Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Электронное учебно-методическое пособие как форма самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов 2008

    Автор: Кускова Ирина Николаевна

    В данной статье описано применение электронного учебно-методического пособия «Основы экономики и предпринимательства», разработанного учителем совместно с учащимися. Описывается его структура и содержание, приводятся практические рекомендации педагогам и учащимся по работе с данным пособием.

  • Интегрированный урок (экономика + информатика) в 11-м классе "Следует ли развивающейся стране участвовать в свободной торговле?" 2008

    Автор: Бехтева Елена Владимировна

    В этом уроке представлены выгоды и потери от отмены протекционистской пошлины в вымышленной стране Латинской Америки; это сделано с точки зрения людей, проживающих в данной стране. Учащиеся получают возможность внимательно рассмотреть обоснованность их аргументов, а также получить представление о некоторых проблемах, стоящих перед всеми развивающимися странами. Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры и методического приема "Зигзаг".

  • Интегрированный урок (экономика+ обществознание) по теме "Человек и рыночная экономика" 2008

    Автор: Богунова Ольга Владимировна

    Представлен интегрированный урок экономики и обществознания. Урок повторяет значение понятия "рыночная экономика", рассматривает такие качества человека, обладая которыми он может влиять на рынок, и как рынок влияет на человека. На уроке проводится деловая игра.

  • Интегрированный урок природоведения и экономики по теме "Окружающая среда и человек", 5-й класс 2008

    Авторы: Володкевич Людмила Васильевна, Капустина Татьяна Тимофеевна

    Урок-игра, где происходит примирение экономики и экологии. На уроке формируются представления о некоторых экономических понятиях, рассматриваются влияние человека на природу и необходимость использования природных ресурсов для работы промышленных предприятий. Развивается понимание, что средства на охрану природы можно выделить лишь при экономическом росте в государстве.

    экологический урок

  • Счета бухгалтерского учета 2008

    Автор: Покатович Мария Дмитриевна

    Вашему вниманию предлагается разработка учебного занятия элективного курса «Бухгалтерский учет» для учеников 10-го класса социально-экономического профиля. В результате обучающиеся узнают основные теоретические понятия по данной теме и приобретают навык составления бухгалтерских проводок, что является основой бухгалтерского учета.

  • Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008

    Автор: Верижникова Елена Александровна

    Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.

  • Открытый урок по экономике "Спрос и величина спроса", 8-й класс 2008

    Автор: Подкорытова Руслана Зиновьевна

    Представлен конспект урока по теме "Спрос и величина спроса" для учащихся 8-го класса.


  • Сравнительный анализ типов экономических систем 2008

    Авторы: Кононова Татьяна Юрьевна, Андронова Ольга Владимировна

    Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.

  • Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008

    Автор: Заикина Оксана Николаевна

    Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.

  • Тема урока: "Происхождение, сущность и функции денег" 2008

    Автор: Зиновьева Елена Николаевна

    Данный урок проводится в 10-м классе, после изучения ряда тем одного большого раздела « Мир денег», предусмотренного тематическим планированием по предмету «Экономика».

  • Предпрофильный элективный курс:" Семь Я" по экономике 2008

    Автор: Гудкова Марина Ивановна

    Программа элективного курса носит ярко выраженный предметно-ориентированный характер и развивает практические навыки в области прикладной экономики. Программа построена на использовании современных личностно-ориентированных технологий: проектных, групповых, информационных, которые позволяют ознакомить ученика с основными видами деятельности, обеспечивающими успешное обучение на факультетах экономического профиля.

  • Урок по экономике для 3-го класса "Строительные материалы" 2008

    Автор: Тимофеева Ирина Алексеевна

    Урок по экономике для 3-го класса «Строительные материалы» является частью большой темы «Что такое материалы. Виды материалов. Сырьё как основной природный материал». Он расширяет кругозор детей об окружающем мире и подчёркивает, что запас полезных ископаемых не бесконечен и его надо бережно использовать. Занятие на эту тему можно использовать на уроках по окружающему миру в разделе «Полезные ископаемые».

  • Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008

    Авторы: Гордеева Елена Николаевна, Сорокина Ольга Павловна

    Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.

  • Тема урока: "Иду устраиваться на работу" в курсе "Личная экономика". 7-й класс 2008

    Автор: Колмазнин Иван Владимирович

    Урок по курсу «Личная экономика» по теме «Иду устраиваться на работу» для учащихся 7-х классов является закреплением, повторением и логическим завершением пройденного материала по темам: «Искусство общения», «Выбор профессии», «Карьера», «Секреты успеха», «Жизнь замечательных людей», «Как найти работу», «Как устроиться на работу».


  • Социальный проект создания бизнес-инкубатора 2008

    Автор: Литвинова Наталья Михайловна

    Представленный социальный проект создания бизнес-инкубатора в городе Салехарде, показывает один из способов использования учителем проектной технологии. Используются информационные, игровые, исследовательские, творческие виды проектной деятельности по определению целей и задач, модели бизнес – инкубатора, определению структуры стадий развития и условий реализации проекта, путей поддержки начинающих предпринимателей и ожидаемых результатов. Приводятся примеры оформления интересных идей для реализации в рамках работы бизнес-инкубатора, примеры формулирования целей бизнес-инкубатора. Учащимися разработаны условия реализации проекта: льготное налогообложение и ресурсное обеспечение, включающее характеристику особенностей образовательного пространства города Салехарда.

