Иностранные языки
-
Разработка открытого урока по французскому языку в 8-м классе по теме: "И я пою этот припев, который мне нравится" 2007
Урок разработан для учащихся 8-го класса к циклу “Послушайте гитариста и закройте глаза” по учебному пособию Н.А. Селивановой “Синяя птица”. Этот урок носит познавательный характер, затрагивает эмоциональную сторону, интересы и культуру общения. Наглядность и доступность материала, режимы работы: индивидуальная, парная и групповая – способствуют мыслительной активности учащихся. Данный урок способствует совершенствованию грамматических и лексических навыков, говорения, усвоению культуроведческих знаний, а именно – углублению знаний в области мировой художественной культуры, применению полученных знаний в реальных жизненных ситуациях.
-
Информационные технологии на уроке английского языка 2007
Предлагаемый конспект урока по учебнику "Английский язык нового тысячелетия - 10 класс" (авт. О.Л. Гроза и др.), (Обнинск: Титул), показывает, как на одном уроке можно использовать слайды программы Microsoft PowerPoint для проверки правильности выполнения заданий при актуализации знаний, совершенствовании навыков чтения и аудирования, ознакомлении с новой лексикой и при проверке письменной работы, что значительно сокращает время контроля со стороны учителя, обучает учащихся самоконтролю.
-
Урок английского языка по технологии проблемно-диалогического метода с использованием ИКТ по теме: "Животные и места их обитания". 4-й класс 2007
Урок "открытия нового знания" в 4-м классе с использованием ИКТ. На уроке использовался деятельностный подход (проблемно-диалогический метод). Обучающая компьютерная программа была использована для того, чтобы ввести новые знания по теме "Животные и места их обитания". Данная программа помогла учащимся самостоятельно овладеть новыми знаниями, индивидуализировать процесс обучения. Использование компьютера при изучении лексики позволило сформировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. Обучающие упражнения чередовались с контролирующими, тем самым обеспечивалась пошаговая обратная связь и, следовательно, пошаговая управляемость учебным процессом. Программа интересна, доступна, соответствует возрастным особенностям учащихся, несет в себе огромный мотивационный потенциал.
-
Методические рекомендации на тему: "Формирование у учащихся умения нормативно ставить ударение в словах английского языка" 2007
Данная работа знакомит с правилами словесного ударения в английском языке и предлагает очень подробные рекомендации по работе над этими правилами для формирования у учащихся умения нормативно ставить ударение в английских словах.
-
Методические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка 2007
Уроки, которые проводились с использованием компьютера, отличались своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку и эффективностью. Каждый ученик, даже самый слабый, проявлял свои умения, азарт соревнования, желание добиваться лучших результатов.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме: "Здоровье" 2007
Данный урок является заключительным по теме "Health" в 7-м классе (авторы учебника – Кузовлев, Лапа). Используемая групповая технология, расширение содержания урока, игровые моменты, песни, стихи, пословицы и высказывания способствуют повышению интереса учеников к изучению данной темы и иностранного языка в целом.
-
К проблеме гендерного анализа учебников иностранного языка 2007
Гендерные исследования в области педагогики и методики преподавания являются необходимыми на данном этапе развития современного российского общества и имеют высокую прикладную ценность. Гендерный анализ учебников позволяет установить качественные и количественные показатели трансляции гендерных стереотипов маскулинности и феминности, их нарушения, гендерного паритета, несоответствия материала учебника гендерным нормам. Гендерный анализ учебника иностранного языка должен учитывать также региональный и межкультурный компоненты.
-
Тема урока: "Music in Our Life" 2007
В данной работе приведена методическая разработка открытого урока по английскому языку "Музыка в нашей жизни" для 9-х классов (7-й год обучения). В ходе урока использованы современные педагогические и информационные технологии. В приложениях к данной публикации содержатся необходимые файлы.
-
Тема открытого урока: "Ecological Problems: Man and Nature". 11-й класс 2007
Представлен открытый урок в 11-м классе в школе с углубленным изучением английского языка, который способствует формированию целостного представления о мире, об общих проблемах, стоящих перед человечеством в XXI веке.
-
Преподавание английского языка на начальном этапе 2007
Цели обучения предмету представлены в форме задач обучения по каждому из видов речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию, письму). Особое внимание уделяется системе оценивания, возможности использования для этой цели прилагательных, рисования, оценочных шкал, участия ребенка в определении уровня собственных знаний. Эффективный урок - это дружелюбная атмосфера, смена различных видов деятельности, вариации взаимодействия, деление по возрасту и уровню группы.
-
Урок немецкого языка в 9-м классе по теме: "Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с будущей профессией?" 2007
Проект предпрофильной подготовки требует изменения характера работы учителя. Ставится задача подготовки учащихся к жизни, выбору профиля обучения в 10–11 классах. Необходимо более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создать условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
-
Особенности формирования индивидуальной обучающей среды на летних занятиях иностранного языка с лингво-гувернером 2007
Формирование индивидуальной обучающей среды на летних занятиях иностранного языка с лингво-гувернером требует особых методических подходов в работе с лексикой и грамматикой, а также иной концепции оценивания учебных результатов. Методики "лексического мешка" и "лексической цепочки", а также особое оформление дачного участка, где организуется курс, позволят существенно расширить словарный запас ученика, а оценочная система в форме интеллектуальных денег - мудриков - стимулирует его на изучение иностранного языка.
-
Урок по теме: "Проблемы молодежи" на основе текста "Psycho-Terror in der Schule" 2007
Урок можно проводить при изучении темы "Проблемы молодёжи" в 9-м классе. Урок разработан на основе текста и направлен на развитие навыков чтения и говорения.
-
Формирование лексико-грамматических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников через использование игр и игровых моментов на уроке английского языка 2007
Цель обучения иностранному языку - это овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продуктивной – в чтении. Как сделать учебную деятельность, направленную на формирование коммуникативной компетенции, интересной, активной, познавательной и результативной? Для этого можно использовать обучающие игры, которые помогают быстрее и лучше запомнить учебный материал, и это интересно школьникам. А где интерес, там и более эффективное усвоение нового материала.
-
Сценарий спектакля: "The adventures of the Nutcracker and his friends" 2007
Спектакль "The adventures of the Nutcracker and his friends" является внеклассным мероприятием по английскому языку. Лексико-грамматическое содержание сценария соответствует уровню учащихся 5–6-х классов школ с углубленным изучением английского языка. Участие школьников в спектакле повышает интерес к изучению английского языка, развивает творческие способности детей и укрепляет коллектив.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме: "Британия и ее традиции" 2007
Одна из глав учебника для 9-го класса посвящена Великобритании, её особенностям, достижениям, известным людям Британии и называется “Britain in the world”. После окончания изучения данной темы проводится обобщающий урок. Данный урок активизирует употребление изученного языкового материала, формирует интересы учащихся, расширяет кругозор, развивает мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой, а также систематизирует страноведческий материал.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Weihnachten" 2007
Сценарий календарного праздника «Weihnachten» предлагается для проведения тематического внеклассного мероприятия в декабре в рамках предметной Недели немецкого языка. Целями проведения данного праздника являются ознакомление учащихся с обычаями немецкого народа, сравнение с русскими рождественскими традициями в рамках «диалога культур», рекламная пропаганда для привлечения учащихся к изучению немецкого языка. В празднике могут принять участие люди немецкой национальности, проживающие на территории России. Для составления сценария использованы различные источники, изданные в России и Германии.
-
Урок английского языка по теме: "Достижения" 2007
Разработкой данного урока по теме "Достижения" могут воспользоваться учителя, работающие в 7-м классе с УМК под редакцией В.П. Кузовлева Урок не только обобщает изученный лексический материал, связанный с описанием достижений человека, но и позволяет учителю создать условия для понимания на слух коротких тематических высказываний и стимулировать учащихся к созданию коротких тематических высказываний. Заключительный этап урока направлен на проверку уровня усвоения лексического материала, связанного с описанием достижений человека. Надеюсь, что моя разработка будет интересна и полезна для использования в работе любого учителя английского языка. Но пусть каждый учитель добавит свою "изюминку" в данный урок, и от этого он станет ещё интереснее вашим учащимся.
-
Роль учителя в организации учебного общения на уроках иностранного языка в старших классах 2007
В статье рассказывается о коммуникативных умениях учителя иностранного языка и о формах организации учебного общения на уроках иностранного языка. Незаменимыми формами организации учащихся для создания речевого партнерства является работа в парах и группах. Особое внимание уделяется таким формам, как ролевая игра и групповая дискуссия. Даны рекомендации учителю для организации этих форм работы. Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые формируют у учащихся умение вести беседу, участвовать в дискуссии.
-
Использование проектной методики при обучении английскому языку 2007
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов, средств обучения. Результаты выполненных проектов всегда осязаемы, так как виден конкретный результат. При выборе тематики проектов я ориентируюсь на интересы и способности учащихся: не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.
-
Курс страноведения для учащихся 7–8-х классов (США и Австралия) 2007
Английский язык называют языком дипломатов. Это международный язык. На нем говорят около 350 млн человек в мире. Курс предназначен для углубленного изучения отдельных аспектов английского языка: условия жизни, культура, традиции, историческое прошлое англоговорящих стран – США, Австралии, направлен на систематизацию знаний о стране изучаемого языка, полученных в процессе обучения другим предметам. Курс может быть использован в качестве элективного в старших классах.
-
Использование аутентичных аудиоматериалов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2007
В центре внимания находятся средства развития коммуникативной компетенции. Навыки аудирования аутентичных аудиоматериалов способствуют успешному осуществлению устной коммуникации на иностранном языке.
-
Курс "Деловой английский" 2007
Данная работа представляет собой элективный курс английского языка для старшей школы, позволяющий учащимся лучше усвоить темы разговорного английского языка.
-
Урок английского языка по УМК Кузовлева В.П. 9-й класс. Раздел 2 "Пусть звучит музыка" на тему: "The wonderful world of music" ("Удивительный мир музыки") 2007
Урок английского языка по теме "The wonderful world of music" ("Удивительный мир музыки". 9-й класс. Раздел 2 "Let the music begin" ("Пусть звучит музыка")) по УМК Кузовлева В.П. Данный урок является одним из завершающих уроков раздела "Пусть звучит музыка". Урок способствует расширению знаний учащихся по теме "Музыка", развитию творческих способностей, которые заключаются в самостоятельной подготовке учащимися сообщений о любимых стилях музыки и в умении выразить свое мнение и логически его изложить. На этом уроке совершенствуются навыки аудирования и монологической речи учащихся.
-
Интегрированный урок: география + страноведение + французский язык + французская литература на тему: "Экономико-географическая характеристика Франции" 2007
Идею проведения этого урока подали сами учащиеся, которые, побывав со школьным театром во Франции, предложили рассказать о "своей" Франции во время изучения курса географии. Урок интегрирован с несколькими школьными дисциплинами: география, французская литература, французский язык, страноведение. Урок спаренный. Подготовительный этап отнял много времени, но вызвал большой интерес учащихся и позволил им применить свои навыки, полученные на уроках французского языка.
-
Рабочая программа элективного курса "Теория и практика перевода" 2007
Программа элективного курса для обучающихся 11-го класса. Курс «Теория и практика перевода» является элективным и предназначен для учащихся 11-х классов, изучающих английский язык и желающих развивать навыки устного и письменного перевода английских текстов общекультурной тематики.
-
Урок английского языка по теме: "My Native Town" 2007
Нетрадиционные формы проведения уроков являются одним из способов повышения мотивации и интереса к предмету. Этому же способствует и использование национально-регионального компонента. Используя знакомые наглядные и зрительные образы, опоры, учащиеся с большим интересом и легкостью усваивают материал. Вашему вниманию предлагается разработка итогового занятия по теме «My Native Town», которое проводится в форме экскурсии по городу для зарубежных гостей.
-
Использование информационных технологий на уроках французского языка 2007
Предлагаемая нами форма использования информационных технологий на уроке иностранного языка позволяет обеспечить дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их уровня обученности, склонностей и дает возможность каждому из них выполнять задание в удобном для него темпе. Творческая инициатива и самостоятельность ограничиваются лишь коллективно разработанными требованиями к содержанию и форме проектной работы. Продолжительность проекта также не ограничивается учебными часами; его форма, атмосфера ответственности стимулируют учащихся к серьезной самостоятельной работе во внеурочное время.
-
Формирование компетентности гражданственности средствами урока иностранного языка 2007
В тексте "Стратегии модернизации содержания общего образования" (2001) были сформулированы основные положения компетентностного подхода. При этом особое внимание уделяется компетентности гражданственности. Возможно предположить, что эффективным средством формирования этой компетентности является урок иностранного языка. В данной статье предлагается разработка урока "Christmas Is Coming" для студентов I курса колледжа, осваивающих программу средней (полной) общеобразовательной школы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2007
На уроке часто менялись виды речевой деятельности: монологические высказывания сменяли диалогическую речь; после аудирования шло чтение с общим охватом содержания. Чередовались виды активности: учащиеся обсуждали проблемы здоровья; эмоциональный всплеск вызвали рисунки с карикатурами на вредные привычки; после физкультминутки с декламированием стихотворения в стиле рэп они работали по карточкам и таблицам, читали тексты, знакомились с информацией о полезных свойствах фруктов, ягод и овощей.