Экономика
-
Урок окружающего мира "Что такое экономика". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова знакомит с понятием «экономика»: выделяются отдельные части экономики; показана взаимосвязь этих частей. Задачи: развитие мышления; интереса к предмету.
-
Урок экономики по теме "Валовой внутренний продукт. Валовый национальный продукт". 11-й класс 2012
Валовой национальный продукт» формирует у выпускников основные макроэкономические понятия: валовой внутренний продукт и национальный продукт, умение их различать и рассчитывать. На уроке применяется частично поисковый метод обучения. Учащиеся, работая в группах, определяют, какие статьи можно использовать для расчета ВВП по доходам, а какие – по расходам.
-
Деловая игра "Разработка ключевых положений антикризисной программы" по дисциплине "Экономика" 2012
Основная цель деловой игры – формирование у студентов предпринимательского мышления. У студентов вырабатываются практические умения быстрого и правильного нахождения и принятия оптимальных управленческих решений в условиях рыночной экономики.
-
Планирование карьеры как элемент школьного экономического образования 2012
Главная цель работы по профессиональному самоопределению заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). А также в готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
-
Деловая игра-аукцион "Мир рыночной экономики" 2012
В методической разработке урока дано подробное описание деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" как новой организационной формы проведения занятий по основам экономики. Методическая разработка деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" является частью учебного материала по курсу "Экономика". Данная методическая разработка деловой игры может быть использована на уроках истории, обществознания, литературы и других предметах.
-
Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании" 2012
У школьников формируется адекватные представления о сути экономических явлений и процессов, воспитывается экономическая культура и мышление.
-
Организация дистанционного обучения экономике на основе Экономической интернет-школы 2012
В статье представлены особенности организации дистанционного обучения школьников в Экономической интернет-школе. Особое внимание в работе уделено механизму взаимодействия участников образовательного процесса, системе работы Экономической интернет-школы НОЦ ИСЭРТ РАН, а также структурным элементам учебных курсов.
-
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг 2012
В статье дается определение рынка ценных бумаг, его типы, основные виды ценных бумаг, имеющих хождение на рынке, и рассматриваются биржевые операции.
-
Особенности освоения специальности в области банковского дела. Урок "Операции коммерческого банка" 2012
На уроке подробно разбираются основные банковские операции.
-
Разработка урока "Предпринимательство: понятие и сущность" 2012
В материалах, представленных на фестиваль, содержится методическая разработка открытого урока по теме «Предпринимательство: понятие и сущность», проведенного в образовательном учреждении начального профессионального образования в группе, обучающейся по специальности «Станочник».
-
Авторская программа факультативного курса "Экономика" 2012
Программа по экономике – основной методический документ педагога дополнительного образования, работающего в рамках учитель – ПДО. Данная программа позволяет проводить занятия кружка в старших классах из расчета 1 час в неделю.
-
Акционерное общество
2012
Цели урока: познакомиться с акционерными обществами: их видами, структурой управления, положительными и отрицательными чертами; узнать, что такое акция. Познакомиться с видами акций; научиться решать задачи на определение дивидендов.
-
Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012
Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Методическая разработка интеллектуально-развлекательной игры "Поле чудес"
2012
Методическая разработка предназначена для преподавателей учетно-финансовых дисциплин, для студентов всех курсов специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям) с целью активизации познавательной активности студентов, повышения уровня эрудиции в области бухгалтерского учета, углубления знаний студентов об особенностях профессии бухгалтера.
-
Экономика: наука и хозяйство
2012
Задачи урока: раскрыть понятие "экономическая наука" и его существенные признаки; сформировать представление об экономике как об одной из основных сфер жизни и ее основных проявлениях; характеризовать измерители экономической деятельности и их значение.
-
Урок на тему "Экономика семьи". 7-й класс 2011
Тема "Экономика семьи" включает следующее содержание: что такое экономика? Какую роль она играет в жизни человека, в семье? Учащиеся познакомятся с терминами "бюджет", "профицит", "дефицит", "экономика", "ресурсы". Тема урока актуальна в современной жизни: нужно уметь планировать свой бюджет.
-
Занятие кружка по теме "Рекламное объявление фирмы" 2011
В статье представлена разработка занятии кружка по экономике, в котором занимаются ребята разных возрастов (от 5-го до 8-го класса), поэтому не конкретизируется вопрос о том, какой товар рекламируется. Главная цель занятия – показать учащимся, как можно использовать офисные программы для создания рекламного объявления. На занятии кружка реализованы принципы экономического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
-
Практикум "Макроэкономика с ответами" 2011
Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине "Макроэкономика" для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.
-
Элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2011
Цель программы – применение ИКТ при выполнении творческих заданий, экономико-математических задач и использование метода проекта на уроках экономики. Программа элективного курса обучает работе с разными источниками экономической информации и позволяет использовать программы компьютера для их реализации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
-
Опыт организации и проведения олимпиады по экономике в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН 2011
В настоящее время олимпиадное движение по различным предметам активно развивается и пользуется все большей популярностью среди школьников. Олимпиады создают общую среду для выявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и достижений наиболее одаренных ребят. В статье рассмотрена система экономических олимпиад в РФ и представлен опыт организации и проведения экономической олимпиады.
-
Программа элективного курса "Основы предпринимательской деятельности" 2011
Курс поможет учащимся определиться с профилем дальнейшего обучения, а также в увлекательной, творческой форме познакомит с азами экономической науки, даст возможность попробовать себя в роли бизнесмена, планирующего начать свое дело, научит объективно оценивать современные экономические реалии и разбираться в экономической терминологии, поспособствует более осознанному выбору сегодняшними школьниками своей будущей профессии.
-
Интеграция содержания экономических дисциплин как условие подготовки конкурентоспособного специалиста СПО 2011
В статье представлен материал по обобщению опыта преподавателей Омского автотранспортного колледжа по интеграции экономических дисциплин общепрофессионального цикла, этапы разработки интегрированных курсов. Представлены итоги интеграции дисциплин, презентация инвестиционного проекта.
-
Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011
В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
Учет заработной платы 2011
Цели урока: обобщение и систематизация ранее полученных ЗУН; продолжить привитие студентами грамотной профессиональной терминологии при рассуждении; использовать инициативу в трудовой деятельности инноваций; создание условий для работы в сотрудничестве при реализации общего результата, оценке и самооценки полученных результатов.
-
Сущность безработицы. Государственная политика занятости 2011
Цель занятия: сформировать у студентов представление об экономическом явлении - безработица.
-
Урок "Основные средства (фонды) предприятия" 2011
Урок представлен в виде лекции в сопровождении презентации, содержащей основные определения и формулы, что позволяет учащимся легче усваивать теоретический материал и облегчает работу над конспектом. Лекция ориентирована на учащихся машиностроительных специальностей и сопровождается данными статистики региона. В качестве повторения и закрепления пройденного материала предлагается тест самопроверки полученных знаний.
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений" 2011
Интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.