  • Мастер-класс: "Семейная экономика" 2008

    Автор: Тишина Александра Александровна

    Рассматривая вопросы экономики семьи и ее тесной связи с экономической структурой общества на этапе развития рыночных отношений, необходимо уделять большое внимание домашней экономике. В домашней экономике действуют те же законы, что и в большой экономике.

  • Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008

    Автор: Попова Людмила Анатольевна

    Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.

  • Программа элективного курса "Избирательное право России и Дона: история и современность" для учащихся 10-х классов 2008

    Автор: Петренко Татьяна Александровна

    Программа элективного курса "Избирательное право России и Дона: история и современность" разработана для учащихся 10-х классов и служит дополнением к изучению обществознания, углубляет знания учащихся в области "Избирательного права", формирует модели поведения в ситуациях выбора. В работе представлено календарно-тематическое планирование программы.

  • Использование проектной деятельности при изучении основ бизнес-планирования 2008

    Автор: Далматова Светлана Витальевна

    В предоставляемых материалах даны разработки, которые могут быть полезны при изучении основ бизнес-планирования. При этом особое внимание уделяется практической направленности изучения данной темы. Правильно организовать практическую деятельность учащихся реально посредством проектной деятельности. При ознакомлении с материалами особое внимание следует уделить презентации.

  • Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".

  • Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.


  • Урок по экономике в 7-м классе на тему "Зачем нужна биржа. Виды бирж" 2008

    Автор: Потапова Мария Семеновна

    Урок построен так, чтобы раскрыть механизм эффективного учения с помощью кластеров, технологии саморазвития, создания условий, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

  • Факультативное занятие по экономике. Тема: "Реклама" 2008

    Автор: Пальчикова Марина Николаевна

    Курс экономики для младших школьников помогает обучающимся познать простейшие экономические истины, по которым живут семья, общество, государство; развить экономическое мышление. Данное занятие знакомит с различными экономическими понятиями и категориями: рекламой, конкуренцией, производителем, покупателем, которые обучающиеся применяют в своей практической деятельности.

  • Интегрированный экономико-географический КВН "Вместе весело шагать по просторам…" 2008

    Автор: Бальчунас Ирина Стасисовна

    В процессе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции двух дисциплин - экономики и географии, а также развивают свою творческую активность с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Форма проведения (КВН) позволяет в неформальной обстановке использовать такой метод работы, как проектная деятельность, что дает уникальную возможность овладевать не только исследовательскими, но и коммуникативными навыками.

  • Программа учебного курса для учащихся 5–11-х классов "Основы технологии и предпринимательства" 2008

    Автор: Высоких Галина Валентиновна

    Данная программа ставит задачу ознакомить учеников с окружающим миром как миром естественной природы и миром "второй", созданной руками и умом человека, природы; миром людей, их потребностей и способностей.

  • Использование активных форм обучения при изучении темы "Управление предприятием в современных условиях" в 10-м классе. Интегрированный урок по экономике и психологии 2008

    Автор: Ландякова Елена Владимировна

    Данный интегрированный урок по экономике и психологии проводится в 10-м классе при изучении темы "Управление предприятием (фирмой) в современных условиях". Использование нестандартных форм при изучении выбранной темы позволяет активизировать познавательную деятельность на уроке экономики, воспитать уважение и привить интерес к изучаемому предмету, расширить кругозор учащихся. Предложенные детям задания помогают развить творческие способности, приучить к самостоятельности в принятии решений, максимально приблизить ребят к жизни, т.е. воссоздать целостную картину мира, познать себя с психологической точки зрения, воспитать уверенность в себе.

  • Разработка урока по экономике "Причины возникновения денег. Деньги на Руси", 10-й класс 2008

    Автор: Радченко Виктория Николаевна

    Урок разработан с помощью научно-практического пособия «Экономизация образования», автор В.А.Волошин, рабочей тетради учителя «32 урока по экономике», автор М.Я.Замек. На данном уроке применяются различные формы экономического воспитания: деловые игры, круглые столы, встречи с деловыми людьми.

  • Итоговая аттестация выпускников 11-х классов по предмету "Экономика" 2008

    Автор: Писаревская Полина Сергеевна

    Цель моей педагогической деятельности - применение проектного метода как одной из форм развивающего обучения. Практический анализ статистических данных городского муниципалитета о рынке труда и инфляции в сопоставлении с другими городами РФ в сфере экономики. Форма анализа носит исследовательский характер деятельности, что может быть использовано для итоговой аттестации учащихся по предмету экономика.


  • Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) 2008

    Автор: Шкурова Екатерина Ивановна

    Учение должно быть с увлечением. Поэтому на уроке в начальной школе необходимо использовать всевозможные методы и приёмы, которые активизируют процесс обучения. Дети стремятся участвовать в процессе познания, и учитель должен предоставлять им эту возможность. На уроке мы с учениками часто используем практические работы, которые ребята выполняют в парах и микрогруппах. В работе представлен один из таких уроков.

  • Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку 2008

    Автор: Демидов Николай Анатольевич

    В статье поднимаются проблемы экономического образования студентов средствами гуманитарных дисциплин, раскрывается связь наук при проведении факультативных занятий и организации самостоятельной и внеклассной работы студентов по литературе и русскому языку, отражается учебный план факультативного курса "Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку". Работа адресована преподавателям русского языка и литературы средних специальных учебных заведений, может оказать помощь преподавателям экономических дисциплин.