организации внеурочной работы, для повышения уровня изучения французского языка. Методические преимущества использования песенных материалов в элективном курсе заключаются в том, что они разнообразны по содержанию и лингвистической информации. Песни представляют все жанры: рассказ, описание, рассуждение. Они содержат прямую и косвенную речь, разные стили речи. Один и тот же песенный материал может применяться для достижения различных целей обучения.
-
Рифма и ритм в обучении английскому языку в общеобразовательной школе 2006
Статья посвящена использованию ритмических, рифмованных и мелодически сопровождаемых английских текстов для решения различных проблем при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Рассмотрены разные типы текстов: скороговорки, пословицы, поэтические произведения и др. Задачи, которые могут быть решены, весьма разнообразны: это и фонетическая обработка произношения и интонации, и помощь в освоении грамматического и лексического материала, и, безусловно, повышение мотивации процесса обучения.
-
Разработка урока по теме: "Путешествие в Лондон" 2006
Предлагаемый урок разработан по учебнику Кузовлева для 8-го класса. Чаще всего такие уроки проводятся в конце изученной темы для закрепления изученного материала, а также с целью повышения мотивации учащихся. Такой урок в форме видеоэкскурсии позволяет учащимся увидеть и услышать много нового. Помимо этого, между учителем и учащимися идёт обратная связь (то есть учащиеся слушают выступающих и смотрят видеофильм, а затем на основе полученных знаний проводится игра "Звёздный час"). А также многое другие интересные виды работы (песня, стихи).
-
Обучение письменной речи на этапе развития речевого умения: "Особенности делового письма" 2006
Представленный урок направлен на ознакомление учащихся с функциями языка как средства общения; воспитание потребности к самостоятельному решению проблем, адекватному выходу из конфликтных ситуаций; обучение написанию и оформлению делового письма с опорой на индивидуальный тип памяти – логический, образный, эмоциональный.
-
Предметная неделя по английскому языку для 5–6-х классов 2006
Предметная неделя является частью обучения английскому языку. Организация предметной недели должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Задачами являются: привитие интереса к предмету; совершенствование интеллектуальных способностей; развитие коммуникабельности и толерантности. Учащиеся на этих мероприятиях должны ощущать удовлетворение от собственных успехов, приобретать опыт в общении. В предметной неделе для учащихся 5-х и 6-х классов все задания продуманы так, что содержат элементы загадочности, творчества и воображения.
-
Многократное повторение и вариативность в процессе обучения устной диалогической речи 2006
Оптимальное сочетание многократного повторения и вариативности языкового материала, на наш взгляд, – важнейшее условие эффективного обучения устной разговорной речи. Тщательно подобранные готовые диалоги, близкие к жизненным ситуациям, и диалоги с минимумом лексических единиц по устным темам, отработанные и доведенные до автоматизма, помогают учащимся повысить уверенность в своих силах и обучают их в дальнейшем вести несложную беседу.
-
Страноведческий материал для элективных курсов (юридические, социально-экономические дисциплины) на английском языке 2006
Подборка страноведческого материала основана на современных британских фактах и цифрах. Этот материал может использоваться для групп или лиц, изучающих социально-экономические или юридические дисциплины, а также в качестве дополнительных текстов для чтения на разнообразных элективных курсах. Рассчитан на широкий круг лиц, владеющих английским языком на хорошем уровне.
-
Невербальные методы (Silent way) преподавания английского языка на начальном этапе изучения через потенциальные каналы восприятия 2006
В работе рассматриваются невербальные приемы подачи информации ученику на начальном этапе преподавания английского языка по всем видам речевой деятельности, осуществления контроля и коррекции. Автор опирается на теорию профессора Х. Гарднера (США), который выделяет восемь потенциальных сфер познания ученика. Невербальные языки позволяют активизировать процесс обучения, при этом учитель может не произносить ни слова. Многие приемы изобретены автором совместно с учениками.
-
Урок английского языка в 7-м классе по теме: "School education in some English-speaking countries" ("Школьное образование в англоговорящих странах") 2006
Урок подготовлен и проведён с использованием ТОГИС – Технологии образования в глобальной информационной сети (авт. – д-р пед. наук В.В. Гузеев). Учащимся было предложено решить две задачи, определены способы поиска решений: список литературы, web-сайты. В процессе решения задач учащиеся использовали современные информационные средства, овладели новым языковым материалом, узнали много фактического материала из смежных областей знаний. Использование ТОГИС делает образовательный процесс личностно ориентированным, так как каждый ученик решает задачу, входящую в область его личных интересов.
-
Конспект открытого урока по английскому языку: "Speak a little about ourselves" 2006
Представлен обобщающий урок английского языка, на котором развиваются общие учебные умения и навыки, воспитывается уважительное отношение к другим людям. Разыгрывание ситуаций "Извинение", изучение личных гороскопов учащихся вызывает интерес у учащихся своей необычностью и новизной и способствует активному участию на уроке.
-
Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре 2006
В статье представлены авторские размышления по поводу расширения возможных способов предъявления роли и отношений при организации ролевой игры на уроке. Применение подобного рода приёмов и техник могли бы более существенно воздействовать на развитие личности обучающегося. Роль и отношения могут быть предъявлены по-разному: через предметы, предметные изображения, шумовые эффекты, посредством использования музыкальных произведений, живописи, знаков и схем, через цветовую гамму.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. England" 2006
В данной статье вашему вниманию предлагается план урока, который может быть проведен с учащимися 8-х классов, обучающимися по УМК авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Данный урок является завершающим и должен способствовать закреплению лексического материала по теме урока The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland; England. Урок направлен на тренировку коммуникативных навыков, умение вести беседу по теме, развитие языковой интуиции.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении 2006
Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.
-
Тема урока в 8-м классе: "Reise bildet" ("Путешествие образовывает") 2006
Основной целью урока является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках обозначенной темы. Во время урока обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, расширяя тем самым лингвострановедческую компетенцию. Урок состоит из шести основных этапов. Учащиеся учатся работать с песней и видеосюжетом, работают с картой Германии и Рейна. На уроке представлена работа с продуктивными и репродуктивными видами деятельности: говорение, письмо, чтение и аудирование.
-
Открытый урок по теме: "Одежда" 2006
Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.
-
Урок французского языка в 6-м классе по теме: "Qui cherche trouve!" по УМК "Синяя птица" Н.А. Селивановой 2006
Разработка урока французского языка в 6-м классе по учебнику “Синяя птица” Н.А. Селивановой по теме “Qui cherche trouve!” в IV четверти. Урок – закрепление пройденного материала с использованием игр, ролевых игр, инсценировки комикса.
-
Экологическое воспитание на уроках английского языка 2006
Охрана природы – актуальная проблема, она касается каждого из нас. Поэтому для привлечения внимания учащихся к существующим экологическим проблемам надо использовать возможности всех учебных предметов, в том числе и английского языка. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку открытого урока по теме "Погода. Климат. Экология. Проблемы окружающей среды".
-
Сценарий праздника алфавита в 1-м классе: "The ABC-holiday" 2006
Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.
-
Тема урока: "Изучение нового материала "Характер" 2006
Основные цели урока – ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, обучение чтению вслух, обучение навыкам перевода, развитие устной речи, обучение монологической речи.