Урок-игра "Что? Где? Когда?" на английском языке для учащихся 5–7-х классов по теме "Школа"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Изучение иностранного языка предполагает включение разнообразной тематики для диалога с миром: культура, искусство, литература, образование, наука. Формируя языковую и социокультурную компетенцию, мы развиваем интеллектуальные и познавательные способности, чувства и эмоции ученика, раскрываем гуманитарный потенциал его личности, воспитываем культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности (межпредметные связи).

Игра “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?” помогает воплотить поставленные цели и задачи в жизнь. Данная игра может быть проведена как урок в 5-7 классах или внеклассное мероприятие, красиво завершающее изучение темы “School” (школа). Особенно хочется отметить, что данное вид мероприятие затрагивает не только проверку знания одного предмета (иностранного языка), а также тесно связано с другими школьными предметами, что повышает мотивацию и на деле показывает, что знание языка может пригодиться в разных областях деятельности.

Форма работы: групповая.

Оборудование. Стол, поделенный на сектора: история, алгебра, геометрия, языки, литература, география, биология, рисование, музыка, пауза; “волчок”, цветные карандаши, ватман, песочные часы (2 минуты – время на подготовку ответов).

Ход игры основан на хорошо известной телевизионной игре “Что? Где? Когда?”, но принимать участие может не одна, а несколько команд численностью от 6 до10 человек, при этом команда придумывает себе название. Могут быть созданы команды болельщиков, для которых также предусмотрены задания (паузы). “Волчок” крутится Командами по очереди, если играют несколько команд.

Сектор Алгебра. Время на подготовку – 2 минуты. В этом секторе предлагается занимательное задание, при ответе на которое используются цифры. См. приложение 1. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого 4.

Сектор Геометрия. Время – 2 минуты. Прочитать и раскрасить геометрические фигуры в соответствии с текстом. См. приложение 2.

Сектор История. Составление рассказа по картинкам (2 варианта). См. приложение 3. При оценивании ответа учитывается грамматика (2 балла) и сюжет (2 балла). Максимум – 4 балла.

Сектор Языки. В этом секторе командам предлагаются 4 предложения на русском, английском, немецком и французском языках на тему “Школа”, которых есть ошибки. Надо их найти и исправить в течение 2 минут. 1 балл за каждое правильное предложение. Например: “На уроки физкультуры мы бигали крос”.

“Our shool have a beautiful play area”.

“Ich hab die Shvester und sie ist gutt”.

“Mamon aime sa fils”.

Сектор Литература. Составление сценки по сказкам (например, “Золушка”, “Красная шапочка”), в которой участвуют не менее 3 человек из каждой команды. Название сказки вытягивается по жребию и не оглашается. Команда болельщиков соперников должна угадать название сказки и, в случае правильного ответа, зарабатывает дополнительное очко для своей команды. Оценка: 2 балла - за грамотность и 2 - за сюжет. Для этого сектора нужны костюмы и дополнительные атрибуты в соответствии с выбранными сказками.

Сектор Биология. Если стрелка “волчка” указывает на этот сектор, то игрокам предлагаются следующие задания:

Разгадать кроссворд и прочитать секретное послание “Help the animals” (ответ “помогите животным”). Прил. 4а.

Угадать по частям тела, нарисованным на отдельных листах, каким животным надо помочь. См. приложение 4б. За каждый правильный ответ 1 балл.

Сектор Рисование. Из каждой команды выходит один человек и с завязанными глазами рисует животное (на доске или большом листе бумаги), которое было загадано в секторе Биология пункт 2. Болельщики команд должны угадать это животное, принося еще один балл для своей команды.

Сектор Музыка. Командам предлагается угадать по 4 музыкальным отрывкам из произведения “Четыре времени года” Вивальди, какое это время года. Аудиозапись взята из учебника World Club 3 авторов M.Harris & D.Mower. Раздел 3 урок 1.

Сектор Химия. Прослушайте песню и угадайте, о каком объекте идет речь. Запись песни взята из учебника Go! 2 авторов S.Elsworth & J.Rose урок 5. Текст см. прил.5.

Сектор География. Командам предлагается угадать по рисункам известных мультипликационных героев из разных стран мира (см. прил. 6), из какой они страны, какой национальности, и на каком языке они говорят. 1 балл за правильный ответ.

Country Nationality Language
     

В то время, пока команды думают, можно предложить игру для болельщиков. Им выдаются рисунки со знаменитыми достопримечательностями разных стран (см. прил.7). Задача болельщиков изобразить пантомимой эту достопримечательность, так чтобы команда соперников могла угадать какая это страна. Команды зарабатывают дополнительные очки. Это задание может быть использовано и в качестве сектора “пауза”.

Сектор Пауза.

1. Командам вместе с болельщиками предлагается сочинить буриме (стихотворение) с любыми 3 из предложенных рифм на тему “Школа”.

School – cool term - uniform
Break – cake canteen – take part in
Lesson – be absent PE – IT

2. Прослушать песню и сказать, что “я не люблю делать по вечерам” (ответ – домашняя работа). Песня из учебника Go! 2, урок 15. См. прил. 8.

В конце игры подсчитываются баллы. Команды и болельщики награждаются призами.

Литература.

  1. GO! 1,2 by S. Elseworth and J. Rose. “Longman”.(УМК)
  2. Speak Out - журнал №2 2002; Москва.
  3. World Club 3 by M. Harris and D. Mower. “Longman”